Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 16:04, курсовая работа
Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Одна из главнейших задач государства – рационально использовать природные ресурсы в интересах не только человека, но и природы. Энергосбережение, ресурсосбережение, отказ от потребительского подхода к природе – главные направления стратегии выживания человечества.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ОСОЗНАННО-ПРАВИЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. 6 1.1.Экологическое воспитание как приоритетное направление в работе с дошкольниками. 6 1.2.Познавательный потенциал экологических знаний в условиях комплексного использования разных видов деятельности детей в природе. 11
1.3 Роль экологических знаний в воспитании осознанно-правильного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста. 14
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСОЗНАННО-ПРАВИЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ 16
2.1 Выявление уровня сформированности экологических знаний у детей методика и результаты констатирующего эксперимента. 16
2.2.Методика совершенствования работы по формированию осознанно-правильного отношения к природе старших дошкольников посредствам инновационных форм экологического образования (организация и содержание формирующего эксперимента). 25 2.3 Анализ и результаты исследования. 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Особое внимание эмоциональному воспитанию, навыкам общения уделяется в процессе театрализованной деятельности. В детском саду реализуются методы и технологии, обеспечивающие высокий уровень эмоционально-личностного развития детей.
Скоординированность
изобразительной и
Конструктивная деятельность способствует развитию творческих способностей. Использование разнообразного природного материала воспитателями: семена, шишки, орешки, листья, хвойные иголки, глина, песок, гравий, пух - заинтересовывает ребенка, а затем побуждает его к выполнению заданий, поиску новых форм и цвета.
Большое внимание
уделяется нравственно-
В группе создана речевая среда, воспитатели стремятся к тому, чтобы слово стало установкой, помощью, положительным прогнозом к созданию детям ситуации успеха в любой деятельности. Содержание коррекционного обучения строится на основе обогащения словарного запаса, формирования правильного грамматического строя речи, коррекции звукопроизношения и нарушений слоговой структуры слова. Развитие связной речи и формирование коммуникативных навыков осуществляется в ходе разных видов деятельности. Основной формой обучения являются фронтальные, групповые и индивидуальные занятия. В ходе этой работы развиваются память, внимание и активизируются познавательные способности. Ознакомление детей с окружающим миром, коррекция речи неразрывно связаны с процессами мыслительной деятельности. Результатом работы является выпуск всех детей в школу с хорошей или улучшенной речью.
Развитие элементарных математических представлений и научных понятий воспитатели проводят в занимательной дидактической форме. Знания о счете, элементарных представлений о солнечной системе, космических явлениях, земном шаре, атмосфере рассматриваются как основа познавательного развития.
Жизнь детей организуется так, чтобы у ребенка накапливался положительный опыт позитивных чувств, поступков и взаимоотношений. Социально-нравственное воспитание формируется на основе доброжелательности к каждому ребенку, умении поддерживать в каждой группе спокойной жизнерадостной обстановки. Все это побуждает детей всех возрастов проявлять активный познавательный интерес к миру, своему окружению; способствует усвоению норм и правил поведения, развитию чувств ответственности.
Социально-эмоциональное развитие дошкольников идет через эстетический цикл. Дети приобщаются к миру общечеловеческих ценностей средствами музыки, изобразительной деятельности, театра, художественной литературы, природы. Дети приобщаются к миру других людей, сопереживая им и подражая их поведению.
Инновационная
работа потребовала изменений
- дети владеют
в достаточной степени
- дети, обучающиеся
по программе «Детство» более
активны, жизнерадостны,
Проблемы:
Осуществляя проблемный анализ от результата к процессу и условиям, подводя итоги работы по Программе развития, отмечая факторы роста инновационной деятельности ДОУ, мы выделили проблемы, над которыми нужно работать:
1. Основной заботой остается коррекция, охрана и укрепление здоровья детей, а также формирование физической культуры.
2. Достигнут необходимый уровень в образовании и развитии детей, коррекции их психофизического состояния, но нужно продолжить работу по его устойчивому развитию в условиях нового качества модернизации образования.
3. Активно предупреждать и не допускать перегрузки детей в условиях дошкольного образования.
4. Есть необходимость в приоритеты выдвинуть проблемы гражданственности и правового воспитания, социально-психологической деятельности ДОУ.
5. Повышать уровень профессионализма и компетентности владения навыками исследовательской работы.
7. Продолжить работу по стабилизации единого образовательного пространства ДОУ, в методическом обеспечении и использовании программы «Детство».
8.Пройти курсы
подготовки по программе «
3. КОНЦЕПЦИЯ
Стратегия развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения
Первостепенной возможностью для дошкольного образования является развитие базиса личностной культуры ребенка, обеспечение его эмоционального благополучия, создание психолого-педагогических условий для развития способностей и склонностей. Все это вместе взятое можно рассматривать как ключевые образовательные потребности, которые формируются под воздействием образовательной среды, частью которой является и образовательное пространство детского сада. При этом важным условием для раскрытия созидательных потенций ребенка, удовлетворения его ключевых образовательных потребностей является безопасность образовательного пространства.
Образовательное пространство – активное «поле» педагогической системы, на котором организуется все многообразие процессов обучения, воспитания и развития. Безопасность – состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних угроз (Закон РФ «О безопасности»). Жизненно важные интересы представляют собой совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможность прогрессивного развития личности, общества, государства (Закон РФ «О безопасности». Преамбула).
