Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 00:14, контрольная работа

Краткое описание

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время все очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся.

Вложенные файлы: 1 файл

обобщение опыта.docx

— 328.39 Кб (Скачать файл)

(Ходьба  «вперевалочку.»)

Ложится, засыпает ( Прилечь, руки под щеку.)

И пчелок вспоминает.

Упражнения для глаз.

  1. Зажмурьте глаза, а потом откройте их.

( Повторите 5 раз.)

  1. Делайте круговые движения глазами: налево – вверх -  направо – вниз –направо – вверх – налево – вниз.

(Повторите 10 раз.)

3.Вытяните  вперед руку, следите взглядом  за ногтем пальца, медленно приближая  его                                               к носу, а потом  медленно  отодвиньте обратно.

( Повторите 5 раз.)

4. Посмотреть  в окно вдаль 1 минуту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое  планирование классных часов.

 

 

 

Учитель начальных классов  высшей категории

МОУ СОШ № 6 г. Усть – Лабинска

Гуркина Елена Иосифовна

 

 

 

 

 

 

             Тематическое планирование классных часов:

(Данное планирование составлено  из расчета 1 час в неделю  в течение года.)

1 класс:

Тема 1. Дружи с водой.

             Советы доктора Воды

             Друзья Вода и Мыло.

Тема 2. Забота о глазах.

             Глаза – главные помощники  человека.

Тема 3. Уход за ушами.

            Чтобы уши слышали.

Тема 4. Уход за зубами.

             Почему болят зубы. 

             Чтобы зубы были здоровыми.

             Как сохранить улыбку красивой?

Тема 5.Уход за руками  и  ногами.

             Рабочие инструменты человека.

Тема 6. Забота о коже.

              Зачем человеку кожа.

              Надежная защита организма.

               Если кожа повреждена.

Тема 7. Как следует питаться.

              Питание – необходимое условие  для жизни человека.

              Здоровая пища для всей семьи.

Тема 8. Как сделать сон  полезным?

              Сон – лучшее лекарство.

 Тема 9. Настроение в  школе.

               Как настроение?

Тема 10. Настроение после  школы.

               Я пришел из школы.

.Тема 11. Поведение в школе.

                Я – ученик.

                Я – ученик.  

Тема 12. Вредные привычки.

               Вредные привычки.

Тема 13.Мышцы, кости и суставы.

               Скелет – наша опора. 

               Осанка – стройная спина!

Тема 14. Как закаляться. Обтирание  и обливание.

                Если хочешь быть здоров.

Тема 15. Как правильно вести  себя на воде.

                Правила безопасности на воде.

Тема 16. Игры и упражнения на воде.

                Обучение плаванию.

Тема 17. Народные игры.

                Русская народная игра «Городки».

Тема 18. Подвижные игры.

               Доктора природы.

                Доктора природы.    

 

 

 

 

Тематическое  планирование классных часов:

(Данное планирование составлено  из расчета 1 час в неделю  в течение года.)

2 класс:

Тема 1. Почему мы болеем.

              Причины болезни.

              Признаки болезни.

              Как здоровье?

Тема 2. Кто и как предохраняет нас от болезни?

              Как организм помогает себе  сам?

              Здоровый образ жизни.

Тема 3.Кто нас лечит?

             Какие врачи нас лечат?

Тема 4. Прививки от болезней.

              Инфекционные болезни.

              Прививки от болезней.

Тема 5. Что нужно знать о лекарствах.

              Какие лекарства мы выбираем. 

              Домашняя аптечка.

Тема 6. Как избежать отравлений.

              Отравления лекарствами.

              Пищевые отравления.

Тема 7. Безопасность при любой погоде.

              Если солнечно и жарко.

              Если на улице дождь и гроза.

Тема 8 . Правила безопасного поведения  в доме, на улице, в транспорте    

               Опасность в нашем доме.

               Как вести себя на улице.

Тема 9.  Правила безопасного  поведения на воде.

               Вода – наш друг.

Тема 10. Правила обращения с огнем.

