Совершенствование методов аудита отдельных налогов субъектов предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 17:39, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящей работы состоит в том, чтобы показать необходимость использования специальных методик проведения аудита налогов для оптимизации налогообложения, систему конкретных приемов и способов осуществления процесса налогового аудита, включающую определение этапов и принципов аудита налогообложении и формирования способов и методов налогового аудита.
В соответствии с целью работы поставлены и решены следующие основные задачи:
- изучение сущности налогового аудита;
- определение цели и задач аудита налогов
- указание особенностей аудита отдельных налогов.
- совершенствование методов аудита налогообложения.

Содержание

Введение
3
Глава 1. Основы налогового аудита
5


1.1. Содержание и сущность налогового аудита……………………..5
1.2. Цель и задачи аудита налогов…………………………………10
Глава 2.Анализ аудита налогов на примере ООО “РИФ” ………14
2.1. Предварительное планирование аудита налогов……………...14
2.2. Анализ уровня существенности и аудиторский риск при аудите
налогов в ООО “РИФ”……………………………………………….22
2.3. Разработка плана и программы аудита налогов ООО “РИФ” ………...34
Глава 3. Совершенствование методов аудита отдельных налогов
субъектов предпринимательства …………………………….38
3.1.Общие методы сбора аудиторских доказательств и требования,
предъявляемые к ним при проведении аудита налогов……...38
3.2. Совершествование и особенности аудита налогов субъектов
малого предпринимательства …………………………………45
3.3. Совершенствование методов аудита налогообложения
внебюджетной деятельности бюджетных учреждений……...57

Заключение…………………………………………………………….. .62
Список использованной литературы………………………………….64

Вложенные файлы: 1 файл

аудит налог.обл новый.docx

— 118.08 Кб (Скачать файл)

                                        Содержание 

 

Введение

3

Глава 1. Основы налогового аудита

5

   

 

      1.1. Содержание и сущность налогового аудита……………………..5

      1.2. Цель и задачи аудита налогов…………………………………10

  Глава 2.Анализ аудита налогов на примере ООО “РИФ” ………14                                             

      2.1. Предварительное планирование аудита налогов……………...14

        2.2. Анализ уровня существенности и аудиторский риск при аудите   

                 налогов  в ООО “РИФ”……………………………………………….22      

        2.3. Разработка  плана и программы аудита налогов ООО “РИФ” ………...34                               

   Глава 3. Совершенствование методов   аудита отдельных налогов  

субъектов предпринимательства …………………………….38                                                  

       3.1.Общие методы сбора аудиторских доказательств и требования,

             предъявляемые к ним при проведении аудита налогов……...38       

       3.2. Совершествование  и особенности аудита налогов  субъектов  

              малого предпринимательства …………………………………45

       3.3. Совершенствование методов аудита налогообложения    

              внебюджетной деятельности бюджетных учреждений……...57 

 

Заключение…………………………………………………………….. .62

Список использованной литературы………………………………….64                                                            

                                           

 

Введение

 

В условиях реформирования системы бухгалтерского учета и налогообложения цели аудиторской деятельности смещаются в сторону оценки финансового положения организации и перспектив ее деятельности в будущем. Стабильное финансовое положение во многом определяется величиной налоговых обязательств и существенностью налоговых рисков, что обусловливает возрастание роли аудита налогообложения. Целью аудита налогообложения является проверка достоверности налоговой отчетности, методика формирования показателей которой существенно отличается от методики формирования показателей финансовой отчетности.

В связи с этим возникает необходимость в особом подходе к проверке достоверности показателей налоговой отчетности. Задача аудита налогообложения заключается в получении полной, достоверной и объективной информации с правильности исчисления налоговых обязательств в соответствии с нормами налогового законодательства.

В последние  годы успешно развивается и сопутствующий аудиту вид услуг — оказание консультаций в области налогообложения (налоговое консультирование). Появление такого вида услуг было обусловлено как сменой экономической системы, так и целым рядом факторов: возникновение новых экономико-правовых отношений между государством и его гражданами, вызванных формированием рыночной экономики в стране; становление новой налоговой системы, для которой характерно постоянное изменение и увеличение количества нормативных документов, регулирующих налогообложение юридических и физических лиц, неоднозначность толкования принятых норм; активное вовлечение граждан и юридических лиц в налоговые отношения при отсутствии у них необходимых знаний в области налогообложения и т. п. Все это привело к появлению потребности в получении на возмездной основе консультаций по правильному применению действующего налогового законодательства, а также по снижению налоговых платежей, используя установленные законом способы.

