Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 19:33, курсовая работа
Государственная пошлина представляет собой единственный элемент системы налогов и сборов, «переживший» переход от плановой системы хозяйствования к рыночной. В целях упрощения системы налогов и неналоговых изъятий средств в бюджет в 30-х гг. ХХ столетия в СССР проводилась налоговая реформа. Одним из новшеств стало установление единой государственной пошлины, соединившей в себе существовавшие ранее нотариальные сборы, судебные пошлины, сборы за удостоверение договоров, сбор с обращений в правительственные учреждения и к должностным лицам, сбор (плату) за регистрацию актов гражданского состояния и некоторые др. От взимания большинства других сборов и пошлин, таких, например, как гербовый сбор, канцелярский сбор, сбор за торговую регистрацию, государственный сбор за обязательную последующую регистрацию сделок, сбор за пробирные операции и анализ металлов, отказались.
ВВЕДЕНИЕ3
Теоретические аспекты формирования государственной пошлины4
Понятие государственной пошлины и принципы ей формирования4
Плательщики, порядок и сроки уплаты государственной пошлины9
Льготы по государственной пошлине, основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины16
Размеры государственной пошлины21
Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемых в судах21
Размеры государственной пошлины за совершение нотариальных действий и государственную регистрацию актов гражданского состояния26
Пути совершенствования механизма взимания государственной пошлины32
Развитие форм налогового администрирования государственной пошлины32
Преобразование государственной пошлины37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ43
- отсутствие ранжирования целей
по степени их важности и
концентрация усилий на
- нечеткое определение проблем,
стоящих перед экономикой
- слепое копирование опыта
В настоящее время назрела
Опыт таких стран, как Великобритания,
США, Германия, Франция показывает,
что основной целью налоговой
политики должна являться стабилизация
налоговой системы, а не постоянный
поиск путей увеличения налоговых
доходов государства (именно так
обстоят дела в России). Цели и
задачи налоговой политики могут
различаться в зависимости от
конкретного исторического
В связи с чем налоговое
Рассматривая налоговое
К средствам налогового администрирования относят:
- налоговое планирование, налоговый аудит;
- совершенствование
- повышение уровня
- повышение квалификации кадров налоговых органов;
- улучшение обслуживания
Среди приведенных средств налоговое
планирование позволит провести количественную
и структурную оценку налогового
потенциала на уровне регионов, определить
возможные последствия
Проведение налогового аудита позволит добиться высокого уровня собираемости налогов и повышению уровня добросовестного отношения налогоплательщиков к своим обязанностям платить налоги.
Совершенствование налоговой документации,
расширение использования
Процесс разработки планов (прогнозов)
налоговых поступлений в
Добросовестность
Повышение квалификации кадров налоговых
органов может реализоваться
через систему дополнительного
образования: переподготовки, повышения
квалификации, стажировки, участия
в семинарах по налоговой и
экономической тематике, что позволит
расширить объем
При улучшении обслуживания налогоплательщиков полезен опыт западных моделей, применимый в данной области, часть которых основана на высоком стимулировании налоговых работников, положениях о действии гражданского общества.
Таким образом, хотелось бы отметить,
что эффективное налоговое
3.2. Преобразование
С 1 января 2005 г. в соответствии с Федеральным законом от 2 ноября 2004 г. № 127-ФЗ введена в действие еще одна глава части второй Налогового кодекса РФ - гл. 25.3 «Государственная пошлина».
В новой гл. 25.3 в основном сохранен ранее действовавший порядок исчисления и уплаты государственной пошлины, регулируемый Законом РФ от 9 декабря 1991 г. № 2005-1 «О государственной пошлине» (в ред. изм. и доп.). Вместе с тем новый порядок исчисления и уплаты государственной пошлины содержит ряд новых существенных моментов.
Изменены размеры подлежащей уплате госпошлины (п. 1 ст. 333.21). Например, изменена шкала определения размера госпошлины по искам и заявлениям имущественного характера (подп. 1); минимальный размер подлежащей уплате госпошлины составляет 500 руб., а не 100 руб.; по искам неимущественного характера госпошлина подлежит уплате в сумме 2000 руб., а не 1000 руб.; по заявлениям о признании должника банкротом подлежит уплате госпошлина в сумме 2000 руб. (ранее - 1000 руб.) и другие.
