Использование средств массовой информации в воспитании младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 13:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - разработка системы мероприятий по использованию средств массовой информации в воспитании младших школьников с целью формирования любознательности, положительного отношения к искусству, организованности.
Задача исследования:
1. Изучить и проанализировать историю и современное состояние проблемы средств массовой информации в воспитании школьников.
2. Выявить роль средств массовой информации в процессе воспитания в начальной школе.
3. Выявить особенности использования средств массовой информации в воспитательном процессе начальной школы.
4. Провести опытно-экспериментальную работу по внедрению системы мероприятий с использованием средств массовой информации в процессе воспитания младших школьников.
5. Провести результативность работы по формированию любознательности, положительного отношения к искусству.

Вложенные файлы: 1 файл

Средства массовой информации являются одним из наиболее активных и систематических форм распространения информации через печать.doc

— 245.50 Кб (Скачать файл)

4. Педагоги - современники: Егоров В.В. и Ефимов Э.М.  занимаются проблемой внедрения  средств массовой информации  в учебный процесс школы. Асенин  С.В. раскрывал эстетические аспекты  современной мультипликации, влияние мультфильмов на развитие и воспитание ребёнка. Джуринский А.Н. выступал за необходимость применения средств массовой информации в воспитательном процессе школы.

5. Анализ научно - педагогической литературы позволяет  говорить о недостаточной разработанности данной проблемы в педагогике.

На основании  вышеизложенных выводов мы разработали  следующие рекомендации учителям по использованию средств массовой информации в воспитании школьников.

1. Занятия должны  предусматривать выяснение и систематизацию знаний о телевидении.

2. Обсуждение  различных передач.

3. Знакомить  с тем, как узнать о трансляции  нужной передачи.

4. Учитель должен  организовывать процесс общения  детей по поводу просмотренных  передач, вырабатывать навык суждений  и оценок этих передач.

5. Выполнять  творческие задания, проводить  внеклассные мероприятия на основе  телевизионных программ таких  как: «Поле чудес», «Счастливый  случай», «Угадай мелодию», «В  мире животных», «Умники и умницы»  и другие.

6. Проводить  классные часы о детских газетах и журналах. На занятиях знакомить учеников с газетой, как печатным изданием особого рода, с основными журналистскими жанрами: репортажем, очерком, интервью, статьёй, фельетоном.

Мероприятия такого рода воспитывают интерес, свободу  мысли, положительное отношение к искусству, развивают познавательные способности, любознательность, организованность. Определяют роль и место средств массовой информации в жизни ребёнка.

Список  использованной литературы

1. Асенин С.В.  Волшебник экрана. Эстетические  проблемы в современной мультипликации. - М.: Искусство, 1984.

2. Асенин С.В.  Мир мультфильма. Идеи образы  мультипликационного кино. - М.: Искусство, - 1986. - 134 с.

3. Базен А.С.  Что такое кино. - М.: Искусство, 1982.

4. Балаш Б.  Кино. Становление и сущность нового искусства. - М.: Знание, 1978.

5. Блейман М.Ю.  О кино - свидетельские показания. - М.: Просвещение, 1983.

6. Багирова Э.Д., Карцев И.М. Телевидение. XX век. - М.: Искусство, 1978.

7. Быков В.А.  Системы учебного телевидения. - М.: Знание, - 1983. - 32 с.

8. Васильков  Д.П. Экран и наука. - М.: Знание, 1971.

9. Вертов И.Б.  Статьи, дневники. Замыслы. - М.: Искусство, 1977.

10. Вейцман Е.Р.  Очерки философии кино. - М.: Искусство, 1978.

11. Власов М.Л.  Виды и жанры киноискусства. - М.: Искусство, 1986.

12. Вачнадзе  Т.Н. Всемирное телевидение. Новые  средства массовой информации. - М.: Искусство, 1988.

13. Вартанова  А.Б. Проблемы телевизионного  фильма. - М.: Просвещение, 1978.

14. Вильчек Л.Д., Воронцов Д.Ж. Телевидение и  художественная культура. - М.: Искусство, 1988.

15. Гинзбург  С.Л. Очерки теории кино. - М.: Искусство, 1974.

16. Головня А.А.  Мастерство кинооператора. - М.: Знание, 1985.

17. Громов К.Е.  Духовность экрана. - М.: Знание, 1976.

18. Гурова Л.Р.  Кино о науке. - М.: Искусство, 1980.

19. Дзиган Е.Н. Жизнь и фильмы. - М.: Искусство, 1987.

20. Дробашенко  С.Б. Феномен достоверности. Очерки  теории документального фильма. - М.: Искусство, 1984.

21. Дубровин  А.А. Типическое. К эстетике нашего  кино. - М.: Просвещение, 1979.

22. Дорф Г.Я.  Школьное радио. - М.: Просвещение, 1988.

23. Дрига И.И., Рах Т.И. Технические средства  обучения и воспитания в общеобразовательной  школе. - М.: Искусство, - 1991. - 96 с.