Для аудиторских фирм налоговое  консультирование — это интересный и перспективный вид бизнеса, потому что долговременная тенденция состоит в усложнении систем налогообложения и налогового законодательства, что будет приводить к повышению спроса на этот вид услуг. Благодаря этому сегодня налоговое консультирование — один из самых высокооплачиваемых видов консультационных услуг.

С точки зрения клиента налоговое  консультирование — это снижение налоговых издержек и оптимальное Планирование будущих хозяйственных операций с целью улучшения финансового состояния.

Динамика налогового законодательства и заявления руководителей организаций о непосильной налоговой нагрузке ставят на первый план вопросы оптимизации налогообложения. Для одних – этот уход от налогов  с использованием всем известных схем, для других — грамотное применение норм действующего налогового законодательства для снижения налоговых выплат. Все эти проблемы еще долго будут весьма актуальны.

Цель  настоящей работы  состоит в  том, чтобы показать необходимость  использования специальных методик  проведения аудита налогов для оптимизации  налогообложения, систему конкретных  приемов  и способов осуществления  процесса налогового аудита, включающую определение этапов и принципов  аудита налогообложении и формирования способов и методов налогового аудита.

В соответствии с целью работы  поставлены и  решены следующие основные задачи:

- изучение  сущности налогового аудита;

- определение  цели и задач аудита налогов

- указание  особенностей аудита отдельных  налогов.

- совершенствование  методов аудита налогообложения.

 Дипломная  работа структурно состоит из  введения, трех глав, заключения  и списка использованной литературы.

 

Глава 1. Основы налогового аудита

 

1.1. Содержание и сущность налогового  аудита

Основное  назначение аудита состоит в оценке достоверности информации, формируемой в системе бухгалтерского учета. В настоящее время потребности пользователей бухгалтерской отчетности существенно расширились, в результате чего их требования к характеру и содержанию аудита как инструменту контроля вышли за рамки удовлетворения потребностей в достоверности информации о финансово-хозяйственном положении хозяйствующего субъекта.

Расширяется сфера применения аудита, все больше проявляется комплексный характер аудиторских проверок, выделяются новые, самостоятельные направления аудита. Одной из важнейших составных частей аудита является налоговый аудит, под которым в широком смысле понимают процесс проверки налоговых обязательств в составе аудита бухгалтерской отчетности. В более узком смысле под налоговым аудитом понимают профессиональную вневедомственную деятельность по оказанию заказчику (аудируемому лицу) на платной основе услуг, содействующих оптимальному и должному исполнению налогоплательщиками обязанностей, предусмотренных действующим законодательством по исчислению и уплате налогов и сборов.

Налоговый аудит, осуществляемый аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами, может проводиться как в рамках аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности, так и отдельно. В первом случае проверка правильности исчисления и уплаты налогов осуществляется с точки зрения влияния налоговых статей отчетности на достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности в целом, в результате чего ряд факторов, влияющих на достоверность именно налоговой отчетности, может быть не учтен, так как не оказывает существенного влияния на достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности. Во втором случае аудиторская проверка направлена исключительно на проверку достоверности показателей, содержащихся в налоговой отчетности аудируемого лица, а также на оценку имеющихся налоговых рисков.[2.69]

В рамках аудиторской проверки часть информации по налогам аудитор получает при  проверке затрат, расчетов с поставщиками и покупателями, финансовых результатов. На этапе аудита налогов аудитору необходимо установить правильность определения  налогооблагаемых баз и точность расчетов сумм налогов, подлежащих к  уплате, правильность составления налоговых  деклараций. Для этого необходимо проверить наличие всех необходимых  первичных документов, договоров  по различным финансово-хозяйственным  операциям, а также соответствие указанных в расчетах данных данным бухгалтерского учета и подтвердить  соответствие финансовых и хозяйственных  операций действующему налоговому законодательству.

В целях  избежания арифметических ошибок рекомендуется  проводить по каждому расчету  сверку данных бухгалтерского учета, на основании которых составлен  расчет, и арифметический подсчет в расчете. Также проверяется своевременность составления и представления налоговых деклараций и расчетов, своевременность уплаты налогов. Всю полученную в ходе проверки информацию аудитор регистрирует в своих рабочих документах, выявляет значимость ошибок и их влияние на достоверность отчетности, при необходимости корректирует план проверки.

Наряду  с этим аудиторские фирмы могут  оказывать услуги и по налоговому консультированию, создав консультационную службу по передаче знаний организациям и другим клиентам с помощью специально обученных и квалифицированных  лиц, которые помогают заказчику  выявить проблемы по налогообложению, проанализировать их, разработать рекомендации по их устранению, а при необходимости содействовать решению этих проблем.

