Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 09:25, дипломная работа
Жизнь детей теснейшим образом связана с жизнью взрослых, но у ребенка есть свое, обусловленное возрастными психическими особенностями видение мира. Развитие речи в раннем детстве идет по двум линиям: совершенствуется понимание речи взрослых и формируется собственная активная речь ребенка.
Введение
Глава I. Разнообразие малых форм устного народного творчества: теоретический объект
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы
1.2. Фольклор на ранних этапах воспитания ребенка
1.3. Сущность и основные черты поэзии пестования
1.4. Особенности бытового фольклора
Глава II. Опытно-педагогическая работа по использованию малых форм фольклора в развитии речи детей раннего возраста
2.1. Выявление степени владения жанрами малых форм фольклора
2.2. Экспериментальная работа по ознакомлению детей с малыми
формами фольклора
2.3. Сравнительный анализ исследований
Заключение
Список используемой литературы
Су-су-су- петушок поймал ….(лису)
Цо- цо- цо – снесла курочка ….(яйцо)
Ек- ек- ек- не садись на ….(пенек).
-А теперь пришла пора прощаться: Скажем « До свидания» бабушке.(Ухожу переодеваться за домик). Пора нам возвращаться в детский сад. Садимся на лошадок и скачем по дорожке: цок, цок, цок.
-Мы вернулись в детский сад. Скажите, вам понравилось наше путешествие? Где мы были, что делали?
А теперь скажите тихо: «Мы молодцы», громче, еще громче.
На этом мы заканчиваем наше занятие.
Приложение 6
Занятие с применением народного фольклора "Мы потешки распеваем и немного поиграем"
Цель: закрепить названия
животных, их особенности, развивать умение
имитировать движения животных. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя
полным предложением. Вспомнить с детьми
знакомые потешки, проговаривать их с
разной силой голоса. Упражнять в звукоподражании
(чёткоё произношение).
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у
нас гости, вижу, что узнали
их. Подарим свои улыбки и
- Гости пришли посмотреть,
как вы громко и правильно
говорите, как внимательно смотрите и слушаете, как научились
вести себя. Вы внимательные ребята?
(Дети сидят на стульях, имитируя движение, покачиваются вперёд-назад).
Едем-едем на тележке, распевать
в лесу потешки,
Ручеёк журчит: буль-буль-буль,
вместе: буль-буль-буль,
В речку бежит: буль-буль-буль,
звонко: буль-буль-буль.
Едем-едем на тележке, распевать в лесу
потешки
Белочка на веточке орешки грызёт:
Цок-цок-цок,
чётко: цок-цок-цок.
Рыжая лисичка зайчишку стережёт:
Ух!
(громко: ух! )
Долго-долго ехали, наконец приехали!
В ямку-ух. А там- ....петух!
- Ребята, посмотрите, какой
петушок нарядный и важный. А
что это у петушка? (...гребешок...)
- Лиза, скажи грамотно. (Это у петушка гребешок.)
- Скажем все вместе. (Хором: Это гребешок.)
- Какой гребешок по цвету? (...красный гребешок...)
- А кто знает, что это такое? (Я знаю, что это у петушка
бородушка.)
- Ещё люди говорят “шёлкова бородушка”
- Девочки, скажите петушку. (Девочки: «Петушок, у тебя
шелкова бородушка.)
- Посмотрите, что это такое красивое? (Это у петушка хвост.)
- Что про него можно сказать? (Дети говорят, что знают про
хвост, воспитатель следит за грамотным
построением предложений.)
- Слышишь, петушок, у тебя разноцветный
хвост. А теперь мальчики скажут петушку,
какой у него хвост? (Мальчики: Петушок, у тебя
разноцветный хвост.)
- Девочки, скажите петушку про хвост
сами, без меня.
- Ребята, а как поёт петушок? (Хором: ку-ка-ре-ку!)
