Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 20:41, дипломная работа
Цель дипломной работы: разработка содержания и системы задач для обучения учащихся по теме «Количество измерения информации" в школьном курсе информатике.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
1. Проанализировать исторические аспекты становления информатики в условиях информатизации общества.
2. Разработать содержание учебного материала, необходимого при изучении темы «Количество измерения информации» учащимися основной школы.
3. Разработать систему задач для обучения учащихся по теме «Количество измерения информации».
Введение…………………………………………………………………
Глава I. Исторические и педагогические аспекты обучения
информатике учащихся основной школы…………………
1.1
Исторические аспекты становления информатики………………………
1.2
Влияние процессов информатизации общества на развитие системы образования………………………………………………………………….
1.3
Этапы развития вычислительной техники……………………………….
1.4
Современное состояние и развитие курса информатики основной школы……………………………………………………………………….
Глава 2. Методическая система обучения основам информатики
учащихся 8-9 классов…………………………………………
2.1
Методика изучения темы
2.2
Информация. Свойства информации. Единицы измерения количества информации ……………………………………………………………….
2.3
Информационные процессы. Хранение, передача и обработка информации………………………………………………………………..
2.4
Двоичное кодирование звуковой информации. Глубина кодирования и частота дискретизации……………………………………………………..
2.5
Технологии обработки числовой информации на современном компьютере. Электронные таблицы……………………………………….
2.6
Двоичное кодирование текстовой информации..........................................
Заключение…………………………………………………………………
Литература………………………………
Таблица 3. Количество отображаемых цветов
Изображение может иметь различный размер, который определяется количеством точек по горизонтали и по вертикали В современных персональных компьютерах обычно используются четыре основных размера изображения или разрешающих способностей экрана: 640*480, 800*600, 1024*768 и 1280*1024 точки.
Для того чтобы на экране монитора формировалось изображение, информация о каждой его точке (цвет точки) должна храниться в видеопамяти компьютера. Рассчитаем необходимый объем видеопамяти для наиболее распространенного в настоящее время графического режима (800*600 точек, 16 бит на точку).
Всего точек на экране: 800 * 600 = 480000
Необходимый объем видеопамяