Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 16:48, курсовая работа
Цель работы: теоретически обосновать характерные особенности семейного социально-педагогического консультирования и изучить методику работы социального педагога при проведении семейного консультирования.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения процесса 6
социализации
1.1. Социализация и развитие личности 6
1.2. Феномены, механизмы процесса социализации 10
1.3. Роль семьи в процессе социализации ребенка 12
Глава 2. Содержание работы социального 16
педагога с неблагополучной семьей
2.1. Теоретические аспекты феномена неблагополучной 16
семьи
2.2. Виды неблагополучных семей в современном обществе 18
2.3. Влияние неблагополучной семьи на развитие и
воспитание ребенка 27
2.4. Общая концепция Работы социального
педагога с неблагополучной семьей 36
Глава 3. Социально – педагогическая помощь 42
детям из неблагополучной семьи
3.1. Программа «Социально - педагогической 42
помощи неблагополучным семьям»
3.2. Анализ эффективности программы «Социально –
педагогической помощи неблагополучным семьям» 54
Заключение 90
Список литературы 93
Приложения
Приложение №2
Социальный паспорт семьи
Домашний
адрес: ______________________________
Телефон –___________________________
Мать__________________________
Место работы:
______________________________
Должность:
______________________________
Образование:
______________________________
Рабочий телефон: ___________________
Отец: ______________________________
Место работы:
______________________________
Должность:
______________________________
Образование:
______________________________
Рабочий телефон: ___________________________
С кем проживает учащийся:
С родителями:______________
С матерью:______________________
С др. родителями:___________________
Сведения о других детях в семье, возраст:
Бытовые условия учащегося (общие условия, условия для занятий, отдыха):
Взаимоотношения учащегося с родителями и другими членами семьи:
- атмосфера в семье дружелюбная;
- отношения близкие, доверительные;
- полное
взаимопонимание ребенка с
- нет взаимопонимания
Особенности семейного воспитания:
-строгий контроль за поведением ребенка;
-самостоятельность ребенка
-родители сотрудничают с учителями
-вступают в противоречие с учителями
Приложение №3
План
работы социального педагога на 2009-2010 учебный год.
Направление |
Цель |
Содержание |
Сроки |
Форма учета |
Предполагаемый результат |
Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем учащихся. |
Создание условий для Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищённости и адаптированности к социальной среде. |
1.
Социальная паспортизация 2. Работа с Дневниками
индивидуального сопровождения.
3. Изучение и анализ социальных отношений в классных коллективах.
4. Изучение профессиональных
интересов и склонностей
5. Изучение личных дел вновь прибывших воспитанников
6. Оформление личных дел воспитанников |
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Апрель
В течение года
В течение года |
Социальный паспорт школы. ДИС
Аналитическая справка
Аналитическая справка
Личные дела |
|
Социально-педагогическая защита прав детей. |
Посредничество между принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности. |
1. Выявление и поддержка
2. Защита прав и интересов
учащихся в различных
3. Оформление документов
на воспитанников (закрепление
жилья, получение выплат и т.д.
4. Индивидуальная работа с учащимися, требующими персонального внимания социального педагога
4.Защита прав и |
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года |
Банк данных.
Протоколы заседаний.
Соответствующие документы
Журнал индивидуальных бесед.
Заявления, Договор о проживании Журнал индивидуальных бесед. |
Обеспечение гарантий прав воспитанников,
предусмотренных
|
Социально-педагогическое консультиро-вание. |
Организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, выпускников, педагогов по разрешению социально-педагогических проблем. |
В течение года |
Журнал индиви-дуальных консультаций. |
Разрешение возникающих | |
Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация. |
Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья. |
1. Организация и проведение 1.1 Беседа о здоровом образе жизни «Чем закончится завтра? Тебе выбирать»(8-9 классы) 1.2.Беседа о влиянии алкоголя на организм человека (6-8 классы). 1.3.Встреча учащихся с инспектором ПДН (5-9 классы) 1.4. Беседа «Закон и порядок» (7-9 классы).
2. Социальное сопровождение воспитанников в соответствии с программами индивидуального сопровождения
3. Организация работы Профилактического совета школы |
В течение года
В течение года
Октябрь
Февраль
Февраль
В течение года
В течение года |
Журнал посещений
ДИС
Документация
Профилактического совета |
Формирование ответственного отношения к своему здоровью и жизни.
|
Организационно-методическая деятельность. |
Профессиональное |
1. Участие в работе МО
2. Анализ и обобщение
опыта социально-
3. Пополнение банка
данных диагностических |
В течение года
Май
В течение года |
Методические материалы, протоколы заседаний и педсоветов. Аналитический отчет о работе за год.
Методические материалы. |
Обновление банка данных методических материалов и рекомендаций, участие в различных конкурсах, публикация разработок. Повышение уровня профессионального мастерства. |