Совершенствование методов аудита отдельных налогов субъектов предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 17:39, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящей работы состоит в том, чтобы показать необходимость использования специальных методик проведения аудита налогов для оптимизации налогообложения, систему конкретных приемов и способов осуществления процесса налогового аудита, включающую определение этапов и принципов аудита налогообложении и формирования способов и методов налогового аудита.
В соответствии с целью работы поставлены и решены следующие основные задачи:
- изучение сущности налогового аудита;
- определение цели и задач аудита налогов
- указание особенностей аудита отдельных налогов.
- совершенствование методов аудита налогообложения.

Содержание

Введение
3
Глава 1. Основы налогового аудита
5


1.1. Содержание и сущность налогового аудита……………………..5
1.2. Цель и задачи аудита налогов…………………………………10
Глава 2.Анализ аудита налогов на примере ООО “РИФ” ………14
2.1. Предварительное планирование аудита налогов……………...14
2.2. Анализ уровня существенности и аудиторский риск при аудите
налогов в ООО “РИФ”……………………………………………….22
2.3. Разработка плана и программы аудита налогов ООО “РИФ” ………...34
Глава 3. Совершенствование методов аудита отдельных налогов
субъектов предпринимательства …………………………….38
3.1.Общие методы сбора аудиторских доказательств и требования,
предъявляемые к ним при проведении аудита налогов……...38
3.2. Совершествование и особенности аудита налогов субъектов
малого предпринимательства …………………………………45
3.3. Совершенствование методов аудита налогообложения
внебюджетной деятельности бюджетных учреждений……...57

Заключение…………………………………………………………….. .62
Список использованной литературы………………………………….64

Вложенные файлы: 1 файл

аудит налог.обл новый.docx

— 118.08 Кб (Скачать файл)

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности установлена гл. 26.3 НК РФ. Перечень видов деятельности, в отношении которых может быть применена такая система налогообложения, установлен п. 2 ст. 346.26 НК РФ. Введение единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности предусматривает для организаций отмену уплаты налога на прибыль, НДС, налога на имущество и единого социального налога. Объектом обложения единым налогом в данном случае устанавливается вмененный доход, а налоговой базой — величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности и величины физического показателя (п. 3 ст. 346.29 НК РФ), характеризующего данный вид деятельности.

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей установлена главой 26.1 НК РФ. Согласно п. 1 ст. 346.2 НК РФ сельскохозяйственные товаропроизводители— это организации и предприниматели, которые производят сельхозпродукцию или выращивают рыбу, осуществляют ее первичную и промышленную переработку, реализуют эту продукцию и у которых в общем доходе от реализации товаров доля доходов от реализации сельхозпродукции, произведенной из собственного сырья (в том числе прошедшего первичную переработку), составляет 70% и более. Перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога каждый налогоплательщик может добровольно (п.2 ст.346.1 НК РФ). ЕСХН заменяет налог на прибыль, НДС (за исключением НДС, взимаемого на таможне при импорте товаров), налог на имущество организаций и единый социальный налог. Все другие налоги и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование плательщики ЕСХН исчисляют и уплачивают в общеустановленном порядке.

Применение  различных систем налогообложения  оказывает существенное влияние  на суммы платежей в бюджет и внебюджетные фонды. Выбор системы налогообложения крайне сложен, так как для каждого конкретного объекта оценка эффективности налогообложения должна осуществляться в соответствии с определенными требованиями. Например, для перехода на упрощенную систему налогообложения, кроме установленного предела годового дохода, имеются ограничения по численности работающих на данном предприятии, по величине остаточной стоимости амортизируемого имущества. Для перевода малого предприятия на уплату единого налога на вмененный доход необходимы особые виды деятельности. Хотя применение системы налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога и носит добровольный характер, перейти на нее вправе только сельскохозяйственные товаропроизводители. У субъекта малого предпринимательства остается выбор только между общим режимом налогообложения и упрощенной системой.

Целесообразность  перехода на упрощенную систему налогообложения определяется отраслевой принадлежностью организации, ее рентабельностью, составом покупателей, целым рядом других факторов. Переход на упрощенную систему выгоден организациям торговли, общественного питания и организациям, оказывающим различные услуги населению, по следующим причинам:

  • покупателями (клиентами) являются в основном физические лица, не плательщики НДС;
  • как правило, момент реализации совпадает с моментом оплаты.

Для определения эффективности  перехода на упрощенную систему налогообложения необходимо:

  • рассчитать налоговые обязательства при применении разных систем налогообложения на основе предполагаемых данных на следующий год либо на основе данных за предыдущий год с учетом корректировок на планируемый год;
  • оценить преимущества и недостатки упрощенной системы с точки зрения специфики хозяйственной деятельности.

Оценим  изменение налоговых обязательств, связанных с Переходом на упрощенную систему, на примере.

Например,ООО”РИФ” занимается оказанием услуг. Планируемые данные хозяйственной деятельности на 2013 г.:

  • выручка от реализации — 3050000 руб., в том числе НДС —-465 254 руб.; затраты: материальные — 1 650 000 руб., в том числе НДС 251 695 руб., стоимость без НДС — 1 398 305 руб.; на оплату труда — 500 000 руб., страховые взносы на пенсионное страхование — 130 000 руб.; прочие — 200 000 руб.;
  • среднегодовая стоимость имущества — 400 000 руб. Сумма налога на имущество предприятия составит 8800 руб.;
  • в феврале 2013 г. планируется приобрести 3 компьютера стоимостью 30 000 руб. каждый (итого 90 000 руб., включая НДС 13 729 руб.). Установленный срок полезного использования компьютера — 2 года, амортизация при общем режиме налогообложения составила бы 31 780 руб. (способ амор<span class="Normal__Char" style=" font-size: 14p

Информация о работе Совершенствование методов аудита отдельных налогов субъектов предпринимательства