Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 19:33, курсовая работа
Государственная пошлина представляет собой единственный элемент системы налогов и сборов, «переживший» переход от плановой системы хозяйствования к рыночной. В целях упрощения системы налогов и неналоговых изъятий средств в бюджет в 30-х гг. ХХ столетия в СССР проводилась налоговая реформа. Одним из новшеств стало установление единой государственной пошлины, соединившей в себе существовавшие ранее нотариальные сборы, судебные пошлины, сборы за удостоверение договоров, сбор с обращений в правительственные учреждения и к должностным лицам, сбор (плату) за регистрацию актов гражданского состояния и некоторые др. От взимания большинства других сборов и пошлин, таких, например, как гербовый сбор, канцелярский сбор, сбор за торговую регистрацию, государственный сбор за обязательную последующую регистрацию сделок, сбор за пробирные операции и анализ металлов, отказались.
ВВЕДЕНИЕ3
Теоретические аспекты формирования государственной пошлины4
Понятие государственной пошлины и принципы ей формирования4
Плательщики, порядок и сроки уплаты государственной пошлины9
Льготы по государственной пошлине, основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины16
Размеры государственной пошлины21
Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемых в судах21
Размеры государственной пошлины за совершение нотариальных действий и государственную регистрацию актов гражданского состояния26
Пути совершенствования механизма взимания государственной пошлины32
Развитие форм налогового администрирования государственной пошлины32
Преобразование государственной пошлины37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ43
Еще одним новшеством комментируемого законопроекта является освобождение лицензирующих органов от уплаты государственной пошлины при подаче в арбитражные суды исков об аннулировании лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, а также при обращении за совершением нотариальных действий в связи с аннулированием лицензий.
По мнению профильного комитета,
данный законопроект в целом соответствует
обязательным требованиям в части
юридической техники, при этом отдельные
его положения могут быть дополнены
и уточнены ко второму чтению. Комитет
Госдумы по бюджету и налогам
считает необходимым ко второму
чтению дополнить законопроект нормами,
направленными на обеспечение реализации
основополагающего принципа реформирования
налоговой системы РФ, а именно,
упрощение налогового законодательства
РФ путем придания ему статуса
законодательства прямого действия.
В частности, при подготовке законопроекта
ко второму чтению предполагается реализовать
в нем положения части первой
Налогового кодекса РФ, в соответствии
с которыми ни на кого не может быть
возложена обязанность
В целях устранения противоречия с
международным
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В пункте 1 ст. 333.16 НК РФ дано определение государственной пошлины - сбор, взимаемый с плательщиков при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных гл. 25.3 НК РФ, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.
Поскольку государственная пошлина определена Налоговым кодексом РФ как сбор, отличительные признаки сбора характерны и для государственной пошлины. Основными признаками государственной пошлины являются:
– обязательность ее уплаты;
– принудительный
характер ее уплаты. Принудительность
ее уплаты проявляется в тех
– добровольный характер уплаты.
В качестве рекомендации
по совершенствованию
Чтобы плательщики
могли ориентироваться в
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Пути совершенствования механизма взимания государственной пошлины