Интерактивные приемы, методы и формы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 09:50, реферат

Краткое описание

Общение – одна из форм активности личности, сущность которой состоит в обмене информацией между участниками учебного процесса. В процессе общения информация кодируется, передается, перерабатывается и расшифровывается. В общении происходит обмен знаниями, духовными ценностями, установками, побуждениями; общение может поднять настроение или испортить его, возбудить или успокоить: оно влияет на эмоциональную, волевую и интеллектуальную сферы личности. В общении проявляются культура человека, уровень его развития, воспитания и образования.
Условно выделяют в общении три аспекта: коммуникативный, интерактивный и перцептивный.

Содержание

Введение …………………………………………………………………….. 3 стр.

Применение средств интерактивного общения в процессе обучения 4 стр.
Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП) ……………………………………………………………………. 8 стр.
Технология проведения дискуссий ………………………………………10 стр.
Технология «Дебаты» …………………………………………………….. 14 стр.
Тренинговые технологии ………………………………………………... 19 стр.
Тренинги на уроках права ………………………………………………. 26 стр.
Осваиваем - Овладеваем – Преобразуем …………………………………. 26 стр.
От знания к осознанию …………………………………………………….. 26 стр.
Тренинг «Найти самое главное» ……………………………………………27 стр.
Тренинг «Вопрос - ответ» …………………………………………………...29 стр.
Тренинг «Ответ-слово» ……………………………………………………. 30 стр.
Тренинг «Вопрос-помощник» ………………………………………………30стр.
Тренинг «Составьте уче6ник» …………………………………………… .32 стр.
Интегративные возможности правовых курсов …………………………. .34 стр.
Игра «Международный договор» ………………………………………… .35стр.
Научная конференция по проблеме «Властно ли время над правом?» ... .36стр.
Проект «Тематическая координация учебных предметов» …………….. .36стр.
Ролевая игра "Узнаем друг друга" ……………………………………….. ..36стр.
"Правовой консилиум педагогов" ………………………………………... ..38стр.

Литература ………

Вложенные файлы: 1 файл

Интерактивные приемы, методы и средства + дебаты.doc

— 337.50 Кб (Скачать файл)

Поскольку из кодексов каждой микрогруппы в совокуп­ности строится правовое пространство для всех, необходимо вести переговоры, в результате которых корректируются кодексы и приводятся в соответствие с возможностями данного сообщества их реализовывать. Исходя из этого, каждая микрогруппа разбивается на четыре части. Из них образуются «комитеты по согласованию». Например, «B комитете по согласованию прав Детей» заседают все предста­вители других позиций, которые совместно с предста­вителями от группы «детей» обсуждают, дискутируют и пытаются прийти с ними к согласию.

В результате работы комитета появляется «Кодекс прав Детей», который должен уважаться и соблюдаться всеми, участвующими в переговорах сторонами (аналогично работают и другие комитеты). В заключение на общем Пленуме оглашаются окончательные тексты кодексов, которые теперь имеют статус Права данного сообщества. Каждой микрогруппе необходимо подготовить выступление по теме "Достаточность наших прав и обязанностей для жизнедеятельности в школе".

В данном выступлении, если возникнет необходимость, нужно точно обратиться к одной из микрогрупп и сформули­ровать "что и от кого требуется" для более эффективной системы прав и обязанностей, показать данному адресату выгодность введения дополнительных прав или обязан­ностей.

Эта игра имеет особый образовательный эффект, исполь­зуется в качестве реального механизма при складывании органов самоуправления в школе.

Тренер должен отдавать себе отчет, что эту серьезную форму необходимо удерживать от возможных попыток некоторых участников все превратить в развлекательную игру, которая не может иметь ничего общего с жизнью. Поэтому важно, чтобы: в дискуссии между участниками удерживалась позиция, т.е. пытаться не играть «детей», а на основе своих знаний и представлений о реальных детях, с которыми педагоги работают, представить их позицию. По существу, педагоги в группе «Дети» удерживают позицию адвокатов Детства.

 

 

 

12. "Правовой консилиум педагогов"

 

Участники разбиваются на две группы. Каждая из них обсуждает и фиксирует все то, что, на их взгляд, влияет на nправосознание детей…Затем группа выделяет 2 человека («представителей»), которые могут представить и аргумен­тировать свой выбор перед другой группой.

