Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 16:36, дипломная работа
Актуальность использования прикладных методик, направленных на урегулирование конфликтов среди учащихся и педагогов, обусловлена образовательной ситуацией, которая на сегодняшний день сложилась в российской школе. Взрослые и дети остро нуждаются в практической помощи специалиста-конфликтолога. Отчасти данную функцию выполняет школьная социально-психологическая служба в лице педагога-психолога и социального педагога, но в целом комплексную поддержку в изучении и разрешении конфликтных ситуаций оказать некому.
Таким образом, современное образовательное пространство требует разработки новых подходов к проблеме урегулирования и профилактики конфликтов в учебной среде. Обучение педагогов и учащихся адекватным способам выхода из практически неизбежных в процессе обучения конфликтных ситуаций является сегодня важной задачей в сохранении психологического здоровья и необходимым навыком социального взаимодействия.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ
1.1. Понятие психологической защиты…………………………………….…..7
1.2. Основные способы и механизмы психологической защиты…………..…9
1.3. Виды психологической защиты и возможности их применения……….12
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА КОНФЛИКТОУСТОЙЧИВОСТИ
. Психологическая устойчивость в трактовке отечественных и
зарубежных конфликтологов……………………………………………..16
. Конфликтоустойчивость как вид психологической защиты……………18
. Стратегия конфликта и проявления конфликтоустойчивости
среди учащихся ……………………………………………………………21
ГЛАВА 3. ИЗУЧЕНИЕ ПРОЯВЛЕНИЙ КОНФЛИКТОУСТОЙЧИВОСТИ
СРЕДИ УЧАЩИХСЯ
Описание методического инструментария и процедуры
исследования………………………………………………………………23
Анализ результатов……………………………………………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………
Таблица 2
Расчёт рангового коэффициента корреляции Спирмена
по шкале «Сотрудничество»
№ шифра |
Количество баллов по уровню конфликто-устойчивости |
№ п/п |
Ранг, А |
Количест-во баллов по шкале «Сотруд-ничество» |
№ п/п |
Ранг, В |
d (А-В) |
d2 |
1 |
27 |
18 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
2 |
19 |
19 |
2 |
4 |
1 |
2 |
0 |
0 |
3 |
23 |
22 |
3 |
5 |
4 |
3,5 |
-0,5 |
0,25 |
4 |
18 |
23 |
4 |
9 |
4 |
3,5 |
0,5 |
0,25 |
5 |
27 |
27 |
5,5 |
5 |
5 |
6 |
-0,5 |
0,25 |
6 |
22 |
27 |
5,5 |
0 |
5 |
6 |
-0,5 |
0,25 |
7 |
36 |
32 |
7 |
6 |
5 |
6 |
1 |
1 |
8 |
33 |
33 |
8 |
4 |
6 |
8 |
0 |
0 |
9 |
45 |
35 |
9 |
7 |
7 |
9 |
0 |
0 |
10 |
46 |
36 |
10,5 |
11 |
8 |
10,5 |
0 |
0 |
11 |
35 |
36 |
10,5 |
12 |
8 |
10,5 |
0 |
0 |
12 |
45 |
38 |
12 |
8 |
9 |
12,5 |
-0,5 |
0,25 |
13 |
38 |
44 |
13 |
5 |
9 |
12,5 |
0,5 |
0,25 |
14 |
32 |
45 |
14,5 |
9 |
11 |
14 |
0,5 |
0,25 |
15 |
36 |
45 |
14,5 |
8 |
12 |
15,5 |
-1 |
1 |
16 |
44 |
46 |
16 |
12 |
12 |
15,5 |
0,5 |
0,25 |
Сумма |
4,0 |
Таблица 3
Расчёт рангового коэффициента корреляции Спирмена
