Игровые технологии обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 17:49, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы дать краткое описание системы работы структурных подразделений (методических объединений) в средней общеобразовательной школе; обобщить опыт по внедрению игровых технологий в учебный процесс, показать эффективность метода.
Задачи:
1. Показать роль методического объединения;
2. Рассмотреть цель и задачи методического объединения;
3. Рассмотреть формы проведения методических объединений;
4. Раскрыть особенности педагогических игр;
5. Показать возможную методику организации уроков с использованием игровых технологий;
6. Определить, какое место игровые технологии занимают в учебно-воспитательном процессе.

Содержание

Введение....................................................................................................................................3
Глава 1. Организация Методического Объединения в школе……………………………..5
1.1. Порядок создания Методического Объединения………………………………..5
1.2. Направления деятельности, цель и задачи Методического объединения……....7
1.3. Формы работы предметного Методического Объединения……………………..9
1.3.1. Заседания структурного подразделения (методического объединения)...10
1.3.2. Оперативные совещания с учителями СП (МО)..........................................13
1.3.3. Взаимодействия предметного Методического Объединения.....................14
1.3.4. Проведение открытых уроков и открытых внеклассных мероприятий по
предметам........................................................................................................14
1.3.5. Взаимные посещения уроков и внеклассных мероприятий по предмету..15
1.4. Совместные заседания с родственными и взаимообеспечивающими СП (МО)....15
Глава 2. Игровые технологии обучения..................................................................................17
2.1. Урок с дидактической игрой........................................... ..........................................18
2.2. Урок – деловая игра....................................................................................................19
2.3. Урок – ролевая игра....................................................................................................20
2.4. Примеры игр................................................................................................................21
2.5. Использование игр на уроках русского языка..........................................................23
2.6 Использование игр на уроках литературы................................................................24
Заключение.................................................................................................................................26
Список использованной литературы.......................................................................................27

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по педагогике.docx

— 86.61 Кб (Скачать файл)

Присутствие «великой учительницы» — игры в жизни  школьника должно быть осмысленно соотнесено с другими  видами его деятельности. Целесообразно  спланированную, правильно подобранную  и умело использованную игру педагогом  можно считать таким же важным и необходимым элементом образовательной  работы, как и урок. На уроке игра позволяет школьнику испытать радость  умственного напряжения и преодоления  интеллектуальных трудностей, которые  сопряжены с решением учебных  задач.

Таким образом, игровая деятельность является хорошим средством для  формирования познавательного интереса учащихся к русскому языку и литературе, она способна привлечь их внимание, показать красоту этих предметов. Но пользоваться ей надо умело, использовать игры в системе, не упуская сути предмета и не придавать игре характер обычного упражнения. Ведь игра — это всегда праздник для ребёнка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1. Граник Г.Г. Секреты орфографии. М.: Просвещение, 1994. 
2. Иванова В.А. Тайны слова: занимательная грамматика. Волгоград,1961. 
3. Игровые технологии на уроках русского языка. Авт.-сост. В.Н.Пташкина. Волгоград, 2011.(Рус яз)

Е.В. Карсалова. “Стихи живые сами говорят…”. М.: Просвещение, 1990.

2. М.Г. Качурин.  Организация исследовательской  деятельности на уроках литературы. М.: Просвещение, 1988.

3. Литературные  праздники и нетрадиционные уроки. 5–7 класс. М.: Олма-Пресс, 2002.

4. Н.Е. Смирнова, Н.Н. Ципенко. Игровые уроки.  Русские и зарубежные произведения. М.: НЦ ЭНАС, 2003. (литература)

 


Информация о работе Игровые технологии обучения