Конфликтоустойчивость как вид психологической защиты учащихся

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 16:36, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность использования прикладных методик, направленных на урегулирование конфликтов среди учащихся и педагогов, обусловлена образовательной ситуацией, которая на сегодняшний день сложилась в российской школе. Взрослые и дети остро нуждаются в практической помощи специалиста-конфликтолога. Отчасти данную функцию выполняет школьная социально-психологическая служба в лице педагога-психолога и социального педагога, но в целом комплексную поддержку в изучении и разрешении конфликтных ситуаций оказать некому.
Таким образом, современное образовательное пространство требует разработки новых подходов к проблеме урегулирования и профилактики конфликтов в учебной среде. Обучение педагогов и учащихся адекватным способам выхода из практически неизбежных в процессе обучения конфликтных ситуаций является сегодня важной задачей в сохранении психологического здоровья и необходимым навыком социального взаимодействия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ
1.1. Понятие психологической защиты…………………………………….…..7
1.2. Основные способы и механизмы психологической защиты…………..…9
1.3. Виды психологической защиты и возможности их применения……….12
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА КОНФЛИКТОУСТОЙЧИВОСТИ
. Психологическая устойчивость в трактовке отечественных и
зарубежных конфликтологов……………………………………………..16
. Конфликтоустойчивость как вид психологической защиты……………18
. Стратегия конфликта и проявления конфликтоустойчивости
среди учащихся ……………………………………………………………21
ГЛАВА 3. ИЗУЧЕНИЕ ПРОЯВЛЕНИЙ КОНФЛИКТОУСТОЙЧИВОСТИ
СРЕДИ УЧАЩИХСЯ
Описание методического инструментария и процедуры
исследования………………………………………………………………23
Анализ результатов……………………………………………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Конфликтоустойчивость ..doc

— 7.61 Мб (Скачать файл)

Таблица 5

 

Испытуемый 4

 

№ п/п

Соперничество

Сотрудничество

Компромисс

Избегание

Приспособление

1

     

а

 

2

 

б

     

3

а

       

4

   

а

   

5

 

а

     

6

б

       

7

     

а

 

8

а

       

9

б

       

10

а

       

11

 

а

     

12

     

а

 

13

б

       

14

б

       

15

     

б

 

16

б

       

17

     

б

 

18

   

б

   

19

     

б

 

20

 

а

     

21

 

б

     

22

б

       

23

 

а

     

24

   

б

   

         25

а

       

26

 

б

     

27

     

а

 

28

 

б

     

        29__

   

а

   

30

 

б

     

 

 

Таблица 6

Испытуемый 5

 

№ п/п

Соперничество

Сотрудничество

Компромисс

Избегание

Приспособление

1

       

б

2

 

б

     

3

       

б

4

   

а

   

5

 

а

     

6

б

       

7

     

а

 

8

а

       

9

б

       

10

а

       

11

 

а

     

12

     

а

 

13

   

а

   

14

б

       

15

       

а

16

       

а

17

а

       

18

       

а

19

     

б

 

20

 

а

     

21

       

а

22

   

а

   

23

     

б

 

24

       

б

         25

       

б

26

 

б

     

27

       

б

28

а

       

        29__

     

б

 

30

       

а


 

 

Таблица 7

Испытуемый 6

 

№ п/п

Соперничество

Сотрудничество

Компромисс

Избегание

Приспособление

1

     

 

 

б

2

         

3

         

4

   

а

 

б

5

     

б

 

6

б

       

7

     

а

 

8

         

9

б

       

10

         

11

       

б

12

     

а

 

13

б

 

а

   

14

б

       

15

       

а

16

б

     

а

17

а

       

18

       

а

19

     

б

 

20

         

21

       

а

22

б

       

23

     

б

 

24

       

а

         25

а

     

б

26

   

а

   

27

     

а

б

28

а

       

        29__

     

б

 

30

       

а


 

Таблица 8

Испытуемый 7

 

№ п/п

Соперничество

Сотрудничество

Компромисс

Избегание

Приспособление

1

       

б

2

 

б

     

3

       

б

4

       

б

5

     

б

 

6

б

       

7

   

б

   

8

 

б

     

9

б

       

10

а

       

11

       

б

12

   

б

   

13

б

       

14

 

а

     

15

       

а

16

       

а

17

     

б

 

18

       

а

19

 

а

     

20

 

а

     

21

       

а

22

   

б

   

23

     

б

 

24

       

а

         25

       

б

26

 

б

     

27

       

б

28

а

       

        29__

   

а

   

30

       

а


Таблица 9

Испытуемый 8

 

№ п/п

Соперничество

Сотрудничество

Компромисс

Избегание

Приспособление

1

       

б

2

         

3

а

       

4

       

б

5

     

б

 

6

б

       

7

     

а

 

8

а

       

9

б

       

10

   

б

   

11

 

а

     

12

     

а

 

13

   

а

   

14

 

а

     

15

       

а

16

б

     

а

17

а

       

18

   

б

   

19

 

а

     

20

 

а

б

   

21

       

а

22

б

       

23

     

б

 

24

         

         25

а

       

26

     

а

 

27

       

б

28

     

а

 

        29__

     

б

 

30

       

а

Информация о работе Конфликтоустойчивость как вид психологической защиты учащихся