Дети и театральная деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 18:59, курсовая работа

Краткое описание

Выдающийся режиссер и актер К.С.Станиславский в своей книге «Работа актера над собой», характеризуя детскую игру, говорит, что игра ребенка отличается верой в подлинность и правду вымысла. Стоит ребенку только сказать себе «…как будто бы», и вымысел живет уже в нем. При этом у ребенка замечается еще одно свойство: дети знают, чему они могут верить и чего не надо замечать.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Говоровой М. Д-09-31-З.docx

— 163.82 Кб (Скачать файл)

6)Выразительно  читать стихотворение  отказался.

7)Смог  показать пластикой,  о чем эта музыка.

   Настя Н. 

1)Музыку  прослушала до  конца.

2)Умеет  узнавать знакомую  мелодию по ритмическому  рисунку.

3)Отказалась  определить  музыкальный  жанр (танец; пляска, полька, марш-песня).4)Смогла выполнить задание (самостоятельно определить средства музыкальной выразительности, высказываться о них, соотнося свои высказывания с эмоционально-образным содержанием музыкального произведения).

5)Стихотворную  строчку, иллюстративную картину подбирала. 6)Выразительно прочитала стихотворение .

7)Смогла  показать пластикой, о  чем эта музыка.

  Валерия  С.

1)Музыку  прослушала до  конца.

2)Умеет  узнавать знакомую  мелодию по ритмическому  рисунку.

3)Отказалась  определить  музыкальный  жанр (танец; пляска, полька, марш-песня).

4)Смогла  выполнить задание  (самостоятельно  определить средства  музыкальной выразительности,  высказываться о  них, соотнося  свои высказывания  с эмоционально-образным содержанием музыкального произведения).

5)Стихотворную  строчку ,иллюстративную картину подбирала. 6)Выразительно прочитала стихотворение .

7)Смогла  показать пластикой, о чем эта музыка.

Наташа  Х.

1)Музыку  прослушала до  конца.

2)Умеет  узнавать знакомую  мелодию по ритмическому  рисунку.

3)Отказалась  определить  музыкальный  жанр (танец; пляска, полька, марш-песня).

4)Смогла  выполнить задание  (самостоятельно  определить средства  музыкальной выразительности,  высказываться о  них, соотнося  свои высказывания  с эмоционально-образным содержанием музыкального произведения)

5)Стихотворную  строчку, иллюстративную картину подбирала. 6)Выразительно прочитала стихотворение .

7)Смогла  показать пластикой, о чем эта музыка.

 

 

Приложение 7

Таблица 1

Компоненты развития музыкальных способностей детей

дошкольного возраста и критерии их оценки

Компоненты музыкальных  способностей

Критерии оценки компонентов музыкальных способностей

I. Музыкальный слух.

1. Чистое интонирование мелодической линии, чувство лада.

2. Владение широким диапазоном голоса.

3. Слуховое  внимание.

II. Музыкальная память.

1. Запоминание, узнавание и воспроизведение музыкального материала.

2. Наличие музыкального "багажа" памяти и умение им пользоваться.

III. Чувство ритма.

1.Точность, четкость передачи  ритмического рисунка.

IV. Музыкальное движение.

1. Запас танцевальных  движений, умений с их помощью  передавать характер того или  иного образа.

V. Творческие навыки.

1. Умение сочинить мелодию, ритмический рисунок.

2. Умение образно мыслить и передавать свои чувства в разных видах музыкальной деятельности (пении, движении, игре на музыкальных инструментах) различными выразительными средствами.


 

 

Таблица 2

Уровни развития компонентов 

музыкальных способностей

Компонент

Уровни

 

Высокий

Средний

Низкий

-чистое интонирование мел.  линии;

-слуховое внимание;

-широкий диапазон голоса  не менее

(6-7 звуков).

-правильное интонирование отдельных отрывков ;

-улучшение после повторного  показа;

-небольшой диапазон голоса

(4 звука);

-слуховое внимание отрывочное.

-не чистое интонирование ;

-отсутствие диапазона голоса;

-нет слухового внимания.

2.Чувство ритма.

-четкая точная пере-дача ритмического рисунка.

-передача отдельных элементов  ритмического рис.;

-улучшение показателей после повторного показа.

-нет точности передачи  ритмического рисунка;

-нет улучшений показателей после повт показа.

3. Музыкальная память.

-быстрое запоминание, узнавание, воспроизведение муз. материала;

-наличие муз. "багажа" памяти.

-неточное запоминание и воспроизведение муз. мате-риала;

-небольшой запас муз. "багажа" памяти.

-несформированность навыков запоминания, воспроизведения, узнавания муз. мат.;

-отсутствие муз. "багажа" памяти.

4.Музыкальное движение.

-большой запас танцевальных движен.;

умение передать ими характер образа.

-ограниченный запас  танц. движ.;

неумение передать характер образа.

-отсутствие запаса танцевальных движений.

5. Творческие навыки.

-умение досочинить мелодию, ритмический рисунок.

-неуверенность в сочинении  мелодии, ритмического рисунка.

-отсутствие навыка сочинения мелодии, ритмич. рисунка.


 

 

 

    Приложение 8

Чистоговорки и скороговорки

 

А

 

Сказочный, волшебный дом

Азбука - хозяйка в нем.

Дружно в доме том живет

Славный буквенный народ.

 

 

Аня в роще потерялась,

Аня в роще растерялась,

Аня крикнула: «Ау!

Дом никак я не найду»

 

 

Анатолий и Андрей

Наловили карасей

Аня и Алиса

Варят суп из риса.

 

В

 

Вова с нежный ком слепил,

Влас свой сверху положил

Чтоб комы те не упали,

Слева палочку вкопали.

Валя мальчикам сказала,

Что букву В она узнала.

Ва-ва-ва,

Во дворе растет айва,

Ву-ву-ву,

Я полью свою айву.

 

Вы-вы-вы,

Вкусны ягоды айвы.

Витя с Вовой у ворот

Рисовали вертолет

 

Шла Саша по шоссе

И сосала сушку.

 

 

Съел молодец тридцать три пирога

С пирогом,

Да все с творогом.

 

 

На дворе – травушка,

В сундуке – Савушка.

 

Са-са-са-в лесу бегает лиса.

Су-су-су-было холодно в  лесу.

Со-со-со-у машины колесо.

Ос-ос-ос-на поляне много  ос.

Сшит колпак не по-колпаковски.

Выколокован колокол не по-колоколовски.

 

Проворонила ворона вороненка.

Вороненок каркал на березе.

 

Ра – ра – ра – во дворе идет игра.

Ши – ши –ши  –  веселятся малыши

Ша – ша – ша – очень груша хороша!

 

Шлепают гуськом

Гусак с гусаком.

Смотрит свысока

Гусак на гусака.

Ой, выщиплет бока

Гусак у гусака!

 

 

Приложение 9

 

 «Песня жаворонка». Март:

«Поле зыблется цветами,

В небе льются света волны.

Вешних жаворонков пенья

Голубые бездны полны»

А.Н.Майков

 

«Подснежник». Апрель:

«Голубенький чистый

Подснежник: цветок,

А подле сквозистый

Последний снежок.

Последние слезы

О горе былом

И первые грезы

О счастье ином...»

А.Н.Майков

 

 

 


Информация о работе Дети и театральная деятельность