Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 20:15, курсовая работа
Цель дипломной работы – исследование механизма исчисления и взимания транспортного налога для определения направлений его совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть экономическое содержание транспортного налога;
изучить действующий механизм исчисления и взимания транспортного налога;
дать оценку действующему механизму исчисления и взимания транспортного налога;
разработать мероприятия по совершенствованию порядка исчисления транспортного налога;
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы налогообложения транспортных средств
1.1 Экономическое содержание транспортного налога 6
1.2 Методика исчисления и взимания транспортного налога 10
1.3 Зарубежный опыт налогообложения транспортным налогом 29
2 Анализ налогообложения транспортным налогом
2.1 Роль транспортного налога в формировании республиканского
бюджета Республики Коми 40
2.2 Оценка механизма исчисления транспортного налога в
ООО «Сысольский лесокомбинат» 41
2.3 Анализ контрольной работы налоговых органов
за правильностью исчисления и своевременностью уплаты
в бюджет транспортного налога 48
Проблемы и направления совершенствования механизма исчисления и
взимания транспортного налога
3.1 Проблемы исчисления и взимания транспортного налога 54
3.2 Направления совершенствования транспортного налога 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Правовое положение Общества, права и обязанности его Участников определяются Гражданским Кодексом РФ и Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 года № 14-ФЗ.
Общество в своей деятельности руководствуется Уставом, законодательством Российской Федерации и обязательными для исполнения законодательными и иными актами органов власти и управления Республики Коми.
Общество является коммерческой организацией.
Общество является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, и обладает полной хозяйственной самостоятельностью.
Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке и действует без ограничения срока.
На 01 января 2006 года его единственным участником со 100% долей в уставном капитале являлся ОАО «Монди СЛПК».
На сегодняшний день существует два участника с 50% долей в уставном капитале (Решение № 1/06 от 18.07.2006г. общего собрания участников Общества). Один из участников Общества так же является директором ООО «Сысольский лесокомбинат» - Ведерников Алексей Васильевич.
Основными видами предпринимательской деятельности и функциями Общества являются:
- лесозаготовительные работы (заготовка, вывозка, раскряжевка, древесины);
- сбыт древесины;
- производство и реализация продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления;
- осуществление торгово-
- сдача в аренду
движимого и недвижимого
- коммерческие и посреднические услуги;
- оказание услуг населению;
- производство пиломатериалов
и вторичная их обработка,
- осуществление иных видов деятельности, не противоречащих действующему законодательству.
На предприятии согласно Учетной политике исчисление транспортного налога (соответственно и заполнение декларации) возложено на главного бухгалтера.
Рассмотрим динамику исчисленного налога в ООО «Сысольский лесокомбинат» за 2005-2008гг.
Рисунок 2
Данная диаграмма составлена на основании налоговых деклараций за 2005-2008гг.
Из данной диаграммы следует, что транспортный налог на 2005год составил 874.707,00 рублей. На балансе предприятия на тот момент числилось 199 единиц техники.
На основании решения Единственного участника ОАО «МБП-СЛПК» № 1/05 от 3 марта 2005 года была осуществлена реорганизация Общества путем присоединения ООО «Визингалес» к ООО «Сысольский лесокомбинат» на
07 апреля 2005 года.
ООО «Сысольский лесокомбинат» являлся правоприемником ООО «Визингалес» по всем его обязательствам в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые третьими лицами.
До декабря месяца 2005г. ООО «Сысольский лесокомбинат» являлся дочерним предприятием ОАО «МБП-СЛПК». Его подведомственная сеть состояла из 6 лесопунктов. Численность занятых в производстве достигала 900 человек.
На балансе предприятия числился нового типа лесозаготовительный транспорт, например, Хорвестеры, Форвардеры с высокими показателями мощности двигателя.
На основании всех перечисленных аспектов объясняется высокий показатель транспортного налога за 2005год.
А на январь 2006 года уже произошла реорганизация, к структурному подразделению Общества относился только один лесопункт. Численность снизилась до 150 человек. Соответственно, и налог снизился, т.к. большая часть имущества, в т.ч. транспорт перешел на баланс новой организации (200 единиц техники).
