Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 00:14, контрольная работа
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время все очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся.
Мишка.
Я немного толстоват,
Я немного косолап.
Вы поверьте мне ребята,
В этом я не виноват!
1-й ученик.
А скажи, Мишутка, нам,
Чем ты занят по утрам?
Мишка.
Я, ребята, долго сплю,
До полуночи храплю…
2-й ученик.
Расскажи нам по порядку,
Долго делаешь зарядку?
3-ученик.
Спортом занимаешься?
4-й ученик.
Водою закаляешься?
Мишка (качая головой).
Нет! Зарядку-то, ребята,
Я не делал никогда!
Закаляться страшно, братцы,
Ведь холодная вода!
Может, средство есть такое,
Чтобы сильным, ловким стать,
От других не отставать?
1-й ученик.
Есть такое средство, есть!
Надо меду меньше есть.
2-й ученик.
В кровати долго не валяться,
Физкультурой заниматься!
3-й ученик.
Бегать, прыгать и скакать,
Душ прохладный принимать!!
Мишка (чешет затылок).
Ой-ой-ой, мне не суметь!
Я же все-таки медведь!
1-й ученик.
Ничего не бойся, Мишка!
Ты медведь, а не трусишка.
2-й ученик.
Рядом с нами ты вставай,
Все за нами повторяй!
Мишка.
Ну а Мишка косолапый
Широко разводит лапы.
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
Дети исполняют ритмический танец и уходят.
Выходят девочки со скакалками.
1-я девочка.
Без конца во всех дворах
Соревнуются с утра
Ленки и Наталки.
2-я девочка.
Так умело, лихо скачут,
Любо-дорого смотреть.
И у всех одна задача –
За скакалки не задеть.
Вместе.
Вместе с лентами взлетаем
Мы, как птицы, в высоту.
Физкультура в нас вселяет
Силу, ловкость, красоту.
Ведущий.
Нам зарядкой заниматься
Очень, очень нравится.
Все, кому рекорды снятся,
Спортом увлекается.
Будем мы на радость маме
С детства закаленными,
Скоро вырастем и сами
Станем чемпионами.
Все.
Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься.
Ведущий.
Закаляйся, детвора!
В добрый час!
Все.
Физкульт-ура!
Звучит спортивный марш. Дети, маршируя, покидают зал.
3.Спортивные соревнования
« Веселые старты»:
- Деление на команды (расчет на 1 – 2)
а) Пробежать до кегли и обратно.
б) Прыжки с мячом (мяч зажат между колен).
в) Прыжки в мешках.
г) Расчет в каждой команде по порядку номеров. Дети решают примеры, заданные ведущем, тот, у кого ответ совпадает с порядковым личным номером, бежит до кегли и обратно:
13 – 1=12
14 – 10=4
1 – 0=1
1 дес.=10 ед.
5+4=9
Разность чисел 10 и8 ( 2 )
Сумма 5 и 0
12- 9=3
Какое число следует за числом 10?
1 –е слагаемое -0, второе – 6.Сумма?
1 – е слагаемое 4, второе такое же. Сумма?
д) Попрыгать по лягушачьи до кегли и обратно.
е) Бег в парах до кегли и обратно.
4. Подвижные игры.
5. Обед.
6. Наблюдения за сезонными изменениями в неживой природе.
7.Чтение стихотворений об осени.
8. Подведение итогов.
9. Возвращение домой.
Здоровье в саду и на грядке.
На стенах класса развешаны рисунки овощей и фруктов.
Звучит песня о лете. Дети радуются предстоящему представлению.
Только Юля ко всему безразличная.
Ведущий.
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
Мама.
Съешь яичко, Юлечка!
Юля.
Не хочу, мамулечка!
Мама.
Съешь с колбаской бутерброд.
Юля прикрывает рот.
Мама.
Супчик?
Юля.
Нет.
Мама.
Котлетку?
Юля.
Нет.
Ведущий.
Стынет Юлечкин обед.
Мама.
Что с тобою Юлечка?
Юля.
Ничего, мамулечка!
Бабушка.
Сделай, внученька, глоточек,
Проглоти еще кусочек.
Пожалей нас, Юлечка!
Юля.
Не могу, бабулечка!
Ведущий.
Мама с бабушкой в слезах –
Тает Юля на глазах.
Мама берет градусник.
