Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 16:36, дипломная работа
Актуальность использования прикладных методик, направленных на урегулирование конфликтов среди учащихся и педагогов, обусловлена образовательной ситуацией, которая на сегодняшний день сложилась в российской школе. Взрослые и дети остро нуждаются в практической помощи специалиста-конфликтолога. Отчасти данную функцию выполняет школьная социально-психологическая служба в лице педагога-психолога и социального педагога, но в целом комплексную поддержку в изучении и разрешении конфликтных ситуаций оказать некому.
Таким образом, современное образовательное пространство требует разработки новых подходов к проблеме урегулирования и профилактики конфликтов в учебной среде. Обучение педагогов и учащихся адекватным способам выхода из практически неизбежных в процессе обучения конфликтных ситуаций является сегодня важной задачей в сохранении психологического здоровья и необходимым навыком социального взаимодействия.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ
1.1. Понятие психологической защиты…………………………………….…..7
1.2. Основные способы и механизмы психологической защиты…………..…9
1.3. Виды психологической защиты и возможности их применения……….12
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА КОНФЛИКТОУСТОЙЧИВОСТИ
. Психологическая устойчивость в трактовке отечественных и
зарубежных конфликтологов……………………………………………..16
. Конфликтоустойчивость как вид психологической защиты……………18
. Стратегия конфликта и проявления конфликтоустойчивости
среди учащихся ……………………………………………………………21
ГЛАВА 3. ИЗУЧЕНИЕ ПРОЯВЛЕНИЙ КОНФЛИКТОУСТОЙЧИВОСТИ
СРЕДИ УЧАЩИХСЯ
Описание методического инструментария и процедуры
исследования………………………………………………………………23
Анализ результатов……………………………………………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………
Таблица 15
Испытуемый 14
№ п/п |
Соперничество |
Сотрудничество |
Компромисс |
Избегание |
Приспособление |
1 |
а |
||||
2 |
б |
||||
3 |
а |
||||
4 |
б | ||||
5 |
а |
||||
6 |
б |
||||
7 |
|
а |
|||
8 |
б |
||||
9 |
б |
||||
10 |
а |
||||
11 |
б | ||||
12 |
а |
||||
13 |
б |
||||
14 |
а |
||||
15 |
|||||
16 |
б |
||||
17 |
а |
||||
18 |
а | ||||
19 |
б |
||||
20 |
б |
||||
21 |
б |
||||
22 |
а |
||||
23 |
б |
||||
24 |
а | ||||
25 |
а |
||||
26 |
а |
||||
27 |
а |
||||
28 |
б |
||||
29__ |
б |
||||
30 |
б |
Таблица 16
Испытуемый 15
№ п/п |
Соперничество |
Сотрудничество |
Компромисс |
Избегание |
Приспособление |
1 |
б | ||||
2 |
б |
||||
3 |
а |
||||
4 |
а |
||||
5 |
б |
||||
6 |
а |
||||
7 |
б |
||||
8 |
б |
||||
9 |
а |
||||
10 |
а |
||||
11 |
б | ||||
12 |
а |
||||
13 |
б |
||||
14 |
а |
||||
15 |
б |
||||
16 |
б |
||||
17 |
б |
||||
18 |
а |
||||
19 |
б |
||||
20 |
б |
||||
21 |
а | ||||
22 |
а |
||||
23 |
а |
||||
24 |
а |
||||
25 |
а |
||||
26 |
б |
||||
27 |
а |
||||
28 |
б |
||||
29__ |
б |
||||
30 |
а |
Таблица 17
Испытуемый 16
№ п/п |
Соперничество |
Сотрудничество |
Компромисс |
Избегание |
Приспособление |
1 |
а |
||||
2 |
б |
||||
3 |
|||||
4 |
а |
||||
5 |
а |
||||
6 |
б |
||||
7 |
б |
||||
8 |
б |
||||
9 |
а |
||||
10 |
б |
||||
11 |
а |
б | |||
12 |
б |
||||
13 |
|||||
14 |
б |
а |
|||
15 |
б |
||||
16 |
|||||
17 |
|||||
18 |
б |
||||
19 |
а |
||||
20 |
а |
||||
21 |
б |
||||
22 |
а |
||||
23 |
а |
||||
24 |
б |
а | |||
25 |
а |
||||
26 |
б |
||||
27 |
а |
||||
28 |
а |
б |
|||
29__ |
а |
||||
30 |
б |
Таблица 18
Количественные итоги тестирования испытуемых по методике К.Томаса
Шифр |
Соперничество |
Сотрудничество |
Компромисс |
Избегание |
Приспособление |
1 |
8 |
1 |
5 |
6 |
10 |
2 |
9 |
4 |
1 |
8 |
8 |
3 |
6 |
5 |
4 |
4 |
11 |
4 |
10 |
9 |
4 |
7 |
0 |
5 |
7 |
5 |
3 |
5 |
10 |
6 |
9 |
0 |
3 |
7 |
11 |
7 |
5 |
6 |
4 |
3 |
12 |
8 |
8 |
4 |
4 |
7 |
7 |
9 |
6 |
7 |
4 |
4 |
9 |
10 |
2 |
11 |
3 |
5 |
9 |
11 |
2 |
12 |
9 |
4 |
3 |
12 |
6 |
8 |
6 |
6 |
4 |
13 |
5 |
5 |
6 |
9 |
5 |
14 |
7 |
9 |
5 |
5 |
4 |
15 |
5 |
8 |
4 |
9 |
4 |
16 |
4 |
12 |
8 |
4 |
2 |
Приложение 3
Таблица 1
Расчёт рангового коэффициента корреляции Спирмена
по шкале «Соперничество»
№ шифра |
Количество баллов по уровню конфликто-устойчивости |
№ п/п |
Ранг, А |
Количест-во баллов по шкале «Соперни-чество» |
№ п/п |
Ранг, В |
d (А-В) |
d2 |
1 |
27 |
18 |
1 |
8 |
2 |
1,5 |
-0,5 |
0,25 |
2 |
19 |
19 |
2 |
9 |
2 |
1,5 |
0,5 |
0,25 |
3 |
23 |
22 |
3 |
6 |
4 |
3 |
0 |
0 |
4 |
18 |
23 |
4 |
10 |
5 |
5 |
-1 |
1 |
5 |
27 |
27 |
5,5 |
7 |
5 |
5 |
0,5 |
0,25 |
6 |
22 |
27 |
5,5 |
9 |
5 |
5 |
0,5 |
0,25 |
7 |
36 |
32 |
7 |
5 |
6 |
8 |
-1 |
1 |
8 |
33 |
33 |
8 |
8 |
6 |
8 |
0 |
0 |
9 |
45 |
35 |
9 |
6 |
6 |
8 |
1 |
1 |
10 |
46 |
36 |
10,5 |
2 |
7 |
10,5 |
0 |
0 |
11 |
35 |
36 |
10,5 |
2 |
7 |
10,5 |
0 |
0 |
12 |
45 |
38 |
12 |
6 |
8 |
12,5 |
-0,5 |
0,25 |
13 |
38 |
44 |
13 |
5 |
8 |
12,5 |
0,5 |
0,25 |
14 |
32 |
45 |
14,5 |
7 |
9 |
14,5 |
0 |
0 |
15 |
36 |
45 |
14,5 |
5 |
9 |
14,5 |
0 |
0 |
16 |
44 |
46 |
16 |
4 |
10 |
16 |
0 |
0 |
Сумма |
5,0 |
Информация о работе Конфликтоустойчивость как вид психологической защиты учащихся