Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 00:14, контрольная работа
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время все очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся.
Система работы учителя начальных классов по использованию и применению здоровьесберегающих технологий.
Начало школьного
обучения связано не только с изменением
уклада жизни детей. Переход на школьное
обучение способствует резкому увеличению
числа контактов, что ведет к
повышенной заболеваемости. Физиологическим
возможностям организма для учеников
1-х классов более всего
Один из главных
секретов хорошего физического самочувствия
младших школьников и высокой
активности в учебном процессе состоит
в использовании рационально
подобранных, а при необходимости
- специально сконструировать и
- действительно
поддерживать у младших
- стимулировать процессы роста и развитие основных физических качеств младшего школьника (сила, быстрота, ловкость, выносливость);
- устранять недостатки
в физическом развитии детей,
что оказывает лечебно-
При изучении информационных
потребностей младших
Таким образом, ведущим
IX. Основные разделы программы:
1. Организация урока в условиях здоровьесберегающей технологии.
2. Игровые оздоровительные технологии.
3. Веселые физминутки на уроках в начальной школе.
4. Работа по предупреждению утомляемости глаз на уроках.
5.Упражнения для профилактики нарушения осанки.
6. Формирование
навыков здорового образа
7. Роль семьи
в формировании у младших
здорового образа жизни.
8. Взаимосвязь показателей заболеваемости учащихся с
организацией их учебной деятельности в условиях
здоровьесберегающей педагогики.
X. Что мы планируем делать
для создания
здоровьесберегающей среды в школе:
1.Создать систему разноуровнего и модульного обучения и проводить нестандартные (урок – суд, урок – диспут),коллективные занятия, интегрированные уроки. Это снизит напряженность в классе, прямую зависимость усталости от времени проведения урока.
Устранить перегрузку на уроке и строго дозировать домашнее задание.
На двадцатой минуте каждого урока проводить физкультминутку (специальные упражнения для мышц, шеи, позвоночника, рук, ног, глаз).
2.Проводить внешкольные спортивные мероприятия, на которых пропагандировать
здоровый образ жизни.
Проводить дни здоровья,, некоторые праздники, отдельные уроки разных предметов (физкультура, ИЗО, природоведение)на природе.
3.Вести информационно – профилактическую работу: уроки «Познай себя», «Разговор о правильном питании», проводить праздники: « Чистота залог здоровья».
4.Проводить раз в неделю тематические классные часы, способствующие формированию у учащихся представления о здоровом образе жизни.
5.Проводить родительские собрания, посвященные здоровью детей («Как сохранить зрение?», « Окружающая среда и здоровье человека», « Гигиенические условия нормального пищеварения».)
6.Проводить в школе мониторинги:
- общая оценка здорового поведения;
- мотивы приема пищи;
- правильное питание
Организация урока в условиях здоровьесберегающей технологии.
Веселые физминутки на уроках в начальной школе
Физкультминутки.
Животные.
Аист.
Аист, аист длинноногий.
Покажи домой дорогу.
- Топай правою ногой.
Топай левою ногою,
Снова – правою ногою,
Снова – левою ногою.
После – правою ногою,
После – левою ногою.
И тогда придешь домой.
( Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене. И также плавно опускают. Следить за спиной.)
Бабочка.
Спал цветок и вдруг проснулся,
(Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел.
( Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел.
(Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
(Покружиться.)
Будем прыгать, как лягушка.
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка – попрыгушка.
За прыжком – другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок!
(Прыжки.)
Ежик.
Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке.
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
(Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьем – то ловко
Раздобыл косой морковку.
(Прыжки на месте.)
Утром встал гусак на лапки.
Утром встал гусак на лапки,
(Потянулись,руки вверх – вдох – выдох.)
Приготовился к зарядке.
(Рывки рук перед грудью.)
Повернулся влево, вправо,
(Повороты влево – влево.)
Приседанье сделал справно,
(Приседания.)
Клювиком почистил пух,
(Наклоны головы влево –
Поскорее в воду – плюх !
( Присели.)
Цапля ходит по воде.
Цапля ходит по воде
И мечтает о еде.
Ноги выше поднимай
Ты, как цапля, не зевай!
(Рывком поднять ногу, согнутую в колен, как можно выше, потом другую.)
Чтоб поймать еду в водице.
Надо цапле наклониться.
Ну – ка тоже наклонились,
До носочка дотянись.
(Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.)
Стрекоза
Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик.
(Что это ?)
Утром стрекоза проснулась,(Потерли кулачками глаза.)
Потянулась, улыбнулась.(Руки через стороны вверх, потянулись.)
Раз росой она умылась,
(Потерли ладонями щеки.)
Два – изящно покружилась,(Покружились на месте.)
