Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 00:14, контрольная работа

Краткое описание

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время все очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся.

Вложенные файлы: 1 файл

обобщение опыта.docx

— 328.39 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 Правила игры. Горелка не должен оглядываться. Он догоняет убегающих игроков сразу же, как только они пробегут мимо него.

 

«Кот и  мыши».

Играющие  ( не более 5 пар) встают  в два ряда, лицом друг к другу, берутся за руки, образуя небольшой проход – нору. В одном ряду стоят коты, в другом – мыши. Игру начинает первая пара: кот ловит мышь, а та бегает вокруг играющих. В опасный момент мышь может спрятаться в коридоре, образованном сцепленными руками играющих. Как только кот поймал мышь, играющие встают вряд. Начинает игру вторая пара. Игра продолжается, пока коты не переловят всех мышей.

Правила игры. Коту нельзя забегать в нору, Кот и мыши не должны убегать далеко от норы.

« Зарница».

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – заря – ходит сзади с лентой и говорит:

Заря – зарница,

Красная девица,

 По полю ходила,

 Ключи обронила,

 

Ключи золотые,

Ленты голубые,

 Кольца обвитые, 

За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет  ленту, и они оба бегут в  разные стороны по кругу. Тот, кто  останется без места, становится зарей. Игра повторяется.

Правила игры. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту.

« Блуждающий мяч».

Все играющие, кроме водящего, встают в круг на расстоянии вытянутой руки. Они передают друг другу большой мяч. Водящий  бегает вне круга и старается  дотронуться до мяча рукой. Если ему  это удается, он идет на место того игрока которого находился мяч, а  играющий выходит за круг. Игра повторяется.

Правила игры .Передавая мяч, играющие не должны сходить с места. Нельзя мяч передавать через одного, можно только рядом стоящему игроку. Водящему запрещается заходить вкруг. Мяч можно передавать в любую сторону. Передача мяча начинается с того игрока, за которым стоит водящий перед началом игры.

Играющий  уронивший мяч, становится водящим.

«Юрта».

В игре участвуют  четыре группы детей, каждая из которых  образует круг по углам площадки. В  центре каждого круга стоит стул, на котором висит платок. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами :

Мы, веселые ребята, соберемся все  в кружок.

Поиграем и попляшем, и помчимся на лужок.

На мелодию  без слов играющие переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой виде шатра ( крыши), получается юрта.

Правила игры. С окончанием музыки надо быстро прибежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа, первой построившая юрту.

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения  для профилактики нарушения осанки.

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов  высшей категории

МОУ СОШ № 6 г. Усть – Лабинска

Гуркина Елена Иосифовна

 

 

 

 

Упражнения  для профилактики нарушения осанки.

 

Люди с самого рождения

       Жить не могут  без движенья

1. « Гора».

- Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело – как гора. Одна половина горы говорит: « Сила во мне», и тянется вверх. Другая говорит: « Нет, сила во мне» и тоже тянется вверх. « Нет», - решили они, мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно – сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь.

2.«Держи осанку».

Упражнение выполняется  сидя или стоя, руки опущены. Заведите руки за спину, соедините ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы  мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти поднимите, спину выпрямите.  Грудную клетку максимально разверните, плечи отведите назад. Дыхание спокойное  (20 – 30 сек.) Медленно вернитесь в  исходное положение. Встряхните кисти.

  1. « Деревце».

Стоя или  сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте  крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как деревце, наливается силой, бодростью, здоровьем.

( Выполняется  15 – 20 сек.)  Опустите руки и  расслабьтесь.

  1. Растяжение тела/позвоночника:

Потянуться  вверх – 8 раз.

Вытянуться  вперед – 8 раз.

Наклониться – 8 раз.

Потянуться  вверх – 8 раз.

  1. « Упражнения животных».

« Жираф» - голова вверх – вниз, круговые движения вправо – влево.

« Осьминог» - круговые движения плечами назад  вперед, плечи поднять, опустить (оба  вместе, затем по очереди.)

