Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 13:52, курсовая работа
Цель исследования - разработка системы мероприятий по использованию средств массовой информации в воспитании младших школьников с целью формирования любознательности, положительного отношения к искусству, организованности.
Задача исследования:
1. Изучить и проанализировать историю и современное состояние проблемы средств массовой информации в воспитании школьников.
2. Выявить роль средств массовой информации в процессе воспитания в начальной школе.
3. Выявить особенности использования средств массовой информации в воспитательном процессе начальной школы.
4. Провести опытно-экспериментальную работу по внедрению системы мероприятий с использованием средств массовой информации в процессе воспитания младших школьников.
5. Провести результативность работы по формированию любознательности, положительного отношения к искусству.
4. Педагоги - современники:
Егоров В.В. и Ефимов Э.М.
занимаются проблемой
5. Анализ научно
- педагогической литературы
На основании вышеизложенных выводов мы разработали следующие рекомендации учителям по использованию средств массовой информации в воспитании школьников.
1. Занятия должны
предусматривать выяснение и си
2. Обсуждение различных передач.
3. Знакомить
с тем, как узнать о
4. Учитель должен
организовывать процесс
5. Выполнять
творческие задания, проводить
внеклассные мероприятия на
6. Проводить классные часы о детских газетах и журналах. На занятиях знакомить учеников с газетой, как печатным изданием особого рода, с основными журналистскими жанрами: репортажем, очерком, интервью, статьёй, фельетоном.
Мероприятия такого рода воспитывают интерес, свободу мысли, положительное отношение к искусству, развивают познавательные способности, любознательность, организованность. Определяют роль и место средств массовой информации в жизни ребёнка.
Список использованной литературы
1. Асенин С.В. Волшебник экрана. Эстетические проблемы в современной мультипликации. - М.: Искусство, 1984.
2. Асенин С.В. Мир мультфильма. Идеи образы мультипликационного кино. - М.: Искусство, - 1986. - 134 с.
3. Базен А.С. Что такое кино. - М.: Искусство, 1982.
4. Балаш Б. Кино. Становление и сущность нового искусства. - М.: Знание, 1978.
5. Блейман М.Ю. О кино - свидетельские показания. - М.: Просвещение, 1983.
6. Багирова Э.Д., Карцев И.М. Телевидение. XX век. - М.: Искусство, 1978.
7. Быков В.А. Системы учебного телевидения. - М.: Знание, - 1983. - 32 с.
8. Васильков Д.П. Экран и наука. - М.: Знание, 1971.
9. Вертов И.Б. Статьи, дневники. Замыслы. - М.: Искусство, 1977.
10. Вейцман Е.Р. Очерки философии кино. - М.: Искусство, 1978.
11. Власов М.Л. Виды и жанры киноискусства. - М.: Искусство, 1986.
12. Вачнадзе
Т.Н. Всемирное телевидение.
13. Вартанова А.Б. Проблемы телевизионного фильма. - М.: Просвещение, 1978.
14. Вильчек Л.Д., Воронцов Д.Ж. Телевидение и художественная культура. - М.: Искусство, 1988.
15. Гинзбург С.Л. Очерки теории кино. - М.: Искусство, 1974.
16. Головня А.А. Мастерство кинооператора. - М.: Знание, 1985.
17. Громов К.Е. Духовность экрана. - М.: Знание, 1976.
18. Гурова Л.Р. Кино о науке. - М.: Искусство, 1980.
19. Дзиган Е.Н. Жизнь и фильмы. - М.: Искусство, 1987.
20. Дробашенко
С.Б. Феномен достоверности.
21. Дубровин А.А. Типическое. К эстетике нашего кино. - М.: Просвещение, 1979.
22. Дорф Г.Я. Школьное радио. - М.: Просвещение, 1988.
23. Дрига И.И.,
Рах Т.И. Технические средства
обучения и воспитания в
24. Дубровина И.В., Акимова М.К. Рабочая книга школьного психолога. - М.: Просвещение, - 1991. - 303 с.