Вбегает Неболейкин и отнимает градусник.
Неболейкин.
Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна.
А тебе скажу, девица:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь!
Под музыку А. Филиппенко в класс входят
дети в костюмах овощей и исполняют песню
«Урожай соблюдай» (сл. Т. Волгиной).
Мы корзиночки несем,
Хором песенку поем.
Урожай собирай и на зиму запасай.
Мы – ребятки – молодцы,
Собираем огурцы,
И фасоль, и горох.
Урожай у нас неплох.
Ой-да, и горох!
Урожай у нас неплох.
Ты, пузатый кабачок,
Отлежал себе бочок,
Не ленись, не зевай,
А в корзину полезай.
Ой-да, не зевай,
А в корзину полезай.
Юля в удивлении ходит среди овощей.
Юля.
Сколько овощей! А для чего они?
Неболейкин.
Я подскажу тебе:
Овощи фрукты
Любят бабушки и дети
И все-все на свете.
Юля.
Кто из вас, из овощей,
И вкуснее, и нежней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Овощи рассказывают о себе.
Свекла.
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Ешь сама и угощай –
Лучше свеклы нету!
Капуста.
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги
Капустные!
Морковь.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Помидор.
Самый вкусный и приятный,
Уж конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем!
Картофель.
Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала,
Но картошка так нужна
И большим и малым!
С чугунком из папье-маше и большой деревянной
ложкой дети исполняют танец «Антошка».
Неболейкин.
Гигиена и здоровье,
Спорт, закаливанье, труд,
Травы, овощи и фрукты
Рука об руку идут.
Юля.
Начинаю понимать.
Если кто-то простудился,
Голова болит, живот,
Значит, надо подлечиться,
Значит, в путь – на огород.
С грядки мы возьмем микстуру,
За таблеткой сходим в сад.
Что же есть в пище такого, без чего невозможно жить?
В
Ведущий.
Об этом вам расскажет Цветной человек.
Дети с удивлением рассматривают его.
Юля.
А почему человек разноцветный?
Звучит музыка. На сцену выходят витамины.
Цветной человек (представляет гостей).
Белый цвет – белки, они – строители.
Чтобы вырасти ребенок мог,
В пище должен быть белок.
Белки.
Он в яйце, конечно, есть,
В твороге его не счесть,
В молоке и в мясе тоже
Есть он.
И тебе поможет.
Цветной человек.
Оранжевый цвет – углеводы.
Фрукты, овощи и крупы –
Удивительная группа.
Углеводы.
Нам тепло и в непогоду
Поставляют углеводы.
Нам клетчатку посылают,
Витамины добавляют
И энергией питают.
Цветной человек.
Желтый цвет – жиры.
Жир, что в пище мы едим,
Очень нам необходим.
Жиры.
Сохраняет температуру
И влияет на фигуру
Защищает от мороза.
Цветной человек.
Зеленый цвет – витамины. Их двадцать.
Витамины.
Мы столько радости несем,
От болезни и простуды
Всех детей мы бережем.
Цветной человек.
Голубой цвет – вода – источник жизни.
В организме путешествует вода.
Она не исчезает никогда!
Ведущий.
Подведем теперь итог.
Цветной человек.
Чтоб расти, нужен белок.
Для защиты и тепла
Жир природа создала.
Как будильник без завода
Не пойдет ни так, ни так.
Так и мы без углеводов
Не обходимся никак.
Витамины - просто чудо!
От болезней и простуды
Каждый день нас берегут.
Скажем вам без хвастовства
Истину простую –
Минеральные вещества
Играют роль большую.
Дети (хором).
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие.
Юля.
Спасибо.
Я здоровье сберегу,
Сама себе я помогу.
Дети (хором).
И сказала громко Юля:
Юля.
Накорми меня, мамуля!
Дети уходят с песней «Если хочешь быть здоров»
(сл. В. Лебедева-Кумача, муз. В. Соловьева-Седого).
Закаляйся, если хочешь быть здоров,
Постарайся позабыть про докторов.
Водой холодной обтирайся,
Если хочешь быть здоров.
Будь умен и в одежде, и в еде,
Будь уверен на земле и на воде,
Всегда и всюду будь уверен
Не трусь, мой друг, нигде...
