Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 00:14, контрольная работа

Краткое описание

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время все очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся.

Вложенные файлы: 1 файл

обобщение опыта.docx

— 328.39 Кб (Скачать файл)

 

Мишка.

     Я немного толстоват,

     Я немного косолап.

     Вы поверьте мне  ребята,

     В этом я не виноват!

1-й ученик.

     А скажи, Мишутка,  нам, 

     Чем ты занят по  утрам?

Мишка.

     Я, ребята, долго сплю,

     До полуночи храплю…

2-й ученик.

     Расскажи нам по  порядку,

     Долго делаешь зарядку?

3-ученик.

     Спортом занимаешься?

4-й ученик.

     Водою закаляешься?

 

Мишка (качая головой).

   

     Нет! Зарядку-то, ребята,

     Я не делал никогда!

     Закаляться страшно,  братцы,

     Ведь холодная вода!

     Может, средство есть  такое,

     Чтобы сильным, ловким  стать,

     От других не отставать?

1-й ученик.

     Есть такое средство, есть!

     Надо меду меньше  есть.

2-й ученик.

     В кровати долго  не валяться,

     Физкультурой заниматься!

 

 

 

3-й ученик.

     Бегать, прыгать и  скакать,

     Душ прохладный принимать!!

 

Мишка (чешет затылок).

    

     Ой-ой-ой, мне не суметь!

     Я же все-таки медведь!

1-й ученик.

     Ничего не бойся,  Мишка!

     Ты медведь, а не  трусишка.

2-й ученик.

     Рядом с нами ты  вставай,

     Все за нами повторяй!

Мишка.

     Ну а Мишка косолапый

     Широко разводит лапы.

     То одну, то обе  вместе,

     Долго топчется на  месте.

 

Дети исполняют ритмический танец и уходят.

Выходят девочки со скакалками.

 

1-я девочка.

     Без конца во всех  дворах

     Соревнуются с утра

     Ленки и Наталки.

2-я девочка.

     Так умело, лихо  скачут,

     Любо-дорого смотреть.

     И у всех одна  задача – 

     За скакалки не  задеть.

Вместе.

     Вместе с лентами  взлетаем

     Мы, как птицы, в  высоту.

     Физкультура в нас  вселяет

     Силу, ловкость, красоту.

Ведущий.

     Нам зарядкой заниматься

     Очень, очень нравится.

     Все, кому рекорды  снятся,

     Спортом увлекается.

     Будем мы на радость  маме

     С детства закаленными,

     Скоро вырастем и  сами

     Станем чемпионами.

 

 

 

 

Все.

     Чтоб расти и закаляться,

     Будем спортом заниматься.

Ведущий.

     Закаляйся, детвора!

     В добрый час!

Все.

     Физкульт-ура!

 

Звучит спортивный марш. Дети, маршируя, покидают зал.

 

3.Спортивные соревнования

« Веселые старты»: 

 

- Деление на команды (расчет  на 1 – 2)

    а)  Пробежать до кегли  и обратно.

    б)  Прыжки с мячом  (мяч зажат между колен).

     в) Прыжки в мешках.

     г)  Расчет в каждой  команде по порядку номеров.  Дети решают примеры, заданные  ведущем, тот, у кого ответ совпадает с порядковым личным номером, бежит до кегли и обратно:

13 – 1=12

14 – 10=4

1 – 0=1

1 дес.=10 ед.

5+4=9

Разность чисел 10 и8 ( 2 )

Сумма 5 и 0

12- 9=3

 Какое число следует за  числом 10?

1 –е слагаемое -0, второе –  6.Сумма?

1 – е слагаемое 4, второе такое  же. Сумма?

       д) Попрыгать по лягушачьи до кегли и обратно.

       е) Бег в  парах до кегли и обратно.

4. Подвижные игры.

5. Обед.

6. Наблюдения за сезонными  изменениями в неживой природе.

7.Чтение стихотворений  об осени.

8. Подведение итогов.

9. Возвращение домой.

 

 

 

 

 

Здоровье в  саду и на грядке.

 

На стенах класса развешаны рисунки  овощей и фруктов.

Звучит песня о лете. Дети радуются предстоящему представлению.

Только Юля ко всему безразличная.

 

Ведущий.

     Юля плохо кушает,

     Никого не слушает.

Мама.

     Съешь яичко, Юлечка!

Юля.

     Не хочу, мамулечка!

Мама.

     Съешь с колбаской  бутерброд.

           

           Юля прикрывает рот.

 

Мама.

     Супчик?

Юля.

     Нет.

Мама.

      Котлетку?

Юля.

     Нет.

Ведущий.

     Стынет Юлечкин обед.

Мама.

      Что с тобою Юлечка?

Юля.

     Ничего, мамулечка!

Бабушка.

      Сделай, внученька, глоточек,

     Проглоти еще кусочек.

     Пожалей нас, Юлечка!

Юля.

     Не могу, бабулечка!

Ведущий.

     Мама с бабушкой  в слезах –

     Тает Юля на глазах.

 

Мама берет градусник.

Вбегает Неболейкин и отнимает градусник.

