Дети и театральная деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 18:59, курсовая работа

Краткое описание

Выдающийся режиссер и актер К.С.Станиславский в своей книге «Работа актера над собой», характеризуя детскую игру, говорит, что игра ребенка отличается верой в подлинность и правду вымысла. Стоит ребенку только сказать себе «…как будто бы», и вымысел живет уже в нем. При этом у ребенка замечается еще одно свойство: дети знают, чему они могут верить и чего не надо замечать.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Говоровой М. Д-09-31-З.docx

— 163.82 Кб (Скачать файл)

7)Пластикой  показать (без слов) о чём эта музыка.

Детям предложено прослушать музыку П.И.Чайковского «Жаворонок». Музыку прослушали до конца все дети. После прослушивания воспитатель попросила мысленно нарисовать картину по произведению, с этим заданием справились восемь человек. О музыке, характере музыке и выразительности музыке смогли девять человек. О картине нарисованной мысленно смогли подробно рассказать шесть человек. Подобрать стихотворную строчку и иллюстрационную картину смогли только двум девочкам. Прочитали довольно выразительно семь человек. С пластикой справились все десять человек.

Задание№2

1)Прослушать  музыку Г. Свиридова  «Метель».

2)Мысленно  нарисовать картину  и проиграть на  музыкальных инструментах .

3)Уметь  рассказать о музыке (характер  музыки, выразительность  музыки).

4)Уметь  рассказать о картине,  которую мысленно  нарисовал. 

5)Уметь  подобрать в памяти  стихотворную строчку,  иллюстрационную  картину

6)Выразительно  прочитать её (стихотворную  строчку).

7)Пластикой  показать о чём эта музыка.

Детям дана прослушать музыку Г.Свиридов «Метель». Музыку прослушали до конца все дети. После прослушивания воспитатель попросила мысленно нарисовать картину по произведению и проиграть на музыкальном инструменте, с этим заданием справились восемь человек. О музыке, характере музыке и выразительности музыке смогли девять человек. О картине нарисованной мысленно смогли подробно рассказать шесть человек. Подобрать стихотворную строчку и иллюстрационную картину смогли только двум девочкам. Прочитали довольно выразительно семь человек. С пластикой справились все десять человек.

Задание№3

1)Прослушать  музыку Тиличеевой  «Лошадки».

2)Мысленно  нарисовать картину  и проиграть (прохлопать). 

3)Уметь  рассказать о картине,  которую мысленно  нарисовал.  

4)Уметь  рассказать о музыке (характер  музыки, выразительность  музыки).

5)Уметь  в памяти подобрать  стихотворную строчку,  иллюстрационную  картину.

6)Выразительно  прочитать её (стихотворную  строчку).

7)Пластикой  показать, о чём  эта музыка.

Детям дана прослушать музыку Тиличеевой «Лошадки». Музыку прослушали до конца все дети. После прослушивания воспитатель попросила мысленно нарисовать картину по произведению и прохлопать, с этим заданием справились восемь человек. О музыке, характере музыке и выразительности музыке смогли девять человек. О картине нарисованной мысленно смогли подробно рассказать шесть человек. Подобрать стихотворную строчку и иллюстрационную картину смогли только двум девочкам. Прочитали довольно выразительно семь человек. С пластикой справились все десять человек.

Задание№4

1)Прослушать  музыку Э.Григ "Шествие гномов".

2)Мысленно  нарисовать картину,  проиграть на музыкальных  инструментах и  выполнить элементы  танца.

3)Уметь  рассказать о картине,  которую мысленно  нарисовал. 

4)Уметь  рассказать о музыке (характер  музыки, выразительность  музыки).

5)Уметь  в памяти подобрать  стихотворную строчку,  иллюстрационную  картину.

6)Выразительно  прочитать её (стихотворную  строчку).

7)Пластикой  показать, о чём  эта музыка.

Детям предложено прослушать музыку Э.Григ "Шествие гномов". Музыку прослушали до конца все дети. После прослушивания воспитатель попросила мысленно нарисовать картину по произведению   прохлопать и показать элементы танца, с этим заданием справились восемь человек. О музыке, характере музыке и выразительности музыке смогли девять человек. О картине нарисованной мысленно смогли подробно рассказать шесть человек. Подобрать стихотворную строчку и иллюстрационную картину смогли только двум девочкам. Прочитали довольно выразительно семь человек. С пластикой справились все десять человек.

Задание№5

1)Прослушать  музыку Тиличеевой "Весёлые  лягушата".

2)Мысленно  нарисовать картину,  проиграть на музыкальных  инструментах и  выполнить элементы  танца.

3)Уметь  рассказать о картине,  которую мысленно  нарисовал. 

4)Уметь  рассказать о музыке (характер  музыки, выразительность  музыки).

5)Уметь  в памяти подобрать  стихотворную строчку,  иллюстрационную  картину.

6)Выразительно  прочитать её (стихотворную  строчку).

7)Пластикой  показать, о чём  эта музыка.

