Игра как средство формирования познавательного интереса у младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 15:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: выявить возможности игры в младшем школьном возрасте в процессе обучения.
Объект исследования: процесс формирования познавательного интереса младших школьников;
Предмет исследования: игра, обеспечивающая формирование познавательного интереса младших школьников в процессе обучения;
Задачи исследования:
1) выявить сущность и особенности познавательного интереса у младших школьников;
2) обосновать значение игры в формировании познавательного интереса у младших школьников;
3) выявит значение игры на формирование познавательного интереса у младших школьников в процессе обучения;

Содержание

Введение……………………………………………………………………..….....3
Глава 1. Педагогические проблемы формирования познавательного интереса у младших школьников в процессе обучения…………………………………..4
Сущность и особенности познавательного интереса у младших школьников в процессе обучения………………………………………………4
Значение игры в формировании познавательного интереса у младших школьников………………………………………………………………………13
Глава 2. Практика применения игры для развития познавательного интереса младших школьников в процессе обучения
2.1 Значение игры в формировании познавательного интереса у младших школьников в процессе обучения
2.2 Рекомендации для учителей по формированию познавательного интереса у младших школьников в процессе обучения
Заключение
Библиографический список
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 154.00 Кб (Скачать файл)

Средний уровень - хорошая школьная мотивация. (14-9)

Низкая школьная мотивация. (ниже 8)

[http://saburovka.narod.ru/motivacija.htm]

Структурные компоненты

Критерии

Показатели

Методы

Форма представления  результата

Когнитивный

заинтересованность

уровень общеобразовательных  знаний, умений и навыков; удовлетворенность  от познания.

Наблюдение, беседа, анкетирование

Словесное описание

Мотивационный

Целенаправленность

целенаправленность и  завершенность деятельности;

активность и устойчивость

Наблюдение, беседа, анкетирование

Словесное описание

Эмоционально – волевой

Эмоциональность

Проявление положительных эмоций в процессе деятельности, устойчивость интереса в решении познавательных задач

Наблюдение, беседа, анкетирование 

Словесное описание

Действенно - практический

Познавательная активность

Быстрота, гибкость, оригинальность, точность познавательной деятельности

Наблюдение, беседа, анкетирование

таблица


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Рекомендации  для учителей по формированию  познавательного интереса у младших  школьников в процессе обучения

Проанализировав теоретические аспекты  и результаты исследований, можно предложить рекомендации для преподавателей начальных классов, способствующие повышению эффективности игры, формирующей познавательный  интерес.

  1. Любая игра начинается с постановки учебных целей и задач: обучающей, развивающей и воспитывающей. Цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи.

Разработка условий  и правил игры включает:

      • Выбор материала, который надо закрепить в ходе данной игры;
      • Описание стартовой ситуации;
      • Материальное обеспечение игровой деятельности;
      • Выбор стимулов;
      • Опережающие задания для учащихся (при необходимости);
      • Описание конкретных действий игроков.
  1. Тематически и методически игра должна соответствовать теме урока.
  1. Игра должна соответствовать возрасту и интересам учащихся.
  2. Необходимо дать возможность участвовать в игре всем, но при этом никого не принуждать.
  3. Игра дает результат только тогда, когда учащиеся играют с удовольствием. Игра – это творчество, увлечение и даже страсть. Но ни в коем случае нельзя увлекаться играми до перенасыщения. Избыток немедленно ведет к их обесцениванию.
  4. Игра должна проходить в непринужденной обстановке и должна отличаться от учебных занятий, поэтому желательно не сдерживать двигательную активность.
  5. Игра – форма деятельности учащихся, в которой осознается окружающий мир, она должна открывать простор для личной активности и творчества.
  6. Игра должна быть построена на интересе.
  7. Эффективен элемент соревновательности между участниками игры, который переводит дидактическую задачу в игровую.
  8. Очень большое значение на уроке играет наглядность. Наглядность, в силу образующихся ассоциаций, придает эмоциональный, глубоко личностный характер тем мыслям, которые мы стремимся передать ребенку даже в тех случаях, когда они абстрактны.
  9. Красиво и запоминающе можно украсить классный кабинет при проведении игры.
  10. В большинстве случаев, ребята с удовольствием выполняют творческие задания.
  11. Учебный материал используется в качестве средства игры.
  12. Необходимо, чтобы присутствовал проблемный момент в ходе игры.
  13. Педагогу вместе с обучающимися необход<span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a_0441_0442_0020_0441_0020_043e_0

Информация о работе Игра как средство формирования познавательного интереса у младших школьников