Логопедическая работа с младшими школьниками с аграмматической формой дисграфии в условиях инклюзивного обучения в общеобразовательны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2014 в 15:47, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования. Одна из приоритетных целей социальной политики России - модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех категорий граждан. В связи с этим, значительно возрос заказ общества на инклюзивное образование.
В результате воздействия многих неблагоприятных факторов за последние 2 десятилетия резко возросло число детей с различными формами нарушений психического и соматического развития

Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 2
Глава 1. Работа с учащимися с ограниченными возможностями здоровья
в условиях общеобразовательной школы……………………………………… 4
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с ограниченными
возможностями здоровья и особенности их обучения в условиях
общеобразовательной школы……………………………………………….….. 4
1.2. Создание специальных условий для получения образования детьми
с ограниченными возможностями здоровья………………………………….. 14
1.3. Особенности развития речи детей с ограниченными
возможностями здоровья………………………………………………….…… 17
Глава 2. Исследование речи младших школьников с аграмматической
формой дисграфии................................................................................................ 22
2.1. Организация и методика эксперимента……………………..…….…........ 22
2.2. Анализ результатов эксперимента…………………………….….……..... 24
Глава 3. Логопедическая работа с младшими школьниками с
аграмматической формой дисграфии в условиях инклюзивного обучения
в общеобразовательных школах………………………………………………. 28
3.1. Организационные основы работы……………….…………….…………. 28
3.2. Рекомендации по проведению коррекционных занятий по
преодолению аграмматической формы дисграфии
у младших школьников……………………………………………..………….. 32
Заключение……………………………………………………………………… 48
Список литературы……………………………………………….……………..

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая (1).docx

— 124.58 Кб (Скачать файл)

- Грибы в корзине.

- Бурый медведь в берлоге.

Какое слово я повторяю при показе картинок? Слово в.

- Что обозначает слово в? Дети повторяют: “Слово в обозначает внутри”.

Оно обозначает, что один предмет находится внутри другого предмета: белка внутри дупла, оленевод внутри чума, грибы внутри корзины, бурый медведь внутри берлоги.

- А теперь я буду  называть картинки и в предложениях  буду употреблять слово “внутри”, а вы вместо этого слова  будете говорить в.

 

 

Дети отвечают:

Оленевод внутри чума

Оленевод в чуме.

Грибы внутри корзины.

Грибы в корзине.

Белка внутри дупла.

Белка в дупле.

Бурый медведь внутри берлоги.

Бурый медведь в берлоге.


 

2. Выделение предлога на из речи, уточнение его значения. Логопед предлагает детям картинки,на которых нарисованы: бурундук на ветке, белый медведь на льдине, песец на берегу, куропатка на пне. Называются картинки и интонационно выделяется предлог на.

- Какое слово я повторяла при названии Дети отвечают: “Слово на” картинок?

- Что обозначает слово на?

Оно обозначает, что один предмет находится сверху другого предмета: бурундук сверху ветки.

Белый медведь сверху льдины, песец сверху берега,

Куропатка сверху пня.

- А теперь я буду  составлять по картинке предложения и употреблять слово сверху, а вы будете заменять словом на.Бурундук на ветке.

Бурундук сверху ветки. Белый медведь сверху льдины - Белый медведь на льдине.

Песец сверху берега. Куропатка сверху пня. - Куропатка на пне.

На доске делается графическая запись предлога на.

3. Выполнение действий  с предметами: положи карандаш  на книгу, тетрадь на книгу  ручку на тетрадь, карандаш на  тетрадь, тетрадь в книгу и  т.д.

Дети выполняют действия.

4. Разложить картинки  под графическими схемами предлогов.

Белка в дупле

Бурундук на ветке.

Оленевод в чуме.

Белый медведь на льдине

Грибы в корзине.

Песец на берегу.

Бурый медведь в берлоге

Куропатка на пне.


  1. Физминутка с предлогом в:

Утром дети в лес пошли

И в лесу грибы нашли

Наклонялись, собирали,

По дороге растеряли.

Дети делают шаги с высоким подниманием ног, равномерные приседания, наклоны вперёд, ритмичные разведения рук в стороны.

  1. Физминутка с предлогом на      

Ребята, положите ладони на голову, на затылок, на щёки, на пояс, на колени, на спинку стула, на пол. Дети выполняют действия

7. Дифференциация предложений  с предлогами в ина в устной речи по схемам:

Дети поднимают соответствующую схему.

III. Закрепление учебного материла.

- Мы научились различать  предлоги в и на в устной речи, а сейчас запишем эти предложения в тетрадь:

Птица сидит на ветке.

Лиса живёт в норе.

Рыбы плавают в воде.

Медведь сидит на сосне.

Записывают предложения в тетрадь.

IV. Итог занятия.

1. Проверить усвоение  учащимися навыка употребления  предлогов в и на. Для этой цели каждый ребёнок читает вопросы на карточке.

2. Оценка работы учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях: Методические рекомендации/Отв. ред. С.В. Алехина. – М.: МГППУ, 2012. С. 4.

2 Левина Р.Е. и др. Преодоление заикания у дошкольников: методическое пособие. – М.: Сфера, 2009.

3 Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М., 2006. С. 5.

4 Мазанова Е. Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для логопеда. – М.: Гном, 2012.

5 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изменениями и дополнениями на 2011 и 2012 гг./Под ред. И.А. Сафронова. – М.: Просвещение, 2014.

6 Малофеев Н.Н. и др. Концепция Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. – М.: Просвещение, 2013.

7 Малофеев Н.Н. и др. Концепция Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. – М.: Просвещение, 2013.

8 Мазанова Е. Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для логопеда. – М.: Гном, 2012.

 

 


Информация о работе Логопедическая работа с младшими школьниками с аграмматической формой дисграфии в условиях инклюзивного обучения в общеобразовательны