Проблемы и направления совершенствования механизма исчисления и взимания транспортного налога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 20:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – исследование механизма исчисления и взимания транспортного налога для определения направлений его совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть экономическое содержание транспортного налога;
изучить действующий механизм исчисления и взимания транспортного налога;
дать оценку действующему механизму исчисления и взимания транспортного налога;
разработать мероприятия по совершенствованию порядка исчисления транспортного налога;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы налогообложения транспортных средств
1.1 Экономическое содержание транспортного налога 6
1.2 Методика исчисления и взимания транспортного налога 10
1.3 Зарубежный опыт налогообложения транспортным налогом 29
2 Анализ налогообложения транспортным налогом
2.1 Роль транспортного налога в формировании республиканского
бюджета Республики Коми 40
2.2 Оценка механизма исчисления транспортного налога в
ООО «Сысольский лесокомбинат» 41
2.3 Анализ контрольной работы налоговых органов
за правильностью исчисления и своевременностью уплаты
в бюджет транспортного налога 48
Проблемы и направления совершенствования механизма исчисления и
взимания транспортного налога
3.1 Проблемы исчисления и взимания транспортного налога 54
3.2 Направления совершенствования транспортного налога 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 467.00 Кб (Скачать файл)

Налог на механические автотранспортные средства в Испании является местным  и уплачивается в местный бюджет. Объектом является само обладание данным транспортным средством. Ставка зависит от типа и мощности средства [33,с.41].

Налоговая система Японии характеризуется  множественностью налогов. Их имеет  право взимать каждый орган территориального управления. Но все налоги страны зафиксированы в законодательных актах. Каждый вид государственного налога регулируется законом. Закон о местных налогах определяет их виды и предельные ставки, все остальные устанавливает местный парламент. 
 В стране действуют около 25 государственных и 30 местных налогов. Их можно классифицировать по трем крупным группам; 
• прямые подоходные налоги на юридических и физических лиц; 
• прямые налоги на имущество; 
• потребительские налоги.  

Среди потребительских налогов  Японии основную роль играет налог с продаж, взимаемый по ставке 3%. В настоящее время его ставка повышена до 5%. Существенно пополняют бюджет налоги на владельцев автомобилей, акцизы на спиртное, на табачные изделия, на нефть, газ, бензин, налог на развитие источников электроэнергии, акцизы за услуги (проживание в гостиницах, питание в ресторанах, купание в горячих источниках и т. д.). К этой же группе относятся и таможенные пошлины.  

Налоговая политика Японии предусматривает  укрепление финансов местных органов  власти: префектур, городов, районов, поселков и т. д. Собственные налоговые поступления, несмотря на множественность местных сборов, обеспечивают в последние годы около 40% доходной части местных бюджетов. 
 Как видно, местные налоги отнюдь не доминируют в местных бюджетах, составляя значительно меньше половины их доходной части. Это отличает японскую налоговую систему от североамериканской, где местные налоги зачастую превышают две трети бюджета муниципалитетов.  

Довольно существенную роль, хотя и меньшую, чем в ряде европейских стран, в том числе в Германии и России, играют отчисления от общегосударственных налогов. 
 Достаточно интересна структура местных налогов. Из общей суммы местных налогов более половины приходится на подоходные налоги. На втором месте имущественные налоги, только третье место занимают потребительские налоги. 
  В Японии более 64% всех налоговых поступлений образуется за счет государственных налогов, остальные — за счет местных налогов [33,с.46]. Налоговая система США отвечает задачам не просто фискальным — обеспечивать доходами федеральный бюджет, бюджеты штатов и местные бюджеты. Налоги служат инструментом развития экономики. Формирование и движение бюджетных средств занимает центральное место в реализации экономической политики американского государства. Основная роль в финансовой системе США принадлежит бюджетному механизму федерального правительства. Налоги, дающие наиболее крупные и стабильные поступления, направляются в федеральный бюджет. На его долю приходится примерно 70% доходов и расходов. 
 Следует учитывать, что при весьма развитых рыночных отношениях, свободе предпринимательства в США государственное регулирование уже стало неотъемлемой составной частью хозяйственного механизма. Основным инструментом государственного регулирования служит налоговая политика и финансовое воздействие на частное предпринимательство. 
В регулирование экономики помимо федеральных властей активно вовлекаются местные органы управления. Они обладают значительными собственными источниками финансовых ресурсов (в первую очередь местные налоги). Причем в последние 15—20 лет в США наблюдается рост объема финансов местных органов управления, увеличение их удельного веса в общем фонде средств, мобилизуемых через финансовую систему. В ряде отраслей производственной и социальной инфраструктуры финансы штатов и местных органов власти становятся основным источником денежных ресурсов. Так, в государственном финансировании социального обеспечения, образования, здравоохранения, дорожного строительства, в содержании полицейского аппарата их удельный вес составляет от 70 до 90%; в охране окружающей природной среды, в сохранении природных ресурсов, в гражданском и жилищном строительстве — около 40%. 
 К ресурсам местных органов управления в США относятся финансы штатов, муниципалитетов, тауншипов (поселков в сельской местности), школьных и специальных дистриктов (округов). Звеньями системы местных финансов являются местные бюджеты, а также специальные фонды, финансы предприятий, принадлежащих местным органам управления. В стране существует более 83 тысяч местных органов управления, располагающих собственной финансовой базой.  Местные налоги в США играют самостоятельную роль, и в отличие от России и ряда европейских стран, служат основой доходной части местных бюджетов- Тем не менее последние без крупных правительственных субсидий не обходятся. Даже столица США г. Вашингтон, имеющий в качестве федеративного округа Колумбия прерогативы штата, может покрывать свои расходы лишь на 80%. Остальные затраты возмещаются федеральными субсидиями.