Ввиду того, что налоговым органам в нашей  стране не свойственно оказание консультационных услуг (услуги, которые они оказывают налогоплательщикам, нельзя отнести к консультационным, так как в данном случае речь идет о разъяснительной и информационной работе со стороны налоговых органов, осуществляемой в соответствии с Налоговым кодексом (далее — НК РФ), а потребность в налоговых консультациях есть, то в составе аудиторских фирм имеются налоговые консультанты (консультант по налогам и сборам), которые осуществляют наряду с непосредственным консультированием клиентов по вопросам налогообложения и разъяснительную работу среди налогоплательщиков.[3.176]

Специфика оказания услуг по налоговому консультированию обусловлена особым статусом аудитора — налогового консультанта — это советчик в области налогообложения и смежных с ним отраслей права, а не исполнитель предлагаемых им рекомендаций.

Исследование  причин возникновения рынка аудиторских  услуг в области налогового консультирования в нашей стране показало, что наряду с развитием рыночных отношений и сложностью применения действующих норм законодательства о налогах и сборах одной из причин, обусловившей его возникновение как сопутствующего аудиту вида услуг, явилась политика государственных органов, ориентированная на жесткое разграничение функций налоговых органов и независимых от государства специалистов в области налогового консультирования.

В связи  с этим руководители российских и  иностранных предприятий все  чаще прибегают к услугам аудиторских  фирм за налоговыми консультациями, в  результате рынок консалтинговых услуг непрерывно развивается как по объемам выручки от реализации сопутствующих аудиту услуг, так и по укреплению отдельных направлений этого вида деятельности.

Проведение  налогового аудита не освобождает экономический субъект от налогового контроля, осуществляемого должностными лицами налоговых органов в пределах их компетенции.

Для России характерна сложная система налогообложения, наличие большого количества спорных арбитражных дел по налоговым вопросам и значительные административные, финансовые и уголовные санкции за нарушение налогового законодательства, что само по себе обусловливает потребность в услугах, направленных на минимизацию налоговых рисков и потому осуществляемых в рамках аудиторских проверок. Фактически в России за последние годы сложилась система не финансового аудита, направленного на проверку правильности расходования средств, отражения в отчетности финансовой информации об активах, пассивах и прибыли, подтверждение или неподтверждение правильности ведения бухгалтерского учета в соответствии с законодательством, а система налогового аудита, ориентированная на снижение налоговых рисков организации.

В процессе аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности аудитором проверяются вопросы  правильности исчисления и уплаты налогов, однако в отличие от налогового аудита данные вопросы проверяются выборочным способом. Подчас размер выборки, приемлемый для выражения мнения о достоверности  бухгалтерской отчетности, является недостаточным для проверки налоговой отчетности. По этой причине многие организации, для которых аудит является обязательным, дополнительно указывают в договорах с аудиторскими фирмами объем работ по налоговому аудиту. Но для организаций с большими оборотами и разветвленной сетью обособленных подразделений становится необходимым проведение полноценного налогового аудита.

Налоговый аудит отличается не только от аудита финансовой отчетности, но и от сопутствующих налоговому аудиту услуг в области налогового консультирования. К сопутствующим услугам в области налогового консультирования относятся следующие услуги:

  • разработка предложений и рекомендаций по улучшению существующей системы налогообложения экономического субъекта;
  • разработка оптимальных механизмов начисления налогов с учетом особенностей экономического субъекта;
  • выработка рекомендаций по полному и правильному использованию экономическим субъектом налоговых льгот;
  • разработка мер, направленных на оптимизацию налогов и снижение налоговых рисков в рамках действующего законодательства;
  • предварительный расчет налоговых платежей при различных вариантах договорных отношений и видах деятельности экономического субъекта;
  • разработка рекомендаций по достижению соответствия принципов налогового учета, применяемых отдельными подразделениями и филиалами, единой системе налогового планирования, действующей у экономического субъекта;
  • разработка предложений по созданию у экономического субъекта системы внутреннего контроля правильности исчисления налогов и сборов;
  • постановка налогового учета;
  • налоговое планирование и оптимизация налогообложения;
  • налоговое сопровождение в виде текущего консультирования по вопросам применения норм налогового законодательства, по адаптации действующей системы налогового планирования и учета к возможным изменениям требований налогового законодательства и др.

Информация о работе Совершенствование методов аудита отдельных налогов субъектов предпринимательства