               Чтобы огонь не причинил вреда.

Тема 11. Как уберечься от поражения  электрическим током.

               Чем  опасен электрический  ток.

Тема 12. Как уберечься от порезов, ушибов, переломов.

               Травмы.

Тема 13. Как защититься от насекомых.

               Укусы насекомых.

Тема 14. Предосторожности при обращении  с животными.  

                Что мы знаем про кошек и  собак.

Тема 15. Первая помощь при отравлениях.

                Отравление ядовитыми веществами.

                Отравление угарным газом.

Тема 16. Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах, обморожении.

                Как помочь себе при тепловом  ударе.

                Как уберечься от мороза.

Тема 17. Первая помощь при травмах.

                Растяжение связок и вывих  костей.

                Переломы.

                Если ты ушибся или порезался. 

Тема 18. Первая помощь при попадании  инородных тел в глаз, ухо, нос.

                Если в глаз, ухо, нос или  горло попало постороннее тело.

Тема 19. Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак, кошек.

                Укусы змей.

Тема 20. Сегодняшние заботы насекомых.

                Расти здоровым.

                Воспитай себя сам.

               

 

          Тематическое планирование классных часов:

(Данное планирование составлено  из расчета 1 час в неделю  в течение года.)

3 класс:

Тема 1. Чего не надо бояться.

              Как воспитывать уверенность  и бесстрашие.

Тема 2. Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым, жадным.

              Учимся думать.

               Спеши делать добро.

Тема 3. Почему мы говорим неправду.

              Поможет ли нам обман?

             « Неправда – ложь» в пословицах  и поговорках.

Тема 4. Почему мы не слушаемся родителей.

             Надо ли прислушиваться к советам  родителей?

             Почему дети и родители не  всегда понимают друг друга?

Тема 5. Надо уметь сдерживать себя.

              Все ли желания выполнимы?  

              Как воспитать в себе сдержанность.

Тема 6. Не грызи ногти, не ковыряй  в носу.

              Как отучить себя от вредных  привычек.

              Как отучить себя от вредных  привычек.

Тема 7.Как относиться к подаркам.

             Я принимаю подарок.

             Я дарю подарки.

Тема 8. Как следует относиться к  наказаниям.

              Наказание.

Тема 9. Как нужно одеваться.

              Одежда.

Тема 10. Как вести себя с незнакомыми  людьми.

               Ответсвенное поведение.

Тема 11. Как вести себя, если что  – то болит.

               Боль.

Тема 12. Как вести себя за столом.

                Сервировка стола.

                Правила поведения за столом.

Тема 13. Как вести себя в гостях.

                Ты идешь в гости.

Тема 14.  Как вести себя в транспорте и на улице.

                 Как вести себя в театре, кино, школе.

Тема 15. « Нехорошие слова».

            Умеем ли мы вежливо общаться.

            Умеем ли разговаривать по  телефону?

Тема 16.  Что делать, если не хочется  в школу.

           Помоги  себе сам.

Тема 17.  Чем заняться после школы.

                 Умей организовать свой досуг.

Тема 18. Как выбрать друзей.

                Что такое дружба.

                 Кто может считаться настоящим  другом?

Тема 19. Как помочь родителям.

                Как доставить родителям радость?

Тема 20. Как помочь больным и  беспомощным.

                 Если кому – нибудь нужна твоя помощь.

                 Спешите делать добро.

Тема 21. Повторение

                 Огонек здоровья.

                Путешествие в страну здоровья.

                 Культура здорового образа жизни  ( урок – соревнование.)

 

 

 

Тематическое  планирование классных часов:

4 класс.

(Данное планирование составлено  из расчета 1 час в неделю  в течение года.)

 

Тема 1.Наше здоровье.

            Что такое здоровье?

            Что такое эмоции?

            Чувства и поступки.

     Стресс.

Тема 2.Как помочь сохранить себе здоровье.

             Учимся думать и действовать.

             Учимся находить причину и  последствия событий.

              Умей находить выбирать.