 

 

 

 

 

 

 

Неболейкин.

     Нет у Юли аппетита?

     Только вижу, что она,

     Безусловно, не больна.

     А тебе скажу, девица:

     Человеку нужно есть,

     Чтобы встать и  чтобы сесть,

     Чтобы прыгать, кувыркаться,

     Песни петь, дружить,  смеяться,

     Чтоб расти и развиваться

     И при этом не  болеть,

     Нужно правильно питаться

     С самых юных лет  уметь!

 

Под музыку А. Филиппенко в класс  входят

дети в костюмах овощей и исполняют  песню

«Урожай соблюдай» (сл. Т. Волгиной).

 

     Мы корзиночки несем,

     Хором песенку поем.

     Урожай собирай и  на зиму запасай.

     Мы – ребятки –  молодцы,

     Собираем огурцы,

     И фасоль, и горох.

     Урожай у нас неплох.

           Ой-да, и горох!

           Урожай  у нас неплох.

     Ты, пузатый кабачок,

     Отлежал себе бочок,

     Не ленись, не зевай,

     А в корзину полезай.

           Ой-да, не зевай,

           А  в корзину полезай.

 

Юля в удивлении ходит среди  овощей.

 

Юля.

      Сколько овощей! А для чего они?

Неболейкин.

     Я подскажу тебе:

     Овощи фрукты

     Любят бабушки и  дети

     И все-все на свете.

Юля.

     Кто из вас, из  овощей,

     И вкуснее, и нежней?

     Кто при всех болезнях

  

 

 

 

  Будет всех полезней?

 

Овощи рассказывают о себе.

 

Свекла.

      Свеклу надо для борща

     И для винегрета.

     Ешь сама и угощай  –

     Лучше свеклы нету!

Капуста.

      Из капусты варят щи.

     А какие вкусные  пироги

     Капустные!

Морковь.

      Кто не знает витамины?

     Пей всегда морковный  сок

     И грызи морковку  – 

     Будешь ты тогда,  дружок,

     Крепким, сильным,  ловким.

Помидор.

     Самый вкусный и  приятный,

     Уж конечно, сок  томатный.

     Витаминов много в  нем!

Картофель.

     Я, картошка, так скромна,

     Слова не сказала,

     Но картошка так  нужна

     И большим и малым!

 

С чугунком из папье-маше и большой деревянной

ложкой дети исполняют танец  «Антошка».

 

Неболейкин.

      Гигиена и здоровье,

     Спорт, закаливанье,  труд,

     Травы, овощи и  фрукты

     Рука об руку идут.

Юля.

     Начинаю понимать.

     Если кто-то простудился,

     Голова болит, живот,

     Значит, надо подлечиться,

     Значит, в путь –  на огород.

     С грядки мы возьмем  микстуру,

     За таблеткой сходим  в сад.

Что же есть в пище такого, без чего невозможно жить?

В

 

 

 

Ведущий.

      Об этом вам расскажет Цветной человек.

 

Дети с удивлением рассматривают  его.

 

Юля.

     А почему человек  разноцветный?

 

Звучит музыка. На сцену выходят  витамины.

Цветной человек (представляет гостей).

 

      Белый цвет – белки, они – строители.

     Чтобы вырасти ребенок мог,

     В пище должен быть  белок.

Белки.

      Он в яйце, конечно, есть,

     В твороге его не  счесть,

     В молоке и в  мясе тоже

     Есть он.

     И тебе поможет.

Цветной человек.

      Оранжевый цвет – углеводы.

     Фрукты, овощи и крупы  –

     Удивительная группа.

Углеводы.

      Нам тепло и в непогоду

     Поставляют углеводы.

     Нам клетчатку посылают,

     Витамины добавляют

     И энергией питают.

Цветной человек.

     Желтый цвет –  жиры.

     Жир, что в пище  мы едим,

     Очень нам необходим.

Жиры.

      Сохраняет температуру

     И влияет на фигуру

     Защищает от мороза.

Цветной человек.

     Зеленый цвет –  витамины. Их двадцать.

Витамины.

     Мы столько радости  несем,

     От болезни и простуды

     Всех детей мы бережем.

 

 

 

 

 

 

 

Цветной человек.

      Голубой цвет – вода – источник жизни.

     В организме путешествует  вода.

     Она не исчезает  никогда!

 

Ведущий.

     Подведем теперь итог.

Цветной человек.

     Чтоб расти, нужен  белок.

     Для защиты и тепла

     Жир природа создала.

     Как будильник без  завода

     Не пойдет ни так,  ни так.

     Так и мы без  углеводов

     Не обходимся никак.

     Витамины - просто чудо!

     От болезней и простуды

     Каждый день нас  берегут.

     Скажем вам без  хвастовства

     Истину простую –

     Минеральные вещества

     Играют роль большую.

Дети (хором).

      Вот поэтому всегда

     Для нашего здоровья

     Полноценная еда – 

     Важнейшее условие.

Юля.

      Спасибо.

     Я здоровье сберегу,

     Сама себе я помогу.

Дети (хором).

     И сказала громко  Юля:

Юля.

