Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 19:33, курсовая работа
Государственная пошлина представляет собой единственный элемент системы налогов и сборов, «переживший» переход от плановой системы хозяйствования к рыночной. В целях упрощения системы налогов и неналоговых изъятий средств в бюджет в 30-х гг. ХХ столетия в СССР проводилась налоговая реформа. Одним из новшеств стало установление единой государственной пошлины, соединившей в себе существовавшие ранее нотариальные сборы, судебные пошлины, сборы за удостоверение договоров, сбор с обращений в правительственные учреждения и к должностным лицам, сбор (плату) за регистрацию актов гражданского состояния и некоторые др. От взимания большинства других сборов и пошлин, таких, например, как гербовый сбор, канцелярский сбор, сбор за торговую регистрацию, государственный сбор за обязательную последующую регистрацию сделок, сбор за пробирные операции и анализ металлов, отказались.
ВВЕДЕНИЕ3
Теоретические аспекты формирования государственной пошлины4
Понятие государственной пошлины и принципы ей формирования4
Плательщики, порядок и сроки уплаты государственной пошлины9
Льготы по государственной пошлине, основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины16
Размеры государственной пошлины21
Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемых в судах21
Размеры государственной пошлины за совершение нотариальных действий и государственную регистрацию актов гражданского состояния26
Пути совершенствования механизма взимания государственной пошлины32
Развитие форм налогового администрирования государственной пошлины32
Преобразование государственной пошлины37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ43
Арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату. [1]
2.2 Размеры государственной пошлины за совершение нотариальных действий и государственную регистрацию актов гражданского состояния
За совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор и (или) должностными лицами органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и (или) законодательными актами субъектов Российской Федерации на совершение нотариальных действий, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
1. за удостоверение
2. за удостоверение прочих
доверенностей, требующих
3. за удостоверение
4. за удостоверение договоров
об ипотеке, если данное
5. за удостоверение прочих
договоров, предмет которых
6. за удостоверение сделок,
предмет которых не подлежит
оценке и которые в
7. за удостоверение договоров
уступки требования по
8. за удостоверение
9. за удостоверение соглашения об уплате алиментов - 250 рублей;
10. за удостоверение брачного договора - 500 рублей;
11. за удостоверение договоров поручительства - 0,5 процента суммы, на которую принимается обязательство, но не менее 200 рублей и не более 20 000 рублей;
12. за удостоверение соглашения
об изменении или о
13. за удостоверение завещаний,
за принятие закрытого
14. за вскрытие конверта
с закрытым завещанием и
15. за удостоверение
16. за удостоверение
17. за совершение морского протеста - 30 000 рублей;
18. за свидетельствование
верности перевода документа
с одного языка на другой - 100
рублей за одну страницу
19. за совершение исполнительной надписи - 0,5 процента взыскиваемой суммы, но не более 20 000 рублей;
20. за принятие на депозит
денежных сумм или ценных
21. за свидетельствование
подлинности подписи, если
22. за выдачу свидетельства о праве на наследство по закону и по завещанию:
23. за принятие мер по охране наследства - 600 рублей;
24. за совершение протеста
векселя в неплатеже,
25. за выдачу дубликатов
документов, хранящихся в делах
государственных нотариальных
26. за совершение прочих
нотариальных действий, для которых
законодательством Российской
По выбору плательщика
для исчисления государственной
пошлины может быть представлен
документ с указанием
В случае представления нескольких
документов, выданных организациями (органами)
или специалистами-оценщиками (экспертами),
с указанием различной
За государственную
1. за государственную регистрацию заключения брака, включая выдачу свидетельства, - 200 рублей;
2. за государственную
регистрацию расторжения брака,
3. за государственную
регистрацию установления
4. за государственную
регистрацию перемены имени,
5. за внесение исправлений
и изменений в записи актов
гражданского состояния,
6. за выдачу повторного
свидетельства о
7. за выдачу физическим
лицам справок из архивов
При государственной регистрации актов гражданского состояния государственная пошлина уплачивается с учетом следующих особенностей:
1. при внесении исправлений
и (или) изменений в записи
актов гражданского состояния
на основании заключения
2. за выдачу свидетельств
о государственной регистрации
актов гражданского состояния
в связи с переменой имени
государственная пошлина
За выдачу свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния государственная пошлина не уплачивается, если соответствующая запись акта гражданского состояния восстановлена на основании решения суда.
За выдачу свидетельства
о государственной регистрации
актов гражданского состояния и
иных документов, подтверждающих факты
государственной регистрации
3 Пути совершенствования механизма взимания государственной пошлины
3.1 Развитие форм налогового администрирования государственной пошлины
На современном этапе наша страна
переживает последствия переходного
периода в экономическом, юридическом
и социальном развитии. Основным рычагом
регулирования экономики для
государства является налогообложение.
А каким будет это
Налоговая политика – это обобщенное
представление основополагающих принципов,
норм и правил, являющихся основой
для финансово-экономической
В России многоэтапный процесс, основанный
на четко сформулированных целях
и приоритетах, направлен на создание
справедливой налоговой системы
государства с проведением
Несмотря на то, что всю совокупность задач налоговой политики можно условно разделить на три основные группы: фискальная, экономическая или регулирующая и контролирующая, в настоящее время приоритетом выступает создание благоприятных условий для активной финансово–хозяйственной деятельности субъектов экономики и стимулирование экономического роста посредством достижения оптимального сочетания личных и общественных интересов.
Основными недостатками построения налоговой политики на стадии формирования налоговой системы стали:
Информация о работе Пути совершенствования механизма взимания государственной пошлины