Тема 3. Что зависит от моего решения?

              Принимаю решение.

              Я отвечаю за свое решение.

Тема 4. Злой волшебник – табак.

              Что мы знаем о курении.

Тема 5. Почему некоторые привычки называются вредными.

              Зависимость.

              Умей сказать НЕТ.

               Как сказать НЕТ.

               Почему вредной привычке ты  скажешь НЕТ.

               Я умею выбирать – тренинг  безопасного поведения. 

Тема 6. Помоги себе сам.

              Волевое поведение.

Тема 7. Злой волшебник – алкоголь.

              Алкоголь.

              Алкоголь – ошибка.

              Алкоголь – сделай выбор.

Тема 8. Злой волшебник – наркотик.

               Наркотик.

               Наркотик – тренинг безопасного  поведения.

Тема 9. Мы - одна семья.

             Мальчишки и девчонки.

              Моя семья.

              Нестандартные уроки и уроки  – праздники.

Тема10.Повторение.

              Дружба.

              День здоровья.

              Умеем ли мы правильно питаться?

              Я выбираю кашу.

               Чистота и здоровье.

               Откуда  берутся грязнули? ( Игра – путешествие.)

       Чистота и порядок.

         Будем делать  хорошо и не будем плохо.

         КВН «  Наше здоровье».

         Я здоровье  берегу – сам себе я помогу.

         Будьте  здоровы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Народные  игры в

организации проведении

динамических  пауз

 

 

 

 

Учитель начальных классов  высшей категории

МОУ СОШ № 6 г. Усть – Лабинска

Гуркина Елена Иосифовна

 

 

 

 

 

 

         Народные игры в организации и проведении

динамической  паузы.

 

« У  медведя во бору».

Медведь, выбранный жеребьевкой, живет в  лесу. Дети идут в лес за грибами  и напевают песенку:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

Медведь постыл

 На печи застыл!

Когда играющие произнесли последние слова, медведь, до сих пор дремавший, начинает ворочаться, потягиваться и неохотно выходит из берлоги. Но вот медведь неожиданно бежит за играющими и старается кого – то поймать. Пойманный становится медведем.

Правила игры. Медведь выходит из берлоги только после произнесения последних слов зачина. Дети в зависимости от поведения могут не сразу бежать, а подразнить его песней

                                                    «Филин и пташки».

Перед началом игры дети выбирают для себя названия тех птиц, голосу которых  они могут подражать. Например, голубь, гусь, утка, ворона, петух и др.

  Играющие выбирают филина. Он уходит в свое гнездо, а играющие тихо, чтобы не услышал филин, придумывают, какими птицами они будут в игре. Птицы летают, кричат, останавливаются и приседают. Каждый игрок подражает крику и движениям той птицы, которую он выбрал.

  На сигнал « Филин!» все птицы  стараются быстрее занять место  в своем доме. Если филин успеет  кого – то поймать, то он  должен угадать, что это за  птица. Только верно названная  птица становится филином

Правила игры. Дома птиц и дом филина нужно располагать на возвышенности. Птицы летят в гнездо по сигналу или как только филин поймает одну из них.

«Горелки».

Играющие встают парами друг за другом. Впереди на расстоянии двух шагов стоит водящий – горелка. Играющие нараспев говорят слова:

Гори, гори ясно,

 Чтобы не погасло. 

Стой подоле,  
Гляди на поле,

Едут там трубачи

Да едят калачи.

                                                  

                                                    Погляди на небо:

 Звезды горят, 

Журавли кричат:

- Гу, гу, убегу.

Раз, два, не воронь

А беги, как огонь!

После последних слов дети, стоящие в  последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. Горелка старается  запятнать одного из них. Если бегущие  игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем горелка запятнает  одного из них, они встают впереди  первой пары, а горелка вновь водит.

Игра  повторяется. Если горелке удается  запятнать одного из бегущих в  паре, то он встает с ним впереди  колонны, а тот, кто остался без  пары, горит.

Информация о работе Здоровьесберегающие технологии в начальной школе