     Накорми меня, мамуля!

 

Дети уходят с песней «Если хочешь быть здоров»

(сл. В. Лебедева-Кумача, муз. В. Соловьева-Седого).

     Закаляйся, если хочешь  быть здоров,

     Постарайся позабыть  про докторов.

     Водой холодной обтирайся,

     Если хочешь быть  здоров.

 

     Будь умен и в  одежде, и в еде,

     Будь уверен на  земле и на воде,

     Всегда и всюду  будь уверен

      Не трусь, мой  друг, нигде...

 

 

 

 

 

Классный час в 3 «А»классе на тему

 

«Злой волшебник - алкоголь»

Задачи:

1. Рассказать  учащимся о действии алкоголя  на органихм.

2. Описать  различные эффекты алкоголя.

Сообщить детям, что алкоголь затормаживает работу организма.

Оборудование: образцы рекламы алкоголя.

ХОД УРОКА

I. Организация класса.

II. Работа над новым материалом.

Учитель: На прошлом уроке мы говорили о рекламе табака и алкоголя.

- Видели ли вы рекламу алкоголя? 
Дети: Да, пиво часто рекламируют. 
Учитель: Что хочет сказать реклама? 
Дети:

Что алкоголь важен для того, чтобы  понравиться противоположному полу.

Алкоголь делает человека более  популярным.

Употребление алкоголя означает, что  человек взрослый, он молод и активен.

Употребление  алкоголя - часть современной красивой жизни.

Алкоголь приятен на вкус и является необходимым компонентом веселья.

Алкоголь снимает напряжение и  расслабляет.

Учитель: Обманчивая реклама создает неверное представление об алкоголе. Эти представления называются мифами. Кроме мифов, которые создаются рекламой, существуют мифы, создаваемые средствами массовой информации и общественным мнением.

- Каким образом можно узнать, что является правдой, а что - ложно?

Дети: Для этого нужно узнать достоверную информацию - факты.

Учитель: Сейчас мы будем обсуждать факты. Знаете ли вы, что такое алкоголь?

Дети: Это пиво, вино, шампанское.

Учитель: Да, это  вещество, которое содержится в пиве, вине, водке.

- А знаете ли вы, как алкоголь влияет на человека? 
(Дети высказываются.)

Учитель: Алкоголь является веществом, которое оказывает затормаживающее влияние на работу организма. Например, люди, которые выпили, хотят спать, теряют координацию движения.

III. Работа в парах.

Учитель: Рассмотрите рисунок. Ответьте на вопросы:

Что вы думаете об алкоголе?

Удивили ли вас какие-нибудь факты? 
(Перед парами кладутся карточки.)

 

            Карточка № 1

Правда об алкоголе

Алкоголь может стать причиной:

ссор и драк;

- болезней;

- аварий на дорогах и предприятиях;

  - смерти людей.

 

 

 

 

 

Карточка № 2

 

 

 

Действие алкоголя на человека

-Алкоголь    затрудняет мышление человека, путает его мысли. (Что у трезвого на уме, у пьяного на языке.)

-Алкоголь  заставляет людей чувствовать себя более смелыми, чем обычно, и совершать опасные для здоровья поступки. (Пьяному море по колено.)

Алкоголь вызывает тошноту, головокружение, нару 
шает зрение. (Пьяных «выворачивает наизнанку», у пьяных 
двоится в глазах.)

Алкоголь нарушает движения. (Пьяные шатаются.)

Алкоголь нарушает речь. (Пьяные «лыка не вяжут».)

Учитель: Рассмотрите рисунок на карточке № 2.

Подпишите названия внутренних органов  человека, на которые влияет алкоголь.

(Головной мозг, сердце, печень, почки.)

Запомните: Алкоголь особенно вреден для детей. Он может толкнуть на опасные для здоровья поступки, привести к болезни. Всегда говорите «нет», если вам предлагают алкоголь.

                    IV. Закрепление нового материала.

Учитель: Алкоголь не нужен для того, чтобы веселиться. Нарисуйте свои любимые занятия, покажите их соседу по парте.

                                       V. Итог урока.

Учитель: Что нового мы узнали об алкоголе? Удивили ли вас какие-нибудь факты? Дети: - Алкоголь содержится в пиве, вине, шампанском, водке.

Алкоголь вреден для детей. Они  всегда должны отка 
зываться, если им предлагают алкоголь.

По-настоящему веселиться лучше без алкоголя.

Информация для  учителя.

Алкоголь содержится в алкогольных  напитках и называется также этанолом, этиловым спиртом или просто спиртом. В среднем пиво содержит от 3 % до 8 % чистого алкоголя, вино от 8 % до 21 %, а крепкие спиртные напитки - от 40 % до

50 %. Несмотря  на то, что процентное содержание  алкоголя в разных напитках разное, обычно одна порция различных алкогольных напитков содержит примерно одинаковое количество чистого алкоголя: 330 мл пива, 110-150 мл вина и 40 мл водки содержит около 15 мл (13 г) чистого алкоголя.

Информация о работе Здоровьесберегающие технологии в начальной школе