Три – нагнулась и присела,(
На четыре – дружно полетела.(Помахали руками вверх – вниз.)
У реки остановилась,(Легкий бег на месте.)
Над водою закружилась.(Присели.)
Серая лошадка.
Цок, цок, цок! Я лошадка серый бок!
(Поочередное топание одной ногой, затем другой.)
Я копытцем постучу (Ходьба на месте.)
Если хочешь – прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива, хороши и хвост игрива.
(Руки на поясе, наклоны
Цок, цок, цок, цок, я лошадка – серый бок!( Кружимся на месте.)
Вот под елочкой зеленой.
Вот под елочкой зеленой (Встали.)С
Кар, кар, кар! (Громко.)(Хлопки в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево – вправо.)
Спать ребятам не давали( Наклоны туловища влево – вправо.)
Кар, кар, кар! ( Громко.) ( Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.0
И все вместе засыпают(Садятся на корточки, руки под щеку – засыпают.)
Кар, кар. Кар!( Тихо.) (хлопки над головой в ладоши.)
Растения.
Во дворе растет подсолнух.
Во дворе растет подсолнух, утром тянется он к солнцу.
(Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним растет второй, похожий, к солнцу тянется он тоже.
(Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу. Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперед, а потом наоборот.
(Вращение прямых рук вперед и назад.)
Отдохнули мы чудесно, и пора нам сесть на место.
Клен.
Ветер тихо клен качает, вправо, влево наклоняет.
Раз – наклон и два – наклон, зашумел листвою клен.
(Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево и вправо.)
Лепестки.
Выросли в саду цветки. (Руки плавно поднять вверх, потянуться.)
Распустились лепестки. Вдруг повеял ветерок – (Легкий бег.)
Закружился лепесток. Ветерок их оторвет и на землю вновь вернет.
(Присели.)
Листочки.
Мы листочки осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели и на землю тихо сели. ( Присели.)
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
(Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели И на землю тихо сели.
На лугу растут цветы.
На лугу растут цветы небывалой красоты.(Потягивания – руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. ( Потягивания – руки вверх.)
Ветер дует иногда, только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают и по прежнему цветут.
Рябинка.
На холме стоит рябинка, держит прямо, ровно спинку.
(Потягивания – руки вверх.)
Ей не просто жить на свете – ветер крутит, вертит ветер.
(Вращение туловищем вправо и влево.)
Но рябинка только гнется, не печалится – смеется.
(Наклоны в стороны.)
Вольный ветер грозно дует на рябинку молодую.
(Дети машут руками, изображая ветер.)
Апельсин.
Желтый, круглый, ты откуда? (Руки на поясе, наклоны туловища влево – вправо.)
- Прямо с солнечного
юга. Сам на солнышко похож.(
Можешь съесть меня, но только (Прыжки на месте.)
Раздели сперва на дольки. ( Хлопки в ладоши.)
Как меня ты назовешь? ( Апельсин.)
Предметы.
А часы идут, идут.
Тик – так, тик – так, в доме кто умеет так?
Это маятник в часах, отбивает каждый такт
(Наклоны влево – вправо.)
А в часах сидит кукушка, у нее своя избушка.
( Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время, снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг – друга.
(Вращение туловищем вправо.)
Повернемся мы с тобой против стрелки часовой.
( Вращение туловища влево.)
А часы идут, идут (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат, словно убежать хотят! ( Бег на месте.)
Если их не заведут, то они совсем встают. ( Дети останавливаются.)
Ракета.
Раз, два – стоит ракета. Три, четыре – самолет.
Раз, два – хлопки в ладоши,( Прыжки на одной и двух ногах.)
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре – руки
выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре – и на месте походили.
Мельница.
Наклоняемся вперед, руки в сторону.
Ветер дует, завывает, нашу мельницу вращает.
Раз, два, три, четыре – завертелась, закружилась.
(Наклон вперед. Руки в стороны, стойка ноги врозь, 1 – правой рукой коснуться пола, левая рука назад в сторону;2 – смена положения рук.)
Мяч подскакивает вверх.
Мяч подскакивает вверх. Кто подпрыгнет выше всех? ( Прыжки.)
Тише, тише, мяч устал, прыгать мячик перестал
И под парту закатился. ( Ходьба на месте.)
Ну и мы за стол садимся.
Природные явления.
На дворе у нас мороз.
На дворе у нас мороз. Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать и ладошками похлопать.
(Дети хлопают себя по плечам и топают ногами.)
А теперь представим лето. Речка солнышком согрета.
Мы плывем, плывем, плывем, дно ногами достаем.
(Плавательные движения руками.
Информация о работе Здоровьесберегающие технологии в начальной школе