 « Птица» - руки поднять, опустить (как крылья), круговые движения назад вперед.

 « Обезьяна»  - наклон вперед, круговые движения  туловищем вправо – влево.

 « Лошадь»  - поднятие ног по очереди, сгибая  в коленях.

 « Аист»  -  подняться на носки, опуститься, круговые движения правой ногой,  затем левой ( по полу.)

 «Кошка»  - потягивание всем телом, поднять  вытянутую правую руку, а затем  – левую.

  1. Упражнения с речитативом:

Начинаем  подготовку! Выходи на тренировку!

В путь пойдем мы спозаранку, не забудем про осанку.

Мы проверили  осанку и свели лопатки.

Мы походим  на носках, мы идем на пятках.

Все в затылок  подравнялись, на носочки приподнялись.

Высоко подняв колени, все шагают, как олени. (Высоко поднимать колени.)

Быстро шагай, смотри, не зевай, раз, два, три. Стой!

Руки в  стороны, согнули, вверх подняли, помахали, спрятали за спину их.

Посмотрели  через левое плечо, через правое еще.

Дружно все  присели пяточки задели

 

 

                                  

 

 

 

 

 

Формирование  навыков здорового образа жизни.

 

 

Учитель начальных классов  высшей категории

МОУ СОШ № 6 г. Усть – Лабинска

Гуркина Елена Иосифовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           Спортивный праздник.

 

Звучит музыка. Входят команды. Построение.

 

Ведущий. Сегодня мы проводим спортивный праздник. Ребята покажут, какие они сильные, ловкие и смелые.

  1. представление членов жюри.
  2. приветствие команд.

 Команда «Олимпийские мишки».

Мы любим песни, пляски,

Хоккей, футбол, салазки.

Мы сил не пожалеем – 

Покажем, что умеем.

А если проиграем – на вас обиды нет.

Команде « Ну погоди!»

Привет! Привет! Привет!

 

Ведущий.

С древней Греции, с Эллады,

Взял пример и новый  век.

Возродил олимпиады современный  человек.

Задание 1.

В начале наших соревнований надо поднять флаг нашей олимпиады  ( выходят представители от команд)

Эстафета.

  1. Пройти на четвереньках по скамье.
  2. Проскакать на двух ногах  через параллельно положенные гимнастические палки.
  3. Проползти через мешок.
  4. Пройти с помощью двух пластинок до флага и донести до пьедестала.

  Участник эстафеты бегом возвращается к своей команде.

 

Ведущий.

Время мчится, будто птица,

И, наверное, в добрый час

В яркой форме олимпийца 

Выйдет кто – нибудь из вас.

Кто мечтает не украдкой,

 а готовится всерьез  – 

занимается зарядкой,

 закаляется в мороз, 

чтобы выглядеть, как надо,

чтоб иметь спортивный вид.

Впереди – олимпиада!

Факел солнечней горит.

Задание 2.Отгадайте загадку:

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут  два колеса.

У загадки есть ответ –  это мой…

                                                  ( велосипед.)

Выходят по два человека от каждой команды.

 

 

 

Задание – проехать на велосипеде между кеглями и не сбить не одной. Учитывается 

время.

 

 

Задание 3.

Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два  «к».

И мяч, и шайбу клюшкой  бей,

и называюсь я…

                         (хоккей).

Звучит песня «Трус не играет в хоккей».

От каждой команды выходят по 4 человека.

Ребята в мешках стараются забить шайбу ворота противника.

 

Задание 4. Конкурс капитанов.

  1. Капитаны находятся на противоположных сторонах  зала. Между ними стоит кегля. У каждого в руках по две дощечки. Капитаны встают на одну дощечку, а другую держат в руках. Капитаны кладут другую дощечку перед собой и переступают на нее обеими ногами. Цель – быстрее дойти до кегли, не касаясь ногами пола, взять кеглю, не сходя с дощечки.
  2. Надувной шар держат на палке, не  давая ему упасть. Задача – положить шар в ведро ( кто быстрее), не касаясь его руками.

 

Задание 5. Эстафета с мячами.