Коллективом ДОУ создана система стабильного функционирования. Главное - формированы традиции в образовательной системе, работе с семьями воспитанников. В ДОУ определенный контингент детей. Организационная структура дошкольного учреждения соответствует миссии Центра развития ребенка. На лицо целостность педагогической системы как совокупность целевого, содержательного, организационного, методического управленческого компонента. Создан эмоционально-психологический комфорт ребенка в педагогическом процессе, обеспечивающий возможность его самоутверждения, уверенности в себе. Осуществляется гуманизация учебно-воспитательного процесса через:
- ориентацию на личность ребенка,
- создание возможностей для реализации каждым ребенком возрастного потенциала.
Сложился опыт оздоровительной работы, логопедической и коррекционной деятельности. Разработана и внедряется система экологического воспитания.
Наша МИССИЯ заключается в удовлетворении потребностей семьи в:
· оздоровительной работе с ребенком;
· коррекционной деятельности;
· развитие индивидуальных способностей, заложенных в каждом ребенке.
· приобретение способностей, которые необходимы для жизни в современном обществе (основы правовой культуры, нравственно-патриотического воспитания);
· готовности ребенка к дальнейшему обучению.
Обеспечение защиты жизненно важных интересов каждого ребенка, создание условий для удовлетворения базовых потребностей, обеспечивающих формирование и развитие ребенка-дошкольника в рамках образовательного пространства, представляют суть процесса обеспечения его безопасности и смыслом деятельности ДОУ.
К ценностям относим:
· Открытость и поддержка – мы открыты к внешнему миру, готовы принимать опыт других и делиться своим опытом с коллегами и родителями, оказывать психолого-педагогическую поддержку всем семьям, имеющим детей дошкольного возраста, не зависимо от того, посещает ли ребенок детский сад. Мы стремимся открыто обсуждать профессиональные проблемы и оказывать поддержку и помощь в их решении.
· Индивидуализация означает для нас, что нет ребенка, нет его семьи «вообще», нет педагога «вообще», есть именно этот ребенок, этот взрослый рядом с их неповторимыми особенностями, возможностями и интересами. Поэтому мы стремимся создавать такие условия в группе, которые будут соответствовать уникальности каждого и обеспечат развитие способностей ребенка, самореализацию педагогов, и участие родителей в образовательном процессе.
· Мобильность, гибкость – мы готовы изменять и совершенствовать педагогическую практику, соответствовать потребностям и интересам семей, расширять перечень образовательных услуг.
· Сотрудничество – мы стремимся совместно с родителями решать проблемы, планировать и организовывать мероприятия в интересах детей.
· Профессионализм и высокое качество образовательных услуг, которое достигается непрерывным самообразованием, постоянным повышением профессиональной компетенции каждым педагогом.
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ заключается в создании группы детского сада, в которой удовлетворяются потребности детей и родителей в образовательных и оздоровительных потребностях.
Достижения стратегической цели будет осуществляться через реализацию следующих направлений:
· работа с детьми,
· с родителями,
· с предметно-пространственной средой,
· с внешней средой: укрепление связей со школами № 1 и № 2, библиотекой, спортивным комплексом «Батыр», художественной школой, детской музыкальной школой, поликлиникой и т.д.
Организационной основной деятельности ДОУ в конкретный период (учебный год) будет являться годовой план, в котором конкретизируются задачи по всем направлениям деятельности и разрабатываются средства и способы их достижения.
ЗАДАЧИ:
1. Работа с детьми
1.1. Развивать способности, заложенные в каждом ребенке:
· Обеспечение высокого уровня научно-методического сопровождения образовательного процесса.
· Создание условий, обогащающих нравственно-духовный, эмоциональный мир ребенка.
· Воспитание чувства принадлежности к российской, и мировой культур.
1.2. Формировать в детях уверенности в себе, своих силах и возможностях:
· Организация предметно-развивающего, образовательного пространства для раскрытия интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка в рамках образовательного дошкольного стандарта.
· Обеспечение благоприятного перехода детей на следующую возрастную ступень.
1.3. Способствовать развитию познавательной активности детей в процессе формирования основ экологической культуры:
· Создание условий для позитивного восприятия и отношения ребенка к окружающему миру.
· Развитие инициативности, самостоятельности и творческого освоения детьми экологической культуры.
· Формировать у детей осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе.
1.4. Осуществлять современный подход к коррекционно-методической работе с детьми по развитию речи, как основной коммуникативной функции человека.
1.5. Создавать оптимальные условия для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала дошкольников на основе синтеза традиционной и инновационного опыта российской системы.
2. Работа с внешней средой
2.1. Совершенствовать систему взаимодействия детского сада и школ № 1и № 2.
2.2. Расширить сотрудничество с общественными, государственными, частными организациями с целью оказания материальной поддержки и реализации Программы развития детский сад №3 «Солнышко»
3. Работа с родителями
3.1. Обеспечить стабильное функционирование системы преемственности детского сада(группы) и семьи в воспитании и обучении детей, изучение и активизация педагогического потенциала семьи:
- комфортных
условий воспитания и
Информация о работе Воспитание бережного отношения к природе детей дошкольного возраста