- Как вы думаете, по утрам, когда всех
будит, он тихо поёт, или громко? (Ответы детей.)
- Давайте, все вместе громко споём.
- А ещё говорят: “голосисто” поёт. Ярослав,
как поёт петушок? (Голосисто), Кристина…, Вика… Скажите это новое
слово друг другу. (Дети проговаривают слово
«голосисто» на ушко друг другу.)
- А я вспомнила потешку про петушка. И вижу, что вы все вспомнили, и ты, Олег, тоже? Ну, иди, расскажи.
Петушок, петушок, золотой
гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь?
Деткам спать не даёшь?
- Понравилось, как Олег рассказал? Спросите у петушка понравилась ли ему потешка? ( Хором: «Петушок, тебе понравилась потешка?». Петушок «отвечает» на ушко воспитателю.)
- «Спасибо» - сказал петушок, - «Очень понравилось».
- Ну а мы отправляемся дальше в путь.
- Смотрите впереди
озеро. А на озере кто-то
плавает. Давайте подойдём
- Кого вы увидели? (Утку.) А кто рядом? (Утята.)
- Ребята, мы про уточку знаем потешку,
расскажем её, только шёпотом.
Чья отважная семья
Не выходит из ручья?
Говорит им мама: “Кря!”
Мы купаемся не зря!
- Ну что ж, пусть
уточка плавает, не будем мешать. А мы отправляемся
дальше. Посмотрите, чьи-то ушки длинные
выглядывают. Кто бы это мог быть? (Может быть это зайка?)
- Давайте позовём его: «Зайка, выходи!»
- Лиза, позови зайку.
- Артём, позови зайку.
- Ребята, зайка приглашает вас превратиться
в зайчат и сделать с ним зарядку. (Физминутка).
- Итак, мы с вами
зарядились энергией, превратились
в ребят и отправляемся дальше.
Посмотрите, какой лужок. Кого
же вы видите? (...медведя...)
- А медведь на ушко мне сказал, что хочет
послушать про него потешку.
- И я вижу, кто хочет рассказать, и Лиза,
и Саша. Что же делать? А давайте все вместе
громко расскажем мишке потешку.
Машет лапами медведь
Обучает деток петь:
“Громче пойте медвежата,
Открывайте шире рот
Очень песня хороша-то:
Пусть послушает народ!”
Медвежата так запели,
Что попрятались все звери.
- Медведь кивает головой,
ему понравилась потешка.
- Ой, а что это выглядывает из-за кустов? (Думаю, что это чей – то хвост.)
- Как вы думаете, чей же это хвост? Может
это лев спрятался? А может зайка? (Ответы детей.)
- Почему так решили? (Ответы детей.)
- Да это же кошечка! А у неё есть друг,
и вы, наверное, уже догадались, кто? (...кот...)
- Так вот куда ты спрятался!
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
- Котик предлагает
вам поиграть вместе с ним.
Он пришёл не один. Отгадайте
с кем?
- У мамы зайчихи много... (зайчат)
- У мамы собаки много... (щенят)
- У мамы лошадки много... (жеребят)
- У мамы утки много... (утят)
- Какие вы у меня все умные, отгадали все загадки.
Котик хочет попрощаться. Что скажем ему? (До свидания, котик.)
- И с гостями попрощаемся.
- До свидания, котик. Приходите к нам ещё.
Приложение 7
"Петушок и курочка".
Сценарий вечера досуга для детей раннего возраста.
Дети свободно входят в зал в сопровождении воспитателя (ведущего).
Ведущий:
Весна настала, - солнышко засияло.
Солнышко по небу катается,
Всем вокруг улыбается:
И травке, и цветочкам, и детворе,
И Петушку во дворе!
Петушок по двору идет,
Лапкой гребет.
Что там ищет Петушок,
Золотой гребешок?
Давайте песенку споем,
Петушка позовем!
Он песенку услышит, прилетит,
Громко так закричит:
"Ку-ка-ре-ку!"