Мячи лежат  в кругу. Задача команды – перенести  все мячи из одного круга в другой как можно быстрее.

   По  команде участник эстафеты бежит  к кругу и, захватив руками  как можно больше мячей, переносит  их в другой круг. Затем бежит  следующий участник и т. д., пока не перенесут все мячи. Игрок, уронивший мяч, должен  поднять его.

 

Слово болельщикам.

Просыпаюсь  рано – рано,

Не тянусь.

Я сегодня  вместе с мамой

 Поднимусь.

Я включаю  репродуктор

На стене.

Говорит он: «  С добрым утром!» – это мне.

Физзарядка  началась.

Делай « раз»!

Шире шаг, не отставай!

Делай «два»!

Не задерживай, смотри!

Делай « три»!

 

Слово жюри и награждение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие:

 

«Будьте здоровы!»

 

Цели:  - формировать у учащихся необходимые ЗУН по здоровому

               образу жизни;

             - учить использовать полученные  знания в повседневной жизни;

              - воспитывать культуру поведения;

              - продолжать работу по сплочению   детского  и родительского

                коллектива;

             - развивать выносливость, ловкость;

             - развивать творческие способности  учащихся.

Форма проведения мероприятия: внеклассное мероприятие и веселые старты на открытом пространстве в лесу.

Оборудование:  маски персонажей, мячи, 2 мешка, скакалки, кегли, и др. спортивный инвентарь.  

 

Ход мероприятия:

1.Орг.момент:

Ведущий.

     На спортивную площадку

     Приглашаем, дети, Вас!

     Праздник спорта и  здоровья

     Начинаем мы сейчас!

 

2.Дети выходят на сцену.

 

1–й ученик.

     Мы выходим на площадку, начинаем мы зарядку.

2–й ученик.

     Шаг на месте, два  вперед,

     А потом наоборот.

3 – й ученик.

     Зарядка всем полезна,

     Зарядка всем нужна.

4–й ученик.

     От лени и болезней

     Спасает нас она!

5–й ученик.

     Не надо бояться,  Что будут смеяться.

     Зарядку свою не  бросай никогда.

6–й ученик.

     Лишь тот, кто не  плачет,

   

 

 

 Добьется удачи.

 

     Ничто не дается

     Легко, без труда!

Все.

     Нам лениться не  годится.

     Помните, ребята, Даже  звери, даже птицы

     Делают зарядку.

 

Дети расходятся по залу и готовятся  к проведению игры «У всех своя зарядка».

 

1–й ученик (в маске зайца).

     Раз – присядка, два  – прыжок

     И опять присядка,

     А потом опять прыжок  – 

     Заячья зарядка!

2–й ученик (в маске птички).

     Птичка скачет,

     Словно пляшет,

     Птичка крылышками  машет

     И взлетает без  оглядки.

     Это Птичкина зарядка!

3-й ученик (в маске щенка).

     А щенята, как проснутся,

     Очень любят потянуться.

     Обязательно зевнут,

     Ловко хвостиком махнут.

4-й ученик (в маске котенка).

     А котята спинку  выгнут

     И не слышно с  места прыгнут.

     Перед тем как прогуляться,

     Начинают умываться.

5-й ученик (в маске белки).

     Белки скачут очень  быстро,

     Машут хвостиком пушистым,

     Целый час играют  в прятки.

     Это беличья зарядка!

 

Входит мальчик в белом халате.

 

Мальчик.

     Все дышите! Не дышите!

     Все в порядке!  Отдохните,

     Вверх руки поднимите.

     Превосходно! Опустите!

     Наклонитесь! Разогнитесь!

     Встаньте прямо,

 

 

   Улыбнитесь! (Обращается к ведущему).

     Да, осмотром я доволен.

     Из ребят никто  не болен, 

     Каждый весел и  здоров

     И к занятиям готов!

 

Стук в дверь.

 

Ведущий.

     Кто стучится тут?

 

Входит Мишка.

    

Здравствуй, Мишенька! Ты пришел на праздник, а почему грустный?

Информация о работе Здоровьесберегающие технологии в начальной школе