В соответствии с декларацией за 2006 год следует, что на балансе предприятия числилось 104 единицы транспортных средств. Так как предприятие занимается лесозаготовительными видами работ, то и транспорт соответствующий. Сюда относятся:
- трактора, валочно - пакетирующие машины (н/п, МЛ-119), мощность двигателя которых составляет 170 лошадиных сил;
- трелевочные (н/п, ТТ-4М, ТЛТ-100), мощность которых – 120-130 лошадиных сил;
- сучкорезки (н/п, ЛП-33), мощность составляет 130 лошадиных сил;
- лесопогрузчики (н/п, ЛТ-188) мощностью 130 лошадиных сил;
- трактора для подготовки работы на в/скл (н/п, Т-170), мощность двигателя – 170 лошадиных сил;
- тепловозы на вывозке
хлыстов по УЖД (узкоколейная
железная дорога) (н/п, ТУ-7, ТУ-8), приведено
для примера, транспортным
Вышеперечисленные виды транспорта применяются на верхнескладских работах – валка, трелевка лесопродукции, обрубка сучьев.
После выполненных работ продукция перевозится на нижний склад, здесь задействованы:
- полуавтоматическая
разделочная линия – ЛО-15С,
выполняющая раскряжевку
- К-703 – штабелевка
древесины, распределение по
- краны КБ, ККС –
погрузка лесопродукции на
Данный транспорт применяется на нижнем складе – завершающем этапе в заготовке продукции.
Так же на балансе числятся различные МАЗы, КАМАЗы (перевозка дров) – 240 лошадиных сил; лесовозы с прицепами (вывозка пиловочника по автодороге) – от 180 до 330 лошадиных сил, прицепы не облагаются; ЗИЛы (перевозка ГСМ) – 150 лошадиных сил; автобузы, ПАЗы (перевозка рабочих) – 240 лошадиных сил и другие многочисленные транспортные средства, задействованные в производстве. Так же имеется и легковой транспорт, предоставленный аппарату Управления лесокомбината – Газель (98 лошадиных сил) и Киа-Спортейдж (128 лошадиных сил).
Транспортные средства в большинстве случаев с высоким уровнем мощностью двигателей, здесь применены соответствующие ставки (в Республике Коми они увеличены до 5 раз). Таким образом, транспортный налог за 2006 год составил 244.360,00 рублей. Из 104 единиц техники для 66 транспортных средств для исчисления транспортного налога был применен понижающий коэффициент, т.к. данный транспорт был снят с регистрационного учета в связи со списанием с баланса предприятия, либо продажей. Большое количество снятого с учета транспорта объясняется тем, что техника была уже довольно старая. По остальным 38 единицам налог исчислялся обычным образом: лошадиные силы умноженные на ставку соответствующего транспорта.
За 2007 год налог значительно ниже – 178.502,00 рублей. Как упомянуто выше, 66 единиц транспорта сняты с учета в 2006 году, поэтому объектами налогообложения стали 39 единиц и все без применения коэффициентов. Кстати, были изменены налоговые ставки от 06 октября 2006 года (Закон о транспортном налоге от 26.11.2002 № 110-РЗ в ред.от 06.10.2006 № 93-РЗ) – уменьшена налоговая ставка в два раза на мотоциклы свыше 35 л.с., но к нам это не относится.
Сравнивая 2007 и 2008гг. разницы в начисленном налоге почти нет. В 2008 году он составил – 172.582,00 рублей, это меньше на 5.920,00 рублей, чем в 2007 году, хотя количество техники увеличилось на 1 единицу, т.е. объектом налогообложения стали 40 транспортных средств. Это можно объяснить тем, что в 2008г. к 5 единицам техники были применены понижающие коэффициенты, налоговая база уменьшилась, соответственно и сумма налога тоже.
ООО «Сысольский лесокомбинат» за 2005-2008гг. ни разу не использовал льготы по транспортному налогу, т.к. не соответствует статье 8 Закона РК о льготах на территории РК.
Декларации по налогу представлялись лично налогоплательщиком в налоговый орган по месту постановки на учет (с. Визинга – Межрайонная ИФНС России № 1 по РК, код-1109), а ближе к концу 2007 года появилась возможность отправки налоговых деклараций в электронном варианте. В первом случае при получении декларации на втором экземпляре ставилась отметка о получении с датой и подписью, а во втором – приходит сообщение о принятии отчета (об успешном принятии, либо с указанием ошибок) с датой, временем приема, с указанием налогоплательщика, его ИНН/КПП, вид налога, его признак и за какой период составлена декларация.
Рассмотрим динамику
поступления транспортного
Таблица 3 – Место транспортного налога, поступившего в республиканский бюджет Республики Коми от ООО «Сысольский лесокомбинат»
%
Показатели |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
Доходы бюджета всего |
100 |
100 |
100 |
100 |
В т.ч. транспортный налог, уплаченный ООО «Сысольский ЛК» |
0,32 |
0,09 |
0,05 |
0,04 |
Данные таблицы 3 свидетельствуют о том, что транспортный налог, уплаченный ООО «Сысольский лесокомбинат» не играет существенной роли в доходных источниках республиканского бюджета Республики Коми, его доля в общей сумме доходов бюджета в 2006-2008гг. составила 0,05%. Более высокий показатель был в 2005 году, связанный с использованием новых и более мощных транспортных средств в заготовке лесопродукции.
Рассмотрим примеры расчета транспортного налога на предприятии.
Пример 1.
На балансе ООО «Сысольский лесокомбинат» числится автомашина марки МАЗ-5434. Ее налоговая база составляет 330 лошадиных сил. В течение всего налогового периода транспортное средство использовалось, не снималось с учета и не регистрировалось. Определить сумму транспортного налога данной автомашины.
Собственником транспортного средства является ООО «Сысольский лесокомбинат», действующий на территории Республики Коми.
Для расчета необходимо воспользоваться Законом РК от 26.11.2002 года № 110-РЗ «О транспортном налоге».
Автомобиль марки МАЗ-5434 относится к грузовым автомобилям, ставку налоговой базы применяем для автомобилей свыше 250 лошадиных сил, так как данная марка авто имеет налоговую базу – 330 лошадиных сил. Понижающий коэффициент не применяем.
Сумму транспортного налога МАЗ-5434 за год составит 22440,00 рублей: 33 л.с. х 68 руб. = 22440,00 рублей
Сумма авансового платежа составит 5610,00 рублей:
33 л.с. х 68 руб. х ¼ = 5610,00 рублей
Пример 2.
На ООО «Сысольский лесокомбинат» зарегистрировано транспортное средство марки КИА-Спортейдж. Налоговая база – 128 лошадиных сил. Данное транспортное средство было приобретено и зарегистрировано 30 марта отчетного периода. Определить сумму транспортного налога.
Данное транспортное средство является легковым автомобилем с применением ставки от 100 до 150 лошадиных сил, т.е. 19,00 рублей за каждую. В данном случае необходимо применить понижающий коэффициент, получаем:
10 мес. (включая март месяц)/12 мес. = 0,83
Сумма транспортного налога составит 2018,56 рублей, копейки округляются до рублей, поэтому получим сумму – 2019,00 рублей:
128 л.с. х 19,00 руб. х 0,83 = 2019,00 рублей.
В бухгалтерском учете необходимо дать следующие проводки:
Д 26 К 68.28 – начислен транспортный налог;
Д 68.28 К 51 – перечислен транспортный налог в бюджет.
2.3 Анализ контрольной работы налоговых органов за правильностью
исчисления и своевременностью уплаты в бюджет транспортного
налога
В условиях мирового финансового
кризиса остро стоит вопрос с
формированием доходов бюджетов
субъектов РФ. В связи с этим
контрольная работа налоговых органов
приобретает особую актуальность. Республика
Коми не является исключением. Доходным
источником республиканского бюджета Республики
Коми является транспортный налог, доля
которого в налоговых поступлениях незначительна.
С целью повышения доли транспортного
налога необходимо усилить налоговое
администрирование.
Таблица 4 – Результаты выездных налоговых проверок за правильностью исчисления и своевременностью уплаты транспортного налога в республиканский бюджет Республики Коми
единиц
Показатели |
2006 |
2007 |
2008 |
Количество проверок |
326 |
305 |
255 |
Количество нарушений |
80 |
73 |
62 |