«Представители» группы 1 со своим списком отправля­ются в группу 2, а «представители» группы 2 - в группу 1. «Представители» выступают перед группой, демонстрируют свой список источников и факторов, влияющих на правосознание детей, и аргументируют свой выбор.

Возможно, что в ходе предъявления, возникнут какие­-нибудь возражения. В ходе мини-дискуссии нужно проделать следующую работу: оставить в списке только то, что не вызвало возражений, и то, что в ходе дискуссии удалось отстоять. Затем «представители» возвращаются в группу, коротко докладывают о результатах работы. На этом первая часть задания заканчивается. Тренер может объявить перерыв или провести для всех упражнения на снятие физического и психического напряжения. А в это время «представители» готовят общий, «сводный» список, в который вошли все согласованные мнения.

   Участники тренинга рассаживаются в полукруг. Перед ними - согласованный список, который еще раз без ком­ментариев зачитывает тренер. После этого тренер обращается ко всем участникам: «Итак, давайте проведем индивидуаль­ное рейтинговое голосование. Еще раз внимательно

посмотрите на представленный список. Выберите из него самый главный источник, который сильнее всего, на ваш взгляд, влияет на правосознание детей. Через минуту я, начиная слева, буду давать возможность каждому озвучить свой выбор. Называйте только цифру, под которой значится Ваш выбор. Пусть Вас не смущает, если Ваше мнение совпадет с мнением кого-то из присутствующих. Это значит, что таким образом рейтинг Вашего выбора оказывается выше» (затем эта работа проводится несколько раз), после чего простым подсчетом количества выборов определяется «Десятка» ли «Пятерка»..., важно, чтобы в рейтинг попало не менее половины представленных факторов.

Тренер: «Начинаем второе "рейтинговое голосование". На какие из выбранных факторов учитель права может повлиять? Голосование проводится таким образом: справа по кругу каждый участник, начиная с начала рейтингового списка, отвечает коротко: Да (то есть может повлиять) или Нет. Без комментариев. Если какой-то фактор поставил Вас в затруднение, Вы говорите при показе тренера на эту цифру - «Пропускаю». Например, фактор под цифрой 1 - «Да», под цифрой 2 «Нет», под цифрой 3 - «Пропускаю» - и т.д. На размышление дается 30 сек. »

    После проведения голосования выбираются только те факторы, которые больше всего получили положительные ответы. Тренер: «Итак, вот наш рейтинговый список тех факторов, на которые учитель права может повлиять. Теперь в свободной дискуссии давайте определим, каким образом (усиливая или наоборот устраняя) Вы можете влиять на данные факторы». В ходе дискуссии фиксируются основные ее выводы. Тренер в конце занятия еще раз их озвучивает и дает краткий комментарий.

Можно предложить другие варианты организации работы с рейтинговым списком. Микрогруппа сама выбирает из общего списка несколько источников или факторов, влия­ющих на право сознание детей, а затем, работая с учебниками и методическими пособиями по курсу «Право», отмечает те темы, параграфы или методики, которые способны повлиять на изменение выбранного источника или фактора. Группа разрабатывает и предъявляет возможные средства, методики или план мероприятий, которые можно было бы провести в школе за рамками учебного предмета.

Учитывая масштабность проведения игровых форм, необходимо планировать на каждую игру не менее 1 дня. Особенно важно после окончания работы над заданием организовать рефлексию - обмен мнениями по поводу реальных проблем, возникающих у педагогов по поводу правового образования в конкретных школах. Тренер должен постараться вывести размышления о проблемах в конструк­тивное русло, когда педагог сможет ответить (или начать размышлять) над тем, что он хочет и что может сделать в ближайшее время в школе, классе по затронутым вопросам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1.      Лобанов А.А. Основы профессионально-педагогического общения.- М.:      Издательский центр «Академия», 2002.- 192с.

2.      Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации  и эффективного управления УВП. М.: НИИ школьных технологий, 2005. 288 с. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий».)

3.      Методическое пособие по организации обучения учителей преподаванию права / Суворова Н.Г., Володина С.И., Полиевктова А.М., Вакуленко В.А., Михайлова Н.Н., Юсфин С.М. – М.: Политекс, 1999.- 80с.

4.      Педагогика / П.И. Пидкасистого. –М.: Педагогическое Общество России, 2004. – 608 с.

5.      www.referat.ru

6.      www.5ballov.ru

 

40

 



Информация о работе Интерактивные приемы, методы и формы