(Исполняется песенка "Петушок").
Петушок:
Ко-ко-ко!
Я Петя-Петушок.
Золотой гребешок!
Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре!
Встал сегодня на заре!
По двору ходил-гулял,
Все яичко искал.
Яичко не простое, золотое.
Его снесла моя подружка,
Курочка-пеструшка.
Ко-ко-ко, подружка,
Иди сюда, Пеструшка!
(Исполняется песня "Вышла курочка гулять").
Курочка:
Я Курочка-хохлатка!
Здравствуйте, ребятки!
За руки беритесь,
В кружок становитесь.
Хлопнем ручкой, топнем ножкой
Потанцуем мы немножко!
(Исполняется "Круговая пляска" (р. н. м. "Ах, ты, береза").
Курочка:
Я старалась, как могла,
Я яичко вам снесла!
Но не помню, вот беда!
Положила куд-куда?
Петушок и Курочка
По дорожке мы пойдем,
И яичко мы найдем!
(Идут по залу).
Петушок:
Вот на горке
Стоит ведерко.
Нету тут яичка:
Курочка:
Может там водичка?
В водичке лягушки:
Петушок:
Нет! Тут погремушки.
Выбегайте на лужок,
Становитесь в кружок!
Курочка:
Погремушки разбирайте,
Вместе с нами поиграйте.
Петушок:
Все готовы, малыши?
Ну, Пеструшка, попляши!
(Исполняется игра с погремушками).
Петушок и Курочка:
По дорожке мы пойдем,
И яичко мы найдем!
Петушок:
Вот корзинка у дорожки.
Курочка:
Там яичко?
Петушок:
Нет, тут ложки!
Курочка:
В ложки громко постучим,
Всех вокруг повеселим!
(Исполняется танец с ложками).
Петушок и Курочка:
По дорожке мы пойдем,
И яичко мы найдем!
Петушок:
По дорожке шли-шли
И лошадку нашли!
Курочка:
А лошадка: "Иго-го!"
Громко топнула ногой!
Петушок:
Песню запевайте,
С лошадкой поиграйте!
Курочка:
Ну-ка, Ваня, садись,
Да крепче держись!
(Исполняется песня "Лошадка" Потоловского).
Петушок и Курочка:
По дорожке мы пойдем,
И яичко мы найдем!
Петушок:
По дорожке скок-поскок.
Вот, нашелся лапоток!
Курочка:
Что же в лапоточке?
Петушок:
Яркие платочки.
Мы платочками помашем
И с ребятками попляшем.
Курочка:
А вы готовьтесь танцевать,
Мы вас будем приглашать!
(Исполняется пляска с платочками).
Петушок и Курочка:
По дорожке мы пойдем,
И яичко мы найдем!
Петушок:
Ой, коробочки какие:
Разноцветные - цветные.
Курочка:
Может тут яичко, Петя?
Петушок:
Бубны здесь! Возьмите, дети!
Колокольчики берите,
Звонко-звонко позвените,
Курочка:
И на дудках погудите,
С Петей нас повеселите!
Петушок:
Музыканты все на месте?
Раз, два, три, сыграем вместе!
(Исполняется оркестр).
Петушок и Курочка:
По дорожке мы пойдем,
И яичко мы найдем!
Петушок:
Вот прошли еще немножко
Отыскали мы лукошко!
Курочка:
Вот мое яичко, детки!
Петушок:
А в яичке-то конфетки!
Курочка:
Вкусные да сладкие,
Кушайте, ребятки!
Ведущий:
Спасибо, Петушок,
Спасибо, Наседка,
Угодили вы нашим деткам!
Петушок и Курочка:
До свидания, ребятки,
Надо нам спешить к цыпляткам.
Ведущий:
Да и нам пора домой,
Ну-ка, детки все за мной!
Дети уходят из зала.
Информация о работе Использование малых фольклорных форм в развитии речи детей раннего возраста