Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2014 в 15:47, курсовая работа
Актуальность исследования. Одна из приоритетных целей социальной политики России - модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех категорий граждан. В связи с этим, значительно возрос заказ общества на инклюзивное образование.
В результате воздействия многих неблагоприятных факторов за последние 2 десятилетия резко возросло число детей с различными формами нарушений психического и соматического развития
Введение………………………………………………………………………….. 2
Глава 1. Работа с учащимися с ограниченными возможностями здоровья
в условиях общеобразовательной школы……………………………………… 4
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с ограниченными
возможностями здоровья и особенности их обучения в условиях
общеобразовательной школы……………………………………………….….. 4
1.2. Создание специальных условий для получения образования детьми
с ограниченными возможностями здоровья………………………………….. 14
1.3. Особенности развития речи детей с ограниченными
возможностями здоровья………………………………………………….…… 17
Глава 2. Исследование речи младших школьников с аграмматической
формой дисграфии................................................................................................ 22
2.1. Организация и методика эксперимента……………………..…….…........ 22
2.2. Анализ результатов эксперимента…………………………….….……..... 24
Глава 3. Логопедическая работа с младшими школьниками с
аграмматической формой дисграфии в условиях инклюзивного обучения
в общеобразовательных школах………………………………………………. 28
3.1. Организационные основы работы……………….…………….…………. 28
3.2. Рекомендации по проведению коррекционных занятий по
преодолению аграмматической формы дисграфии
у младших школьников……………………………………………..………….. 32
Заключение……………………………………………………………………… 48
Список литературы……………………………………………….……………..
- Грибы в корзине.
- Бурый медведь в берлоге.
Какое слово я повторяю при показе картинок? Слово в.
- Что обозначает слово в? Дети повторяют: “Слово в обозначает внутри”.
Оно обозначает, что один предмет находится внутри другого предмета: белка внутри дупла, оленевод внутри чума, грибы внутри корзины, бурый медведь внутри берлоги.
- А теперь я буду
называть картинки и в
Дети отвечают: | |
Оленевод внутри чума |
Оленевод в чуме. |
Грибы внутри корзины. |
Грибы в корзине. |
Белка внутри дупла. |
Белка в дупле. |
Бурый медведь внутри берлоги. |
Бурый медведь в берлоге. |
2. Выделение предлога на из речи, уточнение его значения. Логопед предлагает детям картинки,на которых нарисованы: бурундук на ветке, белый медведь на льдине, песец на берегу, куропатка на пне. Называются картинки и интонационно выделяется предлог на.
- Какое слово я повторяла при названии Дети отвечают: “Слово на” картинок?
- Что обозначает слово на?
Оно обозначает, что один предмет находится сверху другого предмета: бурундук сверху ветки.
Белый медведь сверху льдины, песец сверху берега,
Куропатка сверху пня.
- А теперь я буду
составлять по картинке
Бурундук сверху ветки. Белый медведь сверху льдины - Белый медведь на льдине.
Песец сверху берега. Куропатка сверху пня. - Куропатка на пне.
На доске делается графическая запись предлога на.
3. Выполнение действий с предметами: положи карандаш на книгу, тетрадь на книгу ручку на тетрадь, карандаш на тетрадь, тетрадь в книгу и т.д.
Дети выполняют действия.
4. Разложить картинки
под графическими схемами
Белка в дупле |
Бурундук на ветке. |
Оленевод в чуме. |
Белый медведь на льдине |
Грибы в корзине. |
Песец на берегу. |
Бурый медведь в берлоге |
Куропатка на пне. |
Утром дети в лес пошли
И в лесу грибы нашли
Наклонялись, собирали,
По дороге растеряли.
Дети делают шаги с высоким подниманием ног, равномерные приседания, наклоны вперёд, ритмичные разведения рук в стороны.
Ребята, положите ладони на голову, на затылок, на щёки, на пояс, на колени, на спинку стула, на пол. Дети выполняют действия
7. Дифференциация предложений с предлогами в ина в устной речи по схемам:
Дети поднимают соответствующую схему.
III. Закрепление учебного материла.
- Мы научились различать предлоги в и на в устной речи, а сейчас запишем эти предложения в тетрадь:
Птица сидит на ветке.
Лиса живёт в норе.
Рыбы плавают в воде.
Медведь сидит на сосне.
Записывают предложения в тетрадь.
IV. Итог занятия.
1. Проверить усвоение учащимися навыка употребления предлогов в и на. Для этой цели каждый ребёнок читает вопросы на карточке.
2. Оценка работы учащихся.
1 Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях: Методические рекомендации/Отв. ред. С.В. Алехина. – М.: МГППУ, 2012. С. 4.
2 Левина Р.Е. и др. Преодоление заикания у дошкольников: методическое пособие. – М.: Сфера, 2009.
3 Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М., 2006. С. 5.
4 Мазанова Е. Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для логопеда. – М.: Гном, 2012.
5 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изменениями и дополнениями на 2011 и 2012 гг./Под ред. И.А. Сафронова. – М.: Просвещение, 2014.
6 Малофеев Н.Н. и др. Концепция Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. – М.: Просвещение, 2013.
7 Малофеев Н.Н. и др. Концепция Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. – М.: Просвещение, 2013.
8 Мазанова Е. Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для логопеда. – М.: Гном, 2012.