Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 17:39, курсовая работа
Цель настоящей работы состоит в том, чтобы показать необходимость использования специальных методик проведения аудита налогов для оптимизации налогообложения, систему конкретных приемов и способов осуществления процесса налогового аудита, включающую определение этапов и принципов аудита налогообложении и формирования способов и методов налогового аудита.
В соответствии с целью работы поставлены и решены следующие основные задачи:
- изучение сущности налогового аудита;
- определение цели и задач аудита налогов
- указание особенностей аудита отдельных налогов.
- совершенствование методов аудита налогообложения.
Введение
3
Глава 1. Основы налогового аудита
5
1.1. Содержание и сущность налогового аудита……………………..5
1.2. Цель и задачи аудита налогов…………………………………10
Глава 2.Анализ аудита налогов на примере ООО “РИФ” ………14
2.1. Предварительное планирование аудита налогов……………...14
2.2. Анализ уровня существенности и аудиторский риск при аудите
налогов в ООО “РИФ”……………………………………………….22
2.3. Разработка плана и программы аудита налогов ООО “РИФ” ………...34
Глава 3. Совершенствование методов аудита отдельных налогов
субъектов предпринимательства …………………………….38
3.1.Общие методы сбора аудиторских доказательств и требования,
предъявляемые к ним при проведении аудита налогов……...38
3.2. Совершествование и особенности аудита налогов субъектов
малого предпринимательства …………………………………45
3.3. Совершенствование методов аудита налогообложения
внебюджетной деятельности бюджетных учреждений……...57
Заключение…………………………………………………………….. .62
Список использованной литературы………………………………….64
Сопутствующие услуги отличаются по своей сути от непосредственно налогового аудита тем, что налоговый аудит предполагает проведение проверочных мероприятий в отношении правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов, в то время как иные сопутствующие аудиту услуги направлены прежде всего на оптимизацию налоговых платежей экономического субъекта, построение системы налогового учета и внутреннего контроля, а также на консультирование по отдельным вопросам налогообложения. Различаются результаты и порядок оформления налогового аудита и сопутствующих услуг по вопросам налогообложения. Результатом оказания сопутствующих услуг по налоговым вопросам могут быть:
После проведения налогового аудита составляется заключение и отчет о его результатах. В этих документах аудиторы выражают мнение о степени полноты и правильности исчисления, отражения и своевременности перечисления экономическим субъектом налоговых платежей в бюджет и внебюджетные фонды. Заключение о результатах проведения налогового аудита не может рассматриваться как аудиторское заключение о достоверности бухгалтерской отчетности в целом. Отчет по результатам проведения налогового аудита содержит в себе рекомендации по исправлению выявленных существенных нарушений и рекомендации по совершенствованию системы бухгалтерского и налогового учета и внутреннего контроля с позиций налогообложения.
1.2. Цель и задачи аудита налогов
Этап проверки и подтверждения правильности исчисления и уплаты экономическим субъектом налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды может проводиться как по всем налогам и сборам, так и по отдельным их видам и вопросам, которые интересуют лицо, заказавшее проведение налогового аудита. Можно выделить комплексный, тематический и структурный налоговый аудит. Комплексный налоговый аудит — это проверка правильности составления деклараций и расчетов по всем налогам, уплачиваемым предприятием за год. Тематический налоговый аудит — это проверка правильности составления деклараций и расчетов по отдельным налогам, уплачиваемым предприятием за определенный период. Структурный налоговый аудит — это проверка правильности составления деклараций и расчетов по отдельным налогам, уплачиваемым юридическим лицом по месту нахождения его обособленных подразделений. Структурный налоговый аудит является особо актуальным для крупных предприятий или финансово-промышленных групп, имеющих разветвленную сеть обособленных подразделений. В задачи аудита налоговых расчетов входит: —подтверждение достоверности и законности определения налогооблагаемой базы по каждому виду уплачиваемого налога (сбора);
- предоставление
руководству клиента необходимой ин
формации для последующей оптимизации
налогообложения
организации-клиента.
