Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 17:49, контрольная работа
Цель контрольной работы дать краткое описание системы работы структурных подразделений (методических объединений) в средней общеобразовательной школе; обобщить опыт по внедрению игровых технологий в учебный процесс, показать эффективность метода.
Задачи:
1. Показать роль методического объединения;
2. Рассмотреть цель и задачи методического объединения;
3. Рассмотреть формы проведения методических объединений;
4. Раскрыть особенности педагогических игр;
5. Показать возможную методику организации уроков с использованием игровых технологий;
6. Определить, какое место игровые технологии занимают в учебно-воспитательном процессе.
Введение....................................................................................................................................3
Глава 1. Организация Методического Объединения в школе……………………………..5
1.1. Порядок создания Методического Объединения………………………………..5
1.2. Направления деятельности, цель и задачи Методического объединения……....7
1.3. Формы работы предметного Методического Объединения……………………..9
1.3.1. Заседания структурного подразделения (методического объединения)...10
1.3.2. Оперативные совещания с учителями СП (МО)..........................................13
1.3.3. Взаимодействия предметного Методического Объединения.....................14
1.3.4. Проведение открытых уроков и открытых внеклассных мероприятий по
предметам........................................................................................................14
1.3.5. Взаимные посещения уроков и внеклассных мероприятий по предмету..15
1.4. Совместные заседания с родственными и взаимообеспечивающими СП (МО)....15
Глава 2. Игровые технологии обучения..................................................................................17
2.1. Урок с дидактической игрой........................................... ..........................................18
2.2. Урок – деловая игра....................................................................................................19
2.3. Урок – ролевая игра....................................................................................................20
2.4. Примеры игр................................................................................................................21
2.5. Использование игр на уроках русского языка..........................................................23
2.6 Использование игр на уроках литературы................................................................24
Заключение.................................................................................................................................26
Список использованной литературы.......................................................................................27
Присутствие «великой учительницы»
— игры в жизни школьника должно
быть осмысленно соотнесено с другими
видами его деятельности. Целесообразно
спланированную, правильно подобранную
и умело использованную игру педагогом
можно считать таким же важным
и необходимым элементом
Таким образом, игровая деятельность является хорошим средством для формирования познавательного интереса учащихся к русскому языку и литературе, она способна привлечь их внимание, показать красоту этих предметов. Но пользоваться ей надо умело, использовать игры в системе, не упуская сути предмета и не придавать игре характер обычного упражнения. Ведь игра — это всегда праздник для ребёнка.
Список литературы.
1.
Граник Г.Г. Секреты
2. Иванова В.А. Тайны слова: занимательная
грамматика. Волгоград,1961.
3. Игровые технологии на уроках русского
языка. Авт.-сост. В.Н.Пташкина. Волгоград,
2011.(Рус яз)
Е.В. Карсалова. “Стихи живые сами говорят…”. М.: Просвещение, 1990.
2. М.Г. Качурин.
Организация исследовательской
деятельности на уроках
3. Литературные
праздники и нетрадиционные
4. Н.Е. Смирнова,
Н.Н. Ципенко. Игровые уроки.
Русские и зарубежные