24. Дубровина  И.В., Акимова М.К. Рабочая книга  школьного психолога. - М.: Просвещение, - 1991. - 303 с.

25. Джуринский  Н.А. Реформы зарубежной школы.  Надежды и действительность. - М.: Просвещение, - 1997. - 205 с.

26. Егоров В.В.  Телевидение и школа: проблемы  учебного телевидения. - М.: Искусство, - 1982. - 130 с.

27. Ефимов Э.М.  Учебное телевидение: проблемы и перспективы. - М.: Просвещение, - 1987. - 165 с.

28. Ефимов Э.М.  Искусство экрана: истоки и перспективы. - М.: Просвещение, - 1982. - 176 с.

29. Закон Республики  Казахстан о средствах массовой  информации. - Алматы, 1999.

30. Кравченко  Л.П. Тайны голубого экрана. - М.: Просвещение, 1974.

31. Карцов Н.П.  Телевидение в нашей жизни. - М.: Просвещение, 1984.

32. Кабо Л.Р.  Кино в эстетическом и нравственном  воспитании детей. - М.: Искусство, - 1988. - 143 с.

33. Крутецкий  В.А. Психология обучения и  воспитания школьников. - М.: Просвещение, - 1976. - 280 с.

34. Караганов  А.А. В спорах о кинематографе. - М.: Искусство, 1977.

35. Козинцев  Г.Д. Голубой экран. - М.: Искусство, 1971.

36. Коршунов  В.А. Эстетика фильма. // Казахстанская  правда от 8.09.01. /

37. Мартыненко Ю.Д. Документальное кино. - М.: Искусство, 1987.

38. Медведев  А.Л., Чернышев А.А. Десятая муза. Рассказы о киноискусстве. - М.: Просвещение, 1978.

39. Менделеев  Е.М. Средства массовой информации  в обществе. - М.: Знание, - 1988. - 272 с.

40. Назарбаев Н.А. Казахстан 2030 // Казахстанская правда от 11.10.97./

41. Нечай Ю.Д.  Радио и мы. // Дружные ребята  от 17.07.01., № 29.

42. Овечкин Л.Л.  Любительские телевизионные игры. - М.: Искусство, - 1988. - 98 с.

43. Ожегов С.И.  Словарь русского языка. - М.: Русский язык, - 1989. - 924 с.

44. Оганов С.Г.  Телевидение по-американски. 2-е изд. - М.: Знание, 1987.

45. Педагогика  школы / Под ред. Огородникова  И.Т. - М.: Просвещение, - 1988. - 520 с.

46. Пошатаев  В.В. Человек в эпоху НТР. - М.: Педагогика, - 1987. - 128 с.

47. Пудовкин  В.В. Кинорежиссёр и киноматериал. Сбор. Соч. в 3-х т, т. 1. - М.: Просвещение, 1987.

48. Ромм М.Б.  Беседы о кино. - М.: Искусство, 1978.

49. Рошаль Л.О.  Мир и игра. - М.: Искусство, 1976.

50. Романенко  А.Р. Мир сказочный и мир  реальный. - М.: Искусство, - 1988. - 165 с.

51. Романенко  А.Р. В мире киносказки. - М.: Искусство, - 1983. - 144 с.

52. Саппак В.С.  Телевидение и мы. - М.: Знание, - 1988. - 130 с.

53. Саппак В.С.  Телевидение вчера, сегодня, завтра. - М.: Знание, - 1969. - 153 с.

54. Соколова  М.А., Кузьмина Е.Н. Сравнительная  педагогика. - М.: Просвещение, - 1978. - 260 с.

55. Сабашникова  Е.С. Третье рождение. Пути развития  телевизионного театра. - М.: Просвещение, 1985.

56. Тельников  Н.И. Технические средства пропаганды  и обучения. - М.: Просвещение, - 1988. - 203 с.

57. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический  справочник учителя. - М.: Просвещение, - 1991. - 288 с.

58. Фридман Л.М.  Изучение личности учащегося  и ученических коллективов. - М.: Просвещение, - 1988. - 207 с.

59. Фрейлих С.С. Золотое сечение экрана. - М.: Просвещение, 1979.

60. Чичановский  А.А. Инстанция истины. Средства  массовой информации и жизнь. - М.: Знание, - 1988. - 186 с.

61. Что такое?  Кто такой? В 3-х т, т.1 - М.: Педагогика - Пресс, - 1992. - 384 с.

62. Черкасов Н.К. В театре и в кино. - М.: Искусство, 1961.

63. Шкловский В.В. Эйзенштейн. 2-е изд. - М.: Просвещение, 1976.

64. Энциклопедический словарь  юного зрителя. - М.: Педагогика, 1989.

65. Юровский А.К. Телевидение  поиски и решения. - М.: Искусство, - 1983. - 174 с.

66. Юренев Р.Р. Книга  фильмов. - М.: Искусство, 1981.

 


Информация о работе Использование средств массовой информации в воспитании младших школьников