Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 19:33, курсовая работа
Государственная пошлина представляет собой единственный элемент системы налогов и сборов, «переживший» переход от плановой системы хозяйствования к рыночной. В целях упрощения системы налогов и неналоговых изъятий средств в бюджет в 30-х гг. ХХ столетия в СССР проводилась налоговая реформа. Одним из новшеств стало установление единой государственной пошлины, соединившей в себе существовавшие ранее нотариальные сборы, судебные пошлины, сборы за удостоверение договоров, сбор с обращений в правительственные учреждения и к должностным лицам, сбор (плату) за регистрацию актов гражданского состояния и некоторые др. От взимания большинства других сборов и пошлин, таких, например, как гербовый сбор, канцелярский сбор, сбор за торговую регистрацию, государственный сбор за обязательную последующую регистрацию сделок, сбор за пробирные операции и анализ металлов, отказались.
ВВЕДЕНИЕ3
Теоретические аспекты формирования государственной пошлины4
Понятие государственной пошлины и принципы ей формирования4
Плательщики, порядок и сроки уплаты государственной пошлины9
Льготы по государственной пошлине, основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины16
Размеры государственной пошлины21
Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемых в судах21
Размеры государственной пошлины за совершение нотариальных действий и государственную регистрацию актов гражданского состояния26
Пути совершенствования механизма взимания государственной пошлины32
Развитие форм налогового администрирования государственной пошлины32
Преобразование государственной пошлины37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ43
Порядок возврата государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах, а также мировыми судьями, и уплаченной за совершение иных юридически значимых действий различен.
Заявление о возврате государственной пошлины, уплаченной за рассмотрение дел судами (судами общей юрисдикции, арбитражными судами, Конституционным судом РФ, а также конституционными (уставными) судами субъектов РФ) и мировыми судьями подается в налоговый орган по месту нахождения суда, который рассматривал или должен был рассматривать дело.
К заявлению о возврате государственной пошлины должны быть приложены следующие документы:
- платежные документы
об уплате государственной
- решения, определения
и справки судов об
Государственная пошлина
должна быть возвращена плательщику
в течение месяца с момента
подачи заявления о возврате государственной
пошлины. Орган Федерального казначейства
осуществляет возврат государственной
пошлины в соответствии с порядком
учета Федеральным
Зачет государственной пошлины может быть произведен только в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение юридически значимых действий аналогичных тем, за которые была уплачено пошлина.
Заявление о зачете
государственной пошлины
- платежные поручения
или квитанции с подлинной
отметкой банка,
- решения, определения
и справки судов, органов и
(или) должностных лиц,
Срок подачи заявления о зачете государственной пошлины также ограничен тремя годами со дня принятия соответствующего решения суда о возврате государственной пошлины из бюджета или со дня уплаты этой суммы в бюджет.
Отсрочка и рассрочка уплаты государственной пошлины являются формами изменения срока уплаты сбора, т.е. переносом установленного сока уплаты на более поздний срок (ст. 61 Налогового кодекса РФ).
Рассрочка или отсрочка государственной пошлины может быть предоставлена на срок от одного до шести месяцев (п.1 ст. 64 и п.1 ст. 333.40 Налогового кодекса РФ). Проценты на сумму государственной пошлины не начисляются в течение всего срока, на который предоставлена отсрочка (рассрочка). [6]
2 Размеры государственной пошлины
2.1 Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемых в судах
По делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
1. при подаче искового
заявления имущественного
2. при подаче заявления
о вынесении судебного приказа
- 50 процентов размера
3. при подаче искового
заявления имущественного
4. при подаче надзорной
жалобы - в размере государственной
пошлины, уплачиваемой при
5. при подаче искового заявления о расторжении брака - 400 рублей;
6. при подаче заявления
об оспаривании (полностью или
частично) нормативных правовых
актов органов государственной
власти, органов местного
7. при подаче заявления
об оспаривании решения или
действия (бездействия) органов
8. при подаче заявления по делам особого производства - 200 рублей;
9. при подаче апелляционной
жалобы и (или) кассационной
жалобы - 50 процентов размера
10. при подаче заявления
о повторной выдаче копий
11. при подаче заявления
о выдаче исполнительных
12. при подаче заявления об обеспечении иска, рассматриваемого в третейском суде, - 200 рублей;
13. при подаче заявления об отмене решения третейского суда - 1 500 рублей;
14. при подаче заявления
по делам о взыскании
15. при подаче заявления
о присуждении компенсации за
нарушение права на
По делам, рассматриваемым в арбитражных судах, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
1. при подаче искового
заявления имущественного
2. при подаче искового
заявления по спорам, возникающим
при заключении, изменении или
расторжении договоров, а
3. при подаче заявлений
о признании нормативного
4. при подаче иных исковых
заявлений неимущественного
5. при подаче заявления
о признании должника
6. при подаче заявления об установлении фактов, имеющих юридическое значение, - 2 000 рублей;
7. при подаче заявления
о вступлении в дело третьих
лиц, заявляющих
8. при подаче заявления
о выдаче исполнительных
9. при подаче заявления об обеспечении иска - 2 000 рублей;
10. при подаче заявления об отмене решения третейского суда - 2 000 рублей;
11. при подаче заявления
о признании и приведении в
исполнение решения
12. при подаче апелляционной
жалобы и (или) кассационной, надзорной
жалобы на решения и (или)
постановления арбитражного
13. при подаче заявления
о повторной выдаче копий
14. при подаче заявления
о присуждении компенсации за
нарушение права на
По делам, рассматриваемым
Конституционным Судом
1. при направлении запроса или ходатайства - 4 500 рублей;
2. при направлении жалобы организацией - 4 500 рублей;
3. при направлении жалобы физическим лицом - 300 рублей.
По делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
1. при обращении организации - 3 000 рублей;
2. при обращении физического лица - 200 рублей.
Конституционный Суд Российской Федерации и конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату.
Суды общей юрисдикции или мировые судьи, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами или мировыми судьями, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату.
Информация о работе Пути совершенствования механизма взимания государственной пошлины