Классный час в 3 «А»классе на тему
«Злой волшебник - алкоголь»
Задачи:
1. Рассказать учащимся о действии алкоголя на органихм.
2. Описать различные эффекты алкоголя.
Сообщить детям, что алкоголь затормаживает работу организма.
Оборудование: образцы рекламы алкоголя.
ХОД УРОКА
I. Организация класса.
II. Работа над новым материалом.
Учитель: На прошлом уроке мы говорили о рекламе табака и алкоголя.
- Видели ли вы
рекламу алкоголя?
Дети: Да,
пиво часто рекламируют.
Учитель: Что хочет сказать реклама?
Дети:
Что алкоголь важен для того, чтобы понравиться противоположному полу.
Алкоголь делает человека более популярным.
Употребление алкоголя означает, что человек взрослый, он молод и активен.
Употребление алкоголя - часть современной красивой жизни.
Алкоголь приятен на вкус и является необходимым компонентом веселья.
Алкоголь снимает напряжение и расслабляет.
Учитель: Обманчивая реклама создает неверное представление об алкоголе. Эти представления называются мифами. Кроме мифов, которые создаются рекламой, существуют мифы, создаваемые средствами массовой информации и общественным мнением.
- Каким образом можно узнать, что является правдой, а что - ложно?
Дети: Для этого нужно узнать достоверную информацию - факты.
Учитель: Сейчас мы будем обсуждать факты. Знаете ли вы, что такое алкоголь?
Дети: Это пиво, вино, шампанское.
Учитель: Да, это вещество, которое содержится в пиве, вине, водке.
- А знаете ли вы, как алкоголь влияет на
человека?
(Дети высказываются.)
Учитель: Алкоголь является веществом, которое оказывает затормаживающее влияние на работу организма. Например, люди, которые выпили, хотят спать, теряют координацию движения.
III. Работа в парах.
Учитель: Рассмотрите рисунок. Ответьте на вопросы:
Что вы думаете об алкоголе?
Удивили ли вас какие-нибудь факты?
(Перед парами
кладутся карточки.)
Карточка № 1
Правда об алкоголе
Алкоголь может стать причиной:
ссор и драк;
- болезней;
- аварий на дорогах и предприятиях;
- смерти людей.
Карточка № 2
Действие алкоголя на человека
-Алкоголь затрудняет мышление человека, путает его мысли. (Что у трезвого на уме, у пьяного на языке.)
-Алкоголь заставляет людей чувствовать себя более смелыми, чем обычно, и совершать опасные для здоровья поступки. (Пьяному море по колено.)
Алкоголь вызывает тошноту, головокружение,
нару
шает зрение. (Пьяных «выворачивает наизнанку», у
пьяных
двоится в глазах.)
Алкоголь нарушает движения. (Пьяные шатаются.)
Алкоголь нарушает речь. (Пьяные «лыка не вяжут».)
Учитель: Рассмотрите рисунок на карточке № 2.
Подпишите названия внутренних органов человека, на которые влияет алкоголь.
(Головной мозг, сердце, печень, почки.)
Запомните: Алкоголь особенно вреден для детей. Он может толкнуть на опасные для здоровья поступки, привести к болезни. Всегда говорите «нет», если вам предлагают алкоголь.
IV. Закрепление нового материала.
Учитель: Алкоголь не нужен для того, чтобы веселиться. Нарисуйте свои любимые занятия, покажите их соседу по парте.
Учитель: Что нового мы узнали об алкоголе? Удивили ли вас какие-нибудь факты? Дети: - Алкоголь содержится в пиве, вине, шампанском, водке.
Алкоголь вреден для детей. Они
всегда должны отка
зываться, если им предлагают алкоголь.
По-настоящему веселиться лучше без алкоголя.
Информация для учителя.
Алкоголь содержится в алкогольных напитках и называется также этанолом, этиловым спиртом или просто спиртом. В среднем пиво содержит от 3 % до 8 % чистого алкоголя, вино от 8 % до 21 %, а крепкие спиртные напитки - от 40 % до
50 %. Несмотря на то, что процентное содержание алкоголя в разных напитках разное, обычно одна порция различных алкогольных напитков содержит примерно одинаковое количество чистого алкоголя: 330 мл пива, 110-150 мл вина и 40 мл водки содержит около 15 мл (13 г) чистого алкоголя.
Информация о работе Здоровьесберегающие технологии в начальной школе