Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 00:14, контрольная работа
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время все очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся.
Все
вышеперечисленные причины
2. Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной, полноценной жизнью?
Многое
для изменения описанной выше
ситуации может сделать
Ребенок
– младший школьник
В школе
тоже принимаются все
уроки физкультуры,
организация физ. минуток (упражнения для профилактики нарушения осанки, зрения и т. д.)
проведение тематических классных часов,
внеклассные мероприятия, формирующие положительное отношение к З.О.Ж.,
праздники на свежем воздухе,
предоставление информации о существовании спортивных секций в городе, рекомендации записать детей на занятия.
3. Выступление учителя физ. культуры.
4.Предложение родителям примерной схемы режима дня;
Режимные моменты |
2 классы |
Пробуждение, гимнастика, закаливающие процедуры |
7.00 |
Завтрак |
7.30 |
Пребывание на воздухе (прогулка) |
7.50 |
Приготовление уроков (каждые 35 – 40 мин); перерыв по 5 – 10 мин. |
8.20 |
Свободные занятия (чтение, музыка), посещение кружков |
10.00 |
Обед |
12.00 |
Дорога в школу (прогулка) |
12.30 |
Учебные занятия, полдник |
13.00 |
Дорога из школы домой (прогулка) |
17.00, (17.30) |
Ужин |
18.00 |
Свободное время, помощь по дому, занятия по интересам |
18.30 |
Подготовка ко сну, |
20.30 |
Сон |
21.00 |
5. Анкетирование родителей.
1.Выскажите свое мнение о влиянии режима школы на здоровье детей.
2.Считаете
ли вы, что необходимо формировать
культуру здоровья учащихся? (Обучать
основам здорового образа
3.Как вы
считаете, какова роль семьи в
формировании у младших
Мониторинг развития представлений о здоровом образе жизни.
№ |
Фамилия имя ученика |
Критерии представления о ЗОЖ | |||||||||
I |
II |
III |
IV |
V | |||||||
1кл |
2кл |
1кл |
2кл |
1кл |
2кл |
1кл |
2кл |
1кл |
2кл | ||
1 |
Бородкин Владислав |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
Варушилин Валерий |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
3 |
1 |
3 |
Василенкова Валерия |
3 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
4 |
Вернер Олег |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
5 |
Володина Юлия |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
1 |
6 |
Газарова Маргарита |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
7 |
Гноевая Ирина |
2 |
1 |
1 |
1 |
3 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
8 |
Дьяченко Даниил |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
9 |
Жиров Никита |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
10 |
Иванов Максим |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
11 |
Когай Артём |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
3 |
1 |
12 |
Крюков Павел |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
1 |
3 |
1 |
13 |
Кузьмин Кирилл |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
14 |
Кузьминская Диана |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
15 |
Кучер Вадим |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
16 |
Маслов Роман |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
17 |
Моисеева Юлия |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
18 |
Нестеренко Александр |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
19 |
Пашинин Юрий |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
3 |
1 |
20 |
Плеханов Сергей |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
21 |
Пропст Никита |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
22 |
Расламбекова Наталья |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
23 |
Самофал Надежда |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
24 |
Санина Анастасия |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
25 |
Силаков Максим |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
3 |
1 |
26 |
Тарасов Александр |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
Ткач Дмитрий |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 | |
Уваров Данила |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 | |
Шемякина Александра |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 | |
Юн Валерия |
3 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1. – высокий уровень
2. – средний уровень
З. – низкий уровень
Критерии |
Высокий уровень(1) |
Средний уровень (2) |
Низкий уровень (3) |
1.Правильность представлений о выполнении режима дня младшего школьника. |
Знает о важности соблюдения режима дня. Четко соблю дает режим дня. |
Знает о важности соблюдения режима. Режим дня соблю- дает нерегулярно. |
Не считает важным придерживаться режима дня. Не выполняет режим дня. |
2.Правильность представлений о личной гигиене, гигиене быта. |
Знает и соблюдает правила личной гигиены. |
Знает правила личной гигиены. Соблюдает не всегда. |
Мало осведомлен о важности соблюдения правил личной гигиены. |
3.Правильность представлений о гигиенических условиях обучения. |
Знает и выполняет гигиенические условия обучения. |
Знает и выполняет гигиенические условия обучения. Выполняет частично. |
Не выполняет гигиенические условия обучения. |
4. Правильность представлений о здоровом питании. |
Имеет представление о здоровом питании. |
Не считает вредной еду всухомятку. |
Не осведомлен на эту тему. |
5.Отношение к вредным привычкам. |
Знает о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье. |
Считает, что не все вредные привычки опасны. |
Не осведомлен на эту тему. |
№ |
Критерии представления о ЗОЖ |
Показатель высокого уровня |
Динамика | |
1 класс |
2 класс | |||
I |
Режим дня |
11% |
65% |
|
II |
Личная гигиена |
30% |
73% |
|
III |
Гигиенические условия обучения |
50% |
73% |
|
IV |
Представление о здоровом питании |
35% |
92% |
|
V |
Отношение к вредным привычкам |
15% |
100% |
График результатов мониторинга.
100% | ||||||
90% | ||||||
80% | ||||||
70% | ||||||
2 класс |
60% | |||||
50% | ||||||
40% | ||||||
30% | ||||||
1 класс |
20% | |||||
10% |
I II III IV V
1 класс
2 класс
Заключение.
Таким образом, организация учебной деятельности в рамках образовательной программы “Школа 2100” с учетом здоровьесберегающих технологий не наносит сколько-нибудь заметного ущерба здоровью учащихся. Некоторые показатели заболеваемости отражают неблагополучный фоновой уровень здоровья первоклассников поступающих в школу. Вместе с тем, основной задачей остается такая организация учебной деятельности, при которой снимается проблема перегрузки учащихся. Необходимо становится определение комплекса мер направленных на создание условий для нормального роста и развития, охрану и укрепление здоровья учащихся. На первый план выступает реализация оздоровительных и общеукрепляющих мероприятий, таких как витаминизация блюд школьных столовых, оптимизация расписания занятий, проведение упражнений во время учебного процесса, направленных на коррекцию зрения и осанки, организация индивидуального и группового консультирования родителей по вопросам профилактики заболеваемости детей.
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы не научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Если раньше говорили: “В здоровом теле- здоровый дух”, то не ошибется тот, кто скажет, что без духовного не может быть здорового.
Наблюдения показывают,
что использование
Используемая литература
1. Антропова М.В. Основы гигиены учащихся. М.: Просвещение, - 1971.
2. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса.- М.: Просвещение, 1982.
3. Гигиенические
проблемы охраны здоровья
4. Развиваем руки
- чтоб учиться и писать, и красиво
рисовать. Популярное пособие для
родителей и педагогов.
5. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии (1-4 классы). Москва: "Вано", 2004.
6. Степанова О.А. Оздоровительные технологии в началь6ной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.
7. Здоровье наших детей.// Начальная школа, № 8,9 - 2004.
8. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М., 1978.
9. Попов С.В. Валеология в школе и дома. (О физическом благополучии школьников) - СПб, Союз, 1997.
10. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. М.: АРКТИ, 2003.
11. Ротенберг В.С., Бондаренко С.М. Мозг. Обучение. Здоровье. М.: 1989.
12. Яковлев В.В., Ратников В.П. Подвижные игры. М., 1977.
Информация о работе Здоровьесберегающие технологии в начальной школе