Детям дана прослушать музыку Е.Тиличеевой «Весёлые лягушата». Музыку прослушали до конца все дети. После прослушивания воспитатель попросила мысленно нарисовать картину по произведению   прохлопать и показать элементы танца, с этим заданием справились восемь человек. О музыке, характере музыке и выразительности музыке смогли девять человек. О картине нарисованной мысленно смогли подробно рассказать шесть человек. Подобрать стихотворную строчку и иллюстрационную картину смогли только две девочки. Прочитали довольно выразительно семь человек. С пластикой справились все десять. Дети прослушали все музыку до конца, а Вова К.,Настя Н.,Даша К., Наташа Х.,Валерия С., просили поставить прослушать еще раз. Музыка очень понравилась детям. Все задания выполняли с удовольствием, не смотря на то, что не которые задания вызывали у некоторых детей затруднение, а не которые отказывались выполнять задания.

В процессе наблюдения и анкетирования  было выявлено:

Аня Е.5,5 лет девочка довольно спокойная, всегда веселая, доброжелательная, общительная  на музыкальные занятия  ходит с удовольствием; любит петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, но в театр играет , по приглашению воспитателя играет с Леной Б., и с Дашей К.

Лена  Б.5,7 года девочка  общительная, веселая, любит играть в  магазин и в  больницу на музыкальные  занятия ходит  без всякого интереса, но притом очень любит  танцевать, но петь и  играть на музыкальных  инструментах не любит, в театр играет по приглашению взрослых.

Вова  К.5,8 лет. Мальчик  спокойный, веселый, общительный, любит  подражать сказочным  героям, таким как  человек - паук, бетмен, в группе лидер; на музыкальные занятия ходит с большим удовольствием, очень любит петь, танцевать играть на музыкальных инструментах, играет с удовольствием в театр без приглашения взрослого с Максимом М, Александром Ш. и с Валерией С.

Даша  К.5,5 лет девочка  тихая, спокойная, довольно таки стеснительная, но притом общительная; на музыкальные занятия  ходит с удовольствием, любит петь, танцевать, играть на музыкальных  инструментах; в театр  играет без приглашения  взрослого.

Леша  Л.6 лет мальчик  спокойный, тихий, общительный, любит играть в  спокойные игры; на музыкальные занятия  ходит с удовольствием, любит петь, танцевать, играть на музыкальных  инструментах; в театр  играет без приглашения  взрослого.

Вова  Л.5 лет мальчик  шумный, веселый, любит  играть в шумные игры такие как "строитель", не любит когда  ему делают замечание  другие дети; на музыкальные  занятия ходит  без желания не любит петь, танцевать, но притом любит играть на музыкальных инструментах; в театр играет по приглашению взрослого.

Максим  М.6 лет мальчик  шумный играет в такие  игры как строитель  и водитель, веселый, общительный играет с Вовой К, Алешей Л; на музыкальные занятия ходит с удовольствием любит петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах; в театр играет по приглашению взрослого.

Настя Н.5,6 лет девочка  спокойная, веселая, любит играть в  больницу, магазин, в  парикмахерскую, общительная  играет с Зоей Ш., Таней Г, Наташей Х; на музыкальные занятия ходит с удовольствием любит петь, танцевать (не только на занятиях), играть на музыкальных инструментах; в театр играет без приглашения взрослого. 

Валерия С.5,4 года девочка  довольно-таки подвижная, любит играть в  основном с мальчиками в строителей, шоферов, с мальчиками играет на равных, но притом среди них она  лидер, веселая, общительная; на музыкальные занятия  ходит с удовольствием, любит петь, танцевать, играть на музыкальных  инструментах; в театр  играет с удовольствием  без приглашения  взрослого.

Наташа  Х.5,7лет девочка  тихая спокойная, общительная, веселая, любит рисовать, играть в тихие и спокойные  игры, такие как  больница, парикмахерская; на музыкальные занятия  ходит с удовольствием, любит петь, танцевать, играть на музыкальных  инструментах; в театр  играет без приглашения  взрослого.

 После проведения ряда заданий группа была разделена на две подгруппы контрольную группу и экспериментальную группу по пять человек в каждой. Группа разделена результатом выполненных заданий.

Контрольная группа:  Экспериментальная группа

Аня Е.                                                           Вова К.

Лена  Б.                                                          Настя Н.

Максим  М.                                                   Даша К.                                                                                         

Вова  Л.                                                         Наташа Х

Лёша  Л.                                                        Валерия С

 

 

 

 Анализ результатов констатирующего этапа.                            Цель: изучить особенности  восприятия музыкальных произведений детьми старшего дошкольного возраста.

Изучение эмоциональной отзывчивости и устойчивости интереса дошкольников к восприятию музыки.

Изучить особенности  восприятия музыкальных произведений детьми старшего дошкольного возраста.

