Конфликтоустойчивость как вид психологической защиты учащихся

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 16:36, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность использования прикладных методик, направленных на урегулирование конфликтов среди учащихся и педагогов, обусловлена образовательной ситуацией, которая на сегодняшний день сложилась в российской школе. Взрослые и дети остро нуждаются в практической помощи специалиста-конфликтолога. Отчасти данную функцию выполняет школьная социально-психологическая служба в лице педагога-психолога и социального педагога, но в целом комплексную поддержку в изучении и разрешении конфликтных ситуаций оказать некому.
Таким образом, современное образовательное пространство требует разработки новых подходов к проблеме урегулирования и профилактики конфликтов в учебной среде. Обучение педагогов и учащихся адекватным способам выхода из практически неизбежных в процессе обучения конфликтных ситуаций является сегодня важной задачей в сохранении психологического здоровья и необходимым навыком социального взаимодействия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ
1.1. Понятие психологической защиты…………………………………….…..7
1.2. Основные способы и механизмы психологической защиты…………..…9
1.3. Виды психологической защиты и возможности их применения……….12
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА КОНФЛИКТОУСТОЙЧИВОСТИ
. Психологическая устойчивость в трактовке отечественных и
зарубежных конфликтологов……………………………………………..16
. Конфликтоустойчивость как вид психологической защиты……………18
. Стратегия конфликта и проявления конфликтоустойчивости
среди учащихся ……………………………………………………………21
ГЛАВА 3. ИЗУЧЕНИЕ ПРОЯВЛЕНИЙ КОНФЛИКТОУСТОЙЧИВОСТИ
СРЕДИ УЧАЩИХСЯ
Описание методического инструментария и процедуры
исследования………………………………………………………………23
Анализ результатов……………………………………………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Конфликтоустойчивость ..doc

— 7.61 Мб (Скачать файл)

б) Думаю,  что не всегда стоит волноваться из-за возникающих разногласий.

30. а) Я стараюсь не задеть чувств другого.

б) Я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы мы могли совместно добиться успеха.

Таблица шкал (ключ к опроснику К.Томаса)

№ п/п

Соперничество

Сотрудничество

Компромисс

Избежание

Приспособление

1

     

а

б

2

 

б

а

   

3

а

     

б

4

   

а

 

б

5

 

а

 

б

 

6

б

   

а

 

7

   

б

а

 

8

а

б

     

9

б

   

а

 

10

а

 

б

   

11

 

а

   

б

12

   

б

а

 

13

б

 

а

   

14

б

а

     

15

     

б

а

16

б

     

а

17

а

   

б

 

18

   

б

 

а

19

 

а

 

б

 

20

 

а

б

   

21

 

б

   

а

22

б

 

а

   

23

 

а

 

б

 

24

   

б

 

а

  25

а

     

б

26

 

б

а

   

27

     

а

б

28

а

б

     

29

   

а

б

 

30

 

б

   

а


 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Таблица 1

Индивидуальные результаты заполнения опросника

для изучения проявлений конфликтоустойчивости учащихся

№ шифра

Номер позиции

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

1

3

3

2

4

3

2

3

3

3

27

2

2

2

1

3

2

2

3

1

2

1

19

3

3

3

3

2

2

3

2

2

2

1

23

4

1

2

2

2

1

3

3

2

1

1

18

5

2

4

3

3

3

2

2

4

2

2

27

6

3

4

1

2

2

1

1

3

3

2

22

7

3

4

4

4

3

3

4

3

5

3

36

8

2

4

4

3

3

2

5

3

3

4

33

9

4

5

5

4

4

5

5

5

4

4

45

10

5

4

4

5

5

5

5

4

5

4

46

11

4

3

3

4

4

4

4

2

3

4

35

12

5

5

4

5

3

5

5

4

5

4

45

13

4

4

3

4

4

4

4

4

3

4

38

14

3

2

4

3

5

2

2

3

4

4

32

15

4

4

2

5

3

3

5

3

4

3

36

16

5

4

5

5

4

3

5

5

3

5

44

Всего

51

57

51

56

52

50

57

51

52

49

 

Среднее

3,18

3,56

3,18

3,50

3,25

3,12

3,56

3,18

3,25

3,06

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Испытуемый 1

 

 

Испытуемый 2

 

 

Испытуемый 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Испытуемый 4

Испытуемый 5

 

 

Испытуемый 6

 

 

Испытуемый 7

 

 

Испытуемый 8

Испытуемый 9

 

 

Испытуемый 10

 

 

Испытуемый 11

 

 

Испытуемый 12

Испытуемый 13

 

 

Испытуемый 14

 

 

 

Испытуемый 15

Испытуемый 16

 

Протоколы проведения диагностики

Таблица 2

Испытуемый 1

 

№ п/п

Соперничество

Сотрудничество

Компромисс

Избегание

Приспособление

1

       

б

2

   

а

   

3

а

       

4

       

б

5

 

а

     

6

б

       

7

     

а

 

8

а

       

9

     

а

 

10

а

       

11

       

б

12

     

а

 

13

   

б

   

14

   

б

   

15

       

а

16

б

       

17

а

       

18

       

а

19

     

б

 

20

   

б

   

21

       

а

22

   

а

   

23

     

б

 

24

       

а

         25

а

       

26

       

б

27

       

б

28

а

       

        29__

     

б

 

30

       

а


 

Таблица 3

Испытуемый 2

 

№ п/п

Соперничество

Сотрудничество

Компромисс

Избегание

Приспособление

1

       

б

2

 

б

     

3

а

       

4

       

б

5

 

а

     

6

     

а

 

7

     

а

 

8

а

       

9

б

       

10

   

б

   

11

       

б

12

     

а

 

13

б

       

14

б

       

15

       

а

16

       

а

17

а

       

18

       

а

19

     

б

 

20

 

а

     

21

       

а

22

б

       

23

     

б

 

24

       

а

         25

а

       

26

     

б

 

27

     

а

 

28

а

       

        29__

     

б

 

30

 

б

     

 

Таблица 4

Испытуемый 3

 

 

№ п/п

Соперничество

Сотрудничество

Компромисс

Избегание

Приспособление

1

     

а

 

2

   

а

   

3

       

б

4

       

б

5

 

а

     

6

б

       

7

     

а

 

8

 

б

     

9

б

       

10

а

       

11

       

б

12

     

а

 

13

   

а

   

14

б

       

15

       

а

16

       

а

17

а

       

18

       

а

19

 

а

     

20

 

а

     

21

       

а

22

б

       

23

 

б

     

24

       

а

         25

       

б

26

   

а

   

27

       

б

28

   

а

   

        29__

     

б

 

30

       

а

Информация о работе Конфликтоустойчивость как вид психологической защиты учащихся