25. Джуринский
Н.А. Реформы зарубежной школы.
26. Егоров В.В. Телевидение и школа: проблемы учебного телевидения. - М.: Искусство, - 1982. - 130 с.
27. Ефимов Э.М. Учебное телевидение: проблемы и перспективы. - М.: Просвещение, - 1987. - 165 с.
28. Ефимов Э.М. Искусство экрана: истоки и перспективы. - М.: Просвещение, - 1982. - 176 с.
29. Закон Республики
Казахстан о средствах
30. Кравченко Л.П. Тайны голубого экрана. - М.: Просвещение, 1974.
31. Карцов Н.П. Телевидение в нашей жизни. - М.: Просвещение, 1984.
32. Кабо Л.Р.
Кино в эстетическом и
33. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. - М.: Просвещение, - 1976. - 280 с.
34. Караганов А.А. В спорах о кинематографе. - М.: Искусство, 1977.
35. Козинцев Г.Д. Голубой экран. - М.: Искусство, 1971.
36. Коршунов В.А. Эстетика фильма. // Казахстанская правда от 8.09.01. /
37. Мартыненко Ю.Д. Документальное кино. - М.: Искусство, 1987.
38. Медведев А.Л., Чернышев А.А. Десятая муза. Рассказы о киноискусстве. - М.: Просвещение, 1978.
39. Менделеев
Е.М. Средства массовой
40. Назарбаев Н.А. Казахстан 2030 // Казахстанская правда от 11.10.97./
41. Нечай Ю.Д. Радио и мы. // Дружные ребята от 17.07.01., № 29.
42. Овечкин Л.Л.
Любительские телевизионные
43. Ожегов С.И. Словарь русского языка. - М.: Русский язык, - 1989. - 924 с.
44. Оганов С.Г. Телевидение по-американски. 2-е изд. - М.: Знание, 1987.
45. Педагогика школы / Под ред. Огородникова И.Т. - М.: Просвещение, - 1988. - 520 с.
46. Пошатаев В.В. Человек в эпоху НТР. - М.: Педагогика, - 1987. - 128 с.
47. Пудовкин
В.В. Кинорежиссёр и
48. Ромм М.Б. Беседы о кино. - М.: Искусство, 1978.
49. Рошаль Л.О. Мир и игра. - М.: Искусство, 1976.
50. Романенко А.Р. Мир сказочный и мир реальный. - М.: Искусство, - 1988. - 165 с.
51. Романенко А.Р. В мире киносказки. - М.: Искусство, - 1983. - 144 с.
52. Саппак В.С. Телевидение и мы. - М.: Знание, - 1988. - 130 с.
53. Саппак В.С.
Телевидение вчера, сегодня,
54. Соколова М.А., Кузьмина Е.Н. Сравнительная педагогика. - М.: Просвещение, - 1978. - 260 с.
55. Сабашникова Е.С. Третье рождение. Пути развития телевизионного театра. - М.: Просвещение, 1985.
56. Тельников
Н.И. Технические средства
57. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. - М.: Просвещение, - 1991. - 288 с.
58. Фридман Л.М. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. - М.: Просвещение, - 1988. - 207 с.
59. Фрейлих С.С. Золотое сечение экрана. - М.: Просвещение, 1979.
60. Чичановский А.А. Инстанция истины. Средства массовой информации и жизнь. - М.: Знание, - 1988. - 186 с.
61. Что такое? Кто такой? В 3-х т, т.1 - М.: Педагогика - Пресс, - 1992. - 384 с.
62. Черкасов Н.К. В театре и в кино. - М.: Искусство, 1961.
63. Шкловский В.В. Эйзенштейн. 2-е изд. - М.: Просвещение, 1976.
64. Энциклопедический словарь юного зрителя. - М.: Педагогика, 1989.
65. Юровский А.К. Телевидение поиски и решения. - М.: Искусство, - 1983. - 174 с.
66. Юренев Р.Р. Книга фильмов. - М.: Искусство, 1981.
Информация о работе Использование средств массовой информации в воспитании младших школьников