 

Диаграмма1

 

 

 

 

 

3.2.Формирующий  эксперимент

 

Цель - предполагает обучение детей на основе разработанной педагогом-исследователем оригинальной методики, отличающийся от традиционных подходов, и ее апробацию с целью выявления эффективности. В начале учебного года  был составлен план работы кружка по определенным темам: “Книги - наши друзья”, “Волшебница Осень”, “Весна красна”, “Дружба”, “В гостях у сказки” включила практический выход на сцену с премьерой сказки “Кошкин дом”, который затем показали на семинаре, посвященный игре.

Занятия  проводились с  детьми старшей группы, продолжила работу в  подготовительной группе.  Занятия проводились  с экспериментальной  группой по 30-40 мин. Индивидуальную работу и репетиции проводились  за неделю или за две до спектакля. На занятиях было необходимо музыкальное сопровождение  и аудиотехника. Помогала в этом музыкальный  руководитель. У старших  детей репетиции  занимали час,  но дети не уставали, и  даже просили продолжить занятия. Занятия  всегда начинались с  переклички. Дети по очереди выходили на сцену и с  гордостью называли свое имя и фамилию. Учились кланяться, вселяя уверенность  в себе, учились  не бояться говорить. Занятия строились  на технике речи - чистоговорки, разминки языка, цоканье, упражнение на гласные и согласные звуки, дыхательные упражнения, скороговорки, разминки пальцев, жестикуляция. На первых занятиях говорили о театре, о том, как он возник, знакомились с Петрушкой. В ходе занятий дети придумали различные истории, учились выходить из-за занавеса и начинать говорить с выражением. Особую роль уделялась развитию у детей мимики и жестикуляции. Проводились игры “Веселые превращения”, “Представьте себе, что мы зайчики, мишки и другие звери, “Игры с воображаемыми предметами” (с мячом, с куклой и др.).

В ходе занятий применялось  чтение художественной литературы, вместе с детьми сочиняли истории, играли в  развивающие игры “Мое настроение ”, игры-драматизации: “На лесной поляне”, “На болоте”, проигрывали  мини-этюды, пантомимы, проводили конкурсы литературной викторины, которые вызывали у детей большой  восторг. Использовали шапочки, костюмы, атрибуты, магнитофонные записи, а также привлекала родителей к изготовлению костюмов и декорации  для спектаклей, в  которых их дети принимали  участие.

Постоянно знакомились с  произведениями детских  писателей К.И.Чуковского. С.Я.Маршака, А.Л.Барто. После их прочтения проводилось обсуждение произведения, в ходе которого дети выявляли характер героев, положительный или отрицательный, и как можно его показать, проиграть.

Часто проводились развивающие  игры “Что ты слышишь  за окном?”, “Передай позу”, “Летает - не летает”, “Растет - не растет”, “Живой телефон”, которые  развивают у детей  память, слуховое внимание, координацию движения, воображение и  фантазию. Применялись упражнения и этюды: “Угадай, что я делаю?”, “Превращение детей” (в насекомых, в зверей), проигрывали этюды на основные эмоции “ГРУСТЬ”, “РАДОСТЬ”, “ГНЕВ”, “УДИВЛЕНИЕ”, “СТРАХ”… Такие упражнения развивают у детей умение передавать свое эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. Проводились игры на жестикуляцию “УХОДИ”, “СОГЛАСИЕ”, “ПРОСЬБА”, “ОТКАЗ”, “ПЛАЧ”, “ПРОЩАНИЕ”. А также игры по технике речи, “Зарядка для язычка”, “Цоканье”, “Достань язычком губу, нос, щечку” и на дыхание: “Эхо”. “Ветер” и др. И на развитие фантазии “Продолжи сказку…”.

Большую роль уделялась работе над самим спектаклем. Сначала выбирали с детьми сказки, которые  хотели бы поставить. Распределяли роли по желанию детей. Готовые сценарии  старалась брать из книг только в стихах, или переделывала сказки на новый лад - на стихотворную форму. Так из простых русских народных сказок “Колобок”, “Теремок” происходило превращение в новую, более интересную сказку. Дети с удовольствием заучивали свои, иногда даже большие роли в стихах. Затем работа шла над отдельными эпизодами с текстом. Проигрывая каждую роль, показывала детям, какие при этом надо применять жесты и как выражать мимикой характер и настроение героев. Потом подбирали с музыкальным руководителем сопровождение. Соединяли различные эпизоды сказки с сопровождением музыкального инструмента. Заключительный этапом подготовки спектакля было повторный показ и генеральная репетиция. Вместе с родителями изготовляли костюмы и декорации к постановкам.

В подготовительной группе были поставлены сказки на новый (стихотворный) лад, - это и “Колобок”, “Маша и медведь”, “Теремок”, “Снежная королева”, “Кошкин дом”. И все, кто видел спектакли, это и сотрудники детского сада и особенно родители - давали им положительную оценку. По словам родителей, после занятий в кружке их дети стали более эмоциональны, более раскрепощенные и выразительные.

Информация о работе Дети и театральная деятельность