Консультирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 16:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: теоретически обосновать характерные особенности семейного социально-педагогического консультирования и изучить методику работы социального педагога при проведении семейного консультирования.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения процесса 6
социализации
1.1. Социализация и развитие личности 6
1.2. Феномены, механизмы процесса социализации 10
1.3. Роль семьи в процессе социализации ребенка 12
Глава 2. Содержание работы социального 16
педагога с неблагополучной семьей
2.1. Теоретические аспекты феномена неблагополучной 16
семьи
2.2. Виды неблагополучных семей в современном обществе 18
2.3. Влияние неблагополучной семьи на развитие и
воспитание ребенка 27
2.4. Общая концепция Работы социального
педагога с неблагополучной семьей 36
Глава 3. Социально – педагогическая помощь 42
детям из неблагополучной семьи
3.1. Программа «Социально - педагогической 42
помощи неблагополучным семьям»
3.2. Анализ эффективности программы «Социально –
педагогической помощи неблагополучным семьям» 54
Заключение 90
Список литературы 93
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа. 3 курс.docx

— 91.32 Кб (Скачать файл)

 

 

Приложение №2

 

Социальный  паспорт семьи

Домашний  адрес: _________________________________________

Телефон –___________________________

Мать_____________________________________________________

Место работы: ___________________________________________

Должность: ________________________________________________

Образование: ________________________________________

Рабочий телефон: ___________________

Отец: ___________________________________________________

Место работы: __________________________________________

Должность: ____________________________________

Образование: ____________________________________

Рабочий телефон: ___________________________

С кем  проживает учащийся:

С родителями:______________

С матерью:_________________________

С др. родителями:_________________________

Сведения  о других детях в семье, возраст:


Бытовые условия учащегося (общие условия, условия для занятий, отдыха):

Взаимоотношения учащегося с родителями и другими  членами семьи:

- атмосфера  в семье дружелюбная;

- отношения  близкие, доверительные;

- полное  взаимопонимание ребенка с родителями

- нет  взаимопонимания

Особенности семейного воспитания:

-строгий  контроль за поведением ребенка;

-самостоятельность  ребенка

-родители  сотрудничают с учителями

-вступают  в противоречие с учителями

 

 

 

Приложение  №3

 

План

работы  социального педагога на 2009-2010 учебный  год.

 

Направление

Цель

Содержание

Сроки

Форма

учета

Предполагаемый

результат

Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем учащихся.

Создание условий для осуществления  равных прав на образование для всех учащихся.

Выявление интересов и  потребностей учащихся, трудностей и  проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищённости и адаптированности к социальной среде.

1. Социальная паспортизация классов,  школы.

2. Работа с Дневниками  индивидуального сопровождения.  Составление программ индивидуального  сопровождения на год 

 

3. Изучение и анализ социальных отношений в классных коллективах.

 

4. Изучение профессиональных  интересов и склонностей воспитанников 

 

5. Изучение личных дел  вновь прибывших воспитанников 

 

6. Оформление личных дел  воспитанников

Сентябрь

 

Октябрь

 

 

 

Ноябрь

 

 

Апрель 

 

 

В течение года

 

В течение года

Социальный паспорт школы.

ДИС

 

 

 

Аналитическая  справка

 

 Аналитическая  справка    

 

 

 

 

Личные дела

 

Социально-педагогическая защита прав детей.

Посредничество между личностью  учащегося и учреждением, социумом, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами;

принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности.

1. Выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите

 

2. Защита прав и интересов  учащихся в различных инстанциях (суд, педсовет, Совет по профилактике  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, КДН и др.)

 

3. Оформление документов  на воспитанников (закрепление  жилья, получение выплат и т.д.)

 

4. Индивидуальная работа с учащимися, требующими  персонального внимания социального педагога

 

4.Защита прав и индивидуальная  работа с выпускниками школы-интерната,  проживающими в Комнате временного  проживания

В течение года

 

В течение года

 

 

 

 

В течение года

 

 

В течение года

 

 

 

В течение года

Банк данных.

 

 

Протоколы заседаний.

 

 

 

 

Соответствующие документы

 

 

Журнал индивидуальных бесед.

 

Заявления,

Договор о проживании

Журнал индивидуальных бесед.

Обеспечение гарантий прав воспитанников, предусмотренных законодательством

 

 

 

 

 

 

Социально-педагогическое консультиро-вание.

 

Организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, выпускников, педагогов по разрешению социально-педагогических проблем.

В течение года

Журнал индиви-дуальных консультаций.

Разрешение возникающих проблем.

Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация.

Профилактика асоциального поведения  и правонарушений, охрана жизни и  здоровья.

1. Организация и проведение мероприятий,  направленных на формирование  ЗОЖ, повышение правовой культуры, профилактику девиантного поведения

1.1 Беседа о здоровом образе жизни

 «Чем закончится завтра? Тебе выбирать»(8-9 классы)

1.2.Беседа о влиянии алкоголя на организм человека (6-8 классы).

1.3.Встреча учащихся с инспектором ПДН (5-9 классы)

1.4. Беседа «Закон и порядок» (7-9 классы).

 

2. Социальное сопровождение  воспитанников в соответствии  с программами индивидуального  сопровождения

 

 

 

3. Организация работы  Профилактического совета школы

В течение года

 

 

В течение года

 

Октябрь

 

Февраль

 

Февраль

 

В течение года

 

 

 

 

 

В течение года

Журнал посещений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДИС

 

 

 

Документация 

 

 

Профилактического совета

Формирование ответственного отношения  к своему здоровью и жизни.

 

 

 

 

 

 

 

Организационно-методическая деятельность.

Профессиональное самосовершенствование, повышение качества и эффективности  работы.

1. Участие в работе МО коррекционной  педагогики, семинарах, практикумах  по социально-педагогическим проблемам.

 

2. Анализ и обобщение  опыта социально-педагогической  деятельности.

 

3. Пополнение   банка  данных диагностических методик  и мониторингов

В течение года

 

 

Май

 

 

В течение года

Методические материалы, протоколы  заседаний и педсоветов.

Аналитический отчет о  работе за год.

 

Методические материалы.

Обновление банка данных методических материалов и рекомендаций, участие  в различных конкурсах, публикация разработок. Повышение уровня профессионального  мастерства.


 

 


Информация о работе Консультирование