В ходе налогового аудита оцениваются:
При налоговом аудите необходимо провести инвентаризацию расчетов с бюджетом и убедиться, что отражаемые в бухгалтерской отчетности суммы согласованы с налоговыми органами и тождественны. Следует проверить правильность кредитовых оборотов по счету 68 "Расчеты по налогам и сборам"; произвести выверку дебетовых оборотов по этим счетам и сравнить их с данными налоговых органов и внебюджетных фондов. Аудитору следует проследить, что счет 68 на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям к взносу в бюджет, в корреспонденции со счетом 99 "Прибыли и убытки" кредитуется на сумму налога на прибыль, со счетом 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" — на сумму налога на доходы физических лиц и т. д.; по дебету счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы налога на добавленную стоимость, списанные со счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям". Также необходимо проверить правильность корреспонденции счетов, наличие аналитического учета по счету 68 "Расчеты по налогам и сборам" в разрезе налогов, убедиться, что данные аналитического учета соответствуют данным главной книги и баланса по этому счету.
Правильность расчетов налога на прибыль, налога на добавленную стоимость и других налогов зависит от правильного отражения на счетах бухгалтерского учета выручки от реализации товаров (работ, услуг). Поэтому проверку кредитовых оборотов по счету 68 необходимо начать с проверки определения налогооблагаемой выручки.
Так как
для целей бухгалтерского учета
и налогообложения выручка
Аудитору важно установить, правильно ли определен момент получения выручки предприятиями, учетной политикой которых установлено признание выручки для целей налогообложения "по начислению". Только это позволит своевременно и в полном объеме рассчитаться с бюджетом по НДС и иным налогам, исчисляемым от объемов реализации.
Статьей
40 НК РФ закреплен принцип, согласно
которому заявленная сторонами цена
сделки признается соответствующей
уровню рыночных цен, и пока не доказано
обратное, именно эта цена принимается
для целей налогообложения. Но аудитору
следует рассказать бухгалтерам
о наличии возможности у
Глава 2. Предварительное планирование аудита налогов
2.1.
Предварительное планирование
Планирование является начальным этапом проведения аудита и в соответствии с правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 3 "Планирование аудита" предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур.
Для успешного планирования аудита в области обязательств перед бюджетом аудитору необходимо:
- определить ключевые по значимости области проверки;
- рассчитать уровень существенности и определить его взаимосвязь с аудиторским риском;
- составить детальную программу по проверке обязательств перед бюджетом, которая будет служить инструкцией для аудиторов и ассистентов, а также средством внутреннего контроля за надлежащим выполнением работы.
Предшествовать планированию должен анализ бухгалтерской и налоговой отчетности организации на предмет выявления несоответствий и противоречий. Целью данного этапа налогового аудита является предварительная проверка отчетности, а также рациональный отбор наиболее проблемных мест, на которые необходимо обратить внимание при проведении в дальнейшем процедур проверки по существу. Основными аудиторскими процедурами на этапе предварительного анализа бухгалтерской и налоговой отчетности на предмет выявления несоответствий и противоречий являются:
Проверка взаимной увязки показателей
бухгалтерской и налоговой
До начала
проверки контрольных соотношений
проводится проверка правильности подсчетов
в налоговых декларациях для
выявления арифметических ошибок. Использование
системы контрольных
Проверка сопоставимости показателей различных налоговых деклараций является следующей аудиторской процедурой. Основными налоговыми декларациями, между которыми возможно провести проверку выполнения контрольных соотношений, являются налоговые декларации по налогу на прибыль, налогу на добавленную стоимость и единому социальному налогу.
В первую очередь надо сравнить налоговые декларации по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость, чтобы; выявить, отличается ли величина дохода, приведенного в декларации по налогу на прибыль, от показателя выручки, указанного в налоговых декларациях по налогу на добавленную стоимость. Для этого данные деклараций по налогу на добавленную стоимость надо суммировать с начала календарного года, включив операции, не подлежащие налогообложению, не признаваемые объектом налогообложения, что обусловлено признанием таких операций в качестве объекта налогообложения для целей исчисления налога на прибыль и исключением подобных операций из общей величины выручки, признаваемой для целей исчисления-налога на добавленную стоимость.
Сопоставление показателей между налоговыми декларациями позволяет не только сравнить общие суммы, принимаемые в расчет налоговой базы, но и отдельные значения, относящиеся к группе однородных операций, которые отражаются в нескольких налоговых декларациях, что облегчает дальнейшую проверку с точки зрения анализа выявленных расхождений.
Контрольные
соотношения внутри налоговых деклараций
также являются важным инструментом
на предварительном этапе
Информация о работе Совершенствование методов аудита отдельных налогов субъектов предпринимательства