по шкале «Компромисс»
№ шифра |
Количество баллов по уровню конфликто-устойчивости |
№ п/п |
Ранг, А |
Количест-во баллов по шкале «Компро-мисс» |
№ п/п |
Ранг, В |
d (А-В) |
d2 |
1 |
27 |
18 |
1 |
5 |
1 |
1 |
0 |
0 |
2 |
19 |
19 |
2 |
1 |
3 |
3 |
-1 |
1 |
3 |
23 |
22 |
3 |
4 |
3 |
3 |
0 |
0 |
4 |
18 |
23 |
4 |
4 |
3 |
3 |
1 |
1 |
5 |
27 |
27 |
5,5 |
3 |
4 |
7,5 |
-2 |
4 |
6 |
22 |
27 |
5,5 |
3 |
4 |
7,5 |
-2 |
4 |
7 |
36 |
32 |
7 |
4 |
4 |
7,5 |
-0,5 |
0,25 |
8 |
33 |
33 |
8 |
4 |
4 |
7,5 |
0,5 |
0,25 |
9 |
45 |
35 |
9 |
4 |
4 |
7,5 |
1,5 |
2,25 |
10 |
46 |
36 |
10,5 |
3 |
4 |
7,5 |
3 |
9 |
11 |
35 |
36 |
10,5 |
9 |
5 |
11,5 |
-1 |
1 |
12 |
45 |
38 |
12 |
6 |
5 |
11,5 |
0,5 |
0,25 |
13 |
38 |
44 |
13 |
6 |
6 |
13,5 |
-0,5 |
0,25 |
14 |
32 |
45 |
14,5 |
5 |
6 |
13,5 |
1 |
1 |
15 |
36 |
45 |
14,5 |
4 |
8 |
15 |
-0,5 |
0,25 |
16 |
44 |
46 |
16 |
8 |
9 |
16 |
0 |
0 |
Сумма |
22,5 |
Таблица 4
Расчёт рангового коэффициента корреляции Спирмена
по шкале «Избегание»
№ шифра |
Количество баллов по уровню конфликто-устойчивости |
№ п/п |
Ранг, А |
Количест-во баллов по шкале «Избега-ние» |
№ п/п |
Ранг, В |
d (А-В) |
d2 |
1 |
27 |
18 |
1 |
6 |
3 |
1 |
0 |
0 |
2 |
19 |
19 |
2 |
8 |
4 |
3,5 |
1,5 |
2,25 |
3 |
23 |
22 |
3 |
4 |
4 |
3,5 |
-0,5 |
0,25 |
4 |
18 |
23 |
4 |
7 |
4 |
3,5 |
0,5 |
0,25 |
5 |
27 |
27 |
5,5 |
5 |
4 |
3,5 |
2 |
4 |
6 |
22 |
27 |
5,5 |
7 |
5 |
7 |
-0,5 |
0,25 |
7 |
36 |
32 |
7 |
3 |
5 |
7 |
0 |
0 |
8 |
33 |
33 |
8 |
7 |
5 |
7 |
1 |
1 |
9 |
45 |
35 |
9 |
4 |
6 |
9,5 |
-0,5 |
0,25 |
10 |
46 |
36 |
10,5 |
5 |
6 |
9,5 |
1 |
1 |
11 |
35 |
36 |
10,5 |
4 |
7 |
12 |
-0,5 |
0,25 |
12 |
45 |
38 |
12 |
6 |
7 |
12 |
0 |
0 |
13 |
38 |
44 |
13 |
9 |
7 |
12 |
1 |
1 |
14 |
32 |
45 |
14,5 |
5 |
8 |
14 |
0,5 |
0,25 |
15 |
36 |
45 |
14,5 |
9 |
9 |
15,5 |
-1 |
1 |
16 |
44 |
46 |
16 |
4 |
9 |
15,5 |
0,5 |
0,25 |
Сумма |
10,0 |
Таблица 5
Расчёт рангового коэффициента корреляции Спирмена
по шкале «Приспособление»
№ шифра |
Количество баллов по уровню конфликто-устойчивости |
№ п/п |
Ранг, А |
Количест-во баллов по шкале «Приспо-собление» |
№ п/п |
Ранг, В |
d (А-В) |
d2 |
1 |
27 |
18 |
1 |
10 |
0 |
1 |
0 |
0 |
2 |
19 |
19 |
2 |
8 |
2 |
2 |
0 |
0 |
3 |
23 |
22 |
3 |
11 |
3 |
3 |
0 |
0 |
4 |
18 |
23 |
4 |
0 |
4 |
5 |
-1 |
1 |
5 |
27 |
27 |
5,5 |
10 |
4 |
5 |
0,5 |
0,25 |
6 |
22 |
27 |
5,5 |
11 |
4 |
5 |
0,5 |
0,25 |
7 |
36 |
32 |
7 |
12 |
5 |
7 |
0 |
0 |
8 |
33 |
33 |
8 |
7 |
7 |
8 |
0 |
0 |
9 |
45 |
35 |
9 |
9 |
8 |
9 |
0 |
0 |
10 |
46 |
36 |
10,5 |
9 |
9 |
10,5 |
0 |
0 |
11 |
35 |
36 |
10,5 |
3 |
9 |
10,5 |
0 |
0 |
12 |
45 |
38 |
12 |
4 |
10 |
12,5 |
-0,5 |
0,25 |
13 |
38 |
44 |
13 |
5 |
10 |
12,5 |
0,5 |
0,25 |
14 |
32 |
45 |
14,5 |
4 |
11 |
14,5 |
0 |
0 |
15 |
36 |
45 |
14,5 |
4 |
11 |
14,5 |
0 |
0 |
16 |
44 |
46 |
16 |
2 |
12 |
16 |
0 |
0 |
Сумма |
2 |
Информация о работе Конфликтоустойчивость как вид психологической защиты учащихся