В Нью-Йорке субсидии возмещают  около трети бюджета города. 
 Как видно, именно субсидии, субвенции и дотации федерального правительства могут активно влиять на социально-экономическое развитие городов. 
 Система местных налогов во многом устанавливается законодательством государства. 
 Анализ структуры и ставок местных налогов в США позволяет классифицировать их по четырем основным группам. 
 Первая — это собственные налоги, которые собираются только на данной территории. Сюда относятся прямые и косвенные налоги. Из прямых — основными являются: поимущественные, промысловые, поземельные, местные налоги с наследств и дарений. Косвенное налогообложение весьма разнообразно. Оно представлено как налогом с продаж, так и специфическими акцизами. 
 Вторая группа местных налогов включает в себя надбавки к общегосударственным налогам, отчисляющиеся в определенном проценте в местный бюджет. По финансовой сущности эти надбавки отличаются от местных налогов только формой мобилизации финансовых ресурсов. 
 Третья группа — это налоги на транспортные средства, на зрелища, на гостиницы, коммунальные сборы и прочие. Среди налогов на потребление в США можно отметить такие, как налог на регистрацию автомашин, налог на парковку автомобиля, акциз на топливо, налог за пользование автострадами [33,с.10].

Последний делится между  бюджетами штата и городов. Ставки налога зависят от вида автомобиля. 
 Наконец, есть четвертая группа местных налогов. Эти налоги не носят фискального характера, а определяют политику местных органов управления. Сюда входят, прежде всего, экологические налоги, направленные на защиту окружающей природной среды. В Нью-Йорке есть, например, налог на очистку нефтяных пятен на водоемах. Имеется налог на корпорации, в результате деятельности которых появляются отходы «риска». Специальным налогом облагаются компании, производящие емкости для жидкостей без их вторичного использования (имеются в виду консервные банки и прочая тара, идущая после использования продукции в отходы). 
 Для всех стран характерно преобладание налогов, взимаемых в центральный бюджет, и подчиненное положение местных налогов. Но в то же время урбанизация приводит к ускоренному росту доходов городских бюджетов. Поэтому местные налоги повышаются наиболее быстрыми темпами. 
 В отличие от государственных налогов местные налоги характеризуются множественностью и регрессивностью. Их ставки не учитывают доходов налогоплательщиков.

Налоговая система Республики Беларусь включает 26 налогов и других платежей. Кроме того, некоторые  налоги состоят из нескольких самостоятельных  видов платежей. Например, платежи  в дорожные фонды включают 7 разных налогов, сборов и отчислений, каждый из них имеет свою налогооблагаемую базу и методику расчета. Законодательством этой страны предусмотрено большое количество местных налогов, например сбор за парковку автотранспортных средств, транспортный сбор и др.

Совокупность налогов  и сборов, взимаемых в установленном  законами Украины порядке в бюджеты  и в государственные целевые  фонды, составляет ее налоговую систему. На Украине взимаются 23 общегосударственных, 16 местных налогов и сборов.

Налог с владельцев транспортных и других самоходных машин и механизмов Украины уплачивают все юридические и физические лица, в том числе иностранные и лица без гражданства, имеющие зарегистрированные в Украине собственные транспортные средства. Ставки налога установлены в национальной валюте на 100 куб. см. объема цилиндров двигателя, на 1кВ по транспортным средствам с электродвигателями и на 100 см. длины по яхтам, лодкам, катерам. От уплаты налога освобождаются: организации автомобильного транспорта общего пользования, занимающиеся перевозкой пассажиров; учебные заведения, финансируемые из бюджета; лица, пострадавшие вследствие Чернобыльской АЭС; инвалиды и др. Данный налог относится на издержки производства и обращения.

Дорожный налог в  Республике Азербайджан относятся к государственному налогу. Плательщиками данного налога за использование автомобильных дорог Азербайджанской Республики являются предприятия – нерезиденты и физические лица – нерезиденты, владеющие автотранспортными средствами, въезжающими на территорию Азербайджанской Республики, и использующие эту территорию для перевозки пассажиров и грузов, а так же лица, имеющие на территории Республики в собственности или в пользовании легковые автомобили, автобусы и иные автотранспортные средства.

Автотранспортные средства иностранных государств, въезжающие на территорию Азербайджанской Республики, а так же автотранспортные средства, находящиеся в собственности или пользовании лиц на территории Республики, являются объектами налогообложения.

Транспортный налог в Китайской Народной Республике (КНР). Налогоплательщиками налога являются организации и граждане, имеющие в собственности и эксплуатирующие автотранспортные средства и (или) водные суда на территории КНР.  

Объект налогообложения – автотранспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы), суда (теплоходы, яхты, парусные суда, катера) и т.п. В общем, объекты налогообложения одни и те же, что В России, что в КНР. Есть одно исключение – воздушные суда в КНР транспортным налогом не облагаются.  

Налоговой базой для исчисления налога является:

- для автотранспортных средств – их количество или нетто-тоннаж;

- для водных судов  – их нетто-тоннаж или общая  грузоподъемность судна.

Ставки налога приведены примерно:

  1. Автотранспортные средства:

- для пассажирского транспорта – 60-320 юаней;

- для грузового транспорта  – 16-60 юаней за тонну.

2. Водные средства:

- для моторных судов  – 1,2-5 юаней за тонну;

- для безмоторных судов  – 0,6-1,4 юаней за тонну.

Обобщая все вышесказанное, можно отметить, что в странах ЕС и ОЭСР, несмотря на общий рынок, налоги, связанные с легковыми автомобилями, в разных странах очень различаются. Они связаны с мощностью, объемом двигателя, весом, ценой автомобиля, потреблением топлива и выбросами CO2.  Налоги можно разделить на 4 группы:

- налог, уплачиваемый  при приобретении автомобиля  или при начале его эксплуатации (регистрационный сбор);

- ежегодный  транспортный налог;

- налоги на  топливо;

- другие налоги  и платежи (страховка, платные  дороги, парковка и т.д.).  Регистрационный сбор уплачивается в 10 странах ЕС. В Германии и Великобритании, например, его нет. Этот сбор обычно привязан к стоимости автомобиля, мощности двигателя, удельному расходу топлива, нормативам выхлопа или комбинации этих факторов.  
 Наиболее проста схема начисления сбора в Дании - пропорционально цене. В Австрии, например, сбор зависит от удельного расхода топлива. Этот налог может иметь регулирующее значение для охраны окружающей среды. Так, есть предложения по его значительному уменьшению для автомобилей с низким содержанием вредных веществ в выхлопе. В ряде стран налог тем выше, чем выше удельный расход топлива. Это стимулирует покупателя к приобретению экономичных и дружественных окружающей среде машин. Самые высокие регистрационные налоги в Дании и Финляндии. В Дании, например, этот налог составляет 180 % от суммы цены дилера и НДС. Датчане по этому поводу грустно шутят: «Ты должен заплатить за 3 машины, чтобы получить одну!» [33,с.51].  
 Ежегодный транспортный налог также может иметь регулирующее значение. В Германии он зависит от объема двигателя и существенно повышается для автомобилей, не удовлетворяющих стандартам выхлопа, установленным в ЕС.  
 Собираемые налоги поступают в бюджет стран ЕС. Как правило, эти налоги нейтральны для бюджета - на соответствующие суммы понижаются отчисления в социальные фонды и подоходный налог. Часть транспортных налогов имеет в ряде стран целевое предназначение. 
 В Японии 100 % налога на топливо тратится на финансирование работ по повышению безопасности снабжения моторным топливом и на разработку его альтернативных видов.

 

 

 

 

 

 

2 Анализ налогообложения транспортным налогом

 

2.1 Роль транспортного налога в формировании республиканского  

                бюджета Республики Коми

 

Транспортный налог  является одним из источников доходов бюджета Республики Коми. 

Вычислим удельный вес  транспортного налога в общей  сумме доходов республиканского бюджета Республики Коми:

                                          Рисунок 1

 

Таблица 2 – Динамика поступлений транспортного налога в бюджет, в т.ч. удельный вес транспортного налога в общей сумме доходов республиканского бюджета Республики Коми

                                                                                                                                      %

Показатели

2005

2006

2007

2008

Доходы бюджета всего

100

100

100

100

В т.ч. транспортный налог

1,3

1,1

1,2

0,6


 

Данные таблицы 2 свидетельствуют о том, что транспортный налог не играет существенной роли в доходных источниках бюджета Республики Коми. Доля налога в общей сумме доходов бюджета Республики незначительна. Она на протяжении ряда лет остается практически неизменной и равна 1%. А в 2008 году налог из общего бюджета составил всего 0,6 %.

2.2 Оценка механизма исчисления транспортного налога в ООО «Сысольский лесокомбинат»

 

Анализ механизма исчисления и уплаты транспортного налога проведен на материалах Общества с ограниченной ответственностью «Сысольский лесокомбинат», находящегося по адресу: 168100, Республика Коми, Сысольский р-н, с. Визинга, ул. Советская,13а.

ООО «Сысольский лесокомбинат» создано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами Российской Федерации на основании решения собрания участников.

Общество зарегистрировано Администрацией Сысольского района (Постановление  главы администрации Сысольского  района № 10/310 от 09 октября 1998 года). Его  регистрационный номер – 545.

Общество внесено в Единый государственный  Реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) 04 сентября 2002 года. Основной государственный регистрационный номер Общества (ОГРН) – 1021100987324.

Информация о работе Проблемы и направления совершенствования механизма исчисления и взимания транспортного налога