Установлена обязанность
по уплате госпошлины по новым категориям
заявлений (п. 1 ст. 333.21 и п. 1 ст. 333.22);
отменена обязанность по уплате госпошлины
(подп. 12 п. 1 ст. 333.21) при подаче апелляционных
и кассационных жалоб на определения
о наложении судебных штрафов; изменен
порядок уплаты госпошлины при увеличении
истцом размера исковых требований
(подп. 3 п. 1 ст. 333.22); установлен порядок
определения размера
С 2009 предусматривается продление срока по предоставлению отсрочки или рассрочки с 6 месяцев до 1 года. Это очень важное изменение в пользу налогоплательщиков, так как не все физические лица и организации в состоянии уплатить сразу всю сумму начисленной государственной пошлины, например, при подаче заявления по имущественным вопросам.
Наиболее важной проблемой, требующей законодательного разрешения является определение четких критериев отграничения государственной пошлины от иных сборов. Необходимо закрепить критерии отнесения государственной пошлины именно к сборам. Это позволит определить место государственной пошлины в налоговой системе Российской Федерации.
Для исключения возможности неоднократного использования одного и того же документа, подтверждающего уплату государственной пошлины данному предприятиям можно порекомендовать при заполнении показателя «Примечание» платежного документа, а также при заполнении показателя «Наименование платежа» указывать «Государственная пошлина с исковых и иных заявлений и жалоб, подаваемых в суды общей юрисдикции». То есть не допускать ошибок при заполнении платежных документов. Это позволит обеспечить в будущем правильное зачисление государственной пошлины, что не будет способствовать отложению судебного разбирательства по причине неуплаты государственной пошлины.
Регистрирующим (налоговым)
органам необходимо обеспечить информирование
юридических лиц и
Необходимость утверждения
новых размеров ставок государственной
пошлины обусловлена
Проект федерального закона РФ «О внесении дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Гл.26. Государственная пошлина)» был внесен депутатами Владимиром Ивановичем Головлевым, Владиславом Матусовичем Резником и Сергеем Ивановичем Штогриным.
В главе 26 «Государственная пошлина» в основном сохранен действующий порядок уплаты и зачисления государственной пошлины, регулируемый Законом РФ от 9 декабря 1991 года № 2005-1 «О государственной пошлине» с последующими изменениями и дополнениями. Однако, учитывая, что в 2001 году минимальный размер оплаты труда принят в размере 200 рублей в месяц, ставки государственной пошлины, исчисляемые ранее в кратном отношении к минимальному размеру оплаты труда, предлагается установить в твердой сумме (руб.), исходя из указанного минимального размера. Так, госпошлина за регистрацию организаций устанавливается в размере 2 тыс. руб., за регистрацию некоммерческих организаций - 1 тыс. руб., а госпошлина за регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя составит 400 руб. Госпошлины за регистрацию СМИ в уполномоченном органе устанавливаются в следующих размерах: печатного издания - 2 тыс. руб., информационного агентства - 3 тыс. руб., радио-, теле-, видеохроникальной программы, иных СМИ - 4 тыс. рублей.
Предлагаемым проектом дополнен перечень
юридически значимых действий, за совершение
которых будет взиматься
- государственная регистрация
коммерческих и некоммерческих
организаций, а также
- выдача проездного документа беженца;
- право вывоза культурных
- государственная регистрация и предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним;
- государственная регистрация лекарственных средств;
- рассмотрение дел
- услуги, оказываемые Госавтоинспекцией,
- регистрация переводных и
Отметим также следующие изменения,
предложенные данным законопроектом.
Во-первых, в целях обеспечения
развития системы ипотечного жилищного
кредитования в Российской Федерации,
стимулирования инвестиционной деятельности
и повышения эффективности
Кроме того, следует сказать о том, что на основании пункта 2 статьи 23 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» предлагается освободить от уплаты государственной пошлины как граждан, представляющих законные интересы ребенка, так и самого ребенка при достижении им возраста 14-ти лет при обращении в суд за защитой нарушенных прав.
Информация о работе Пути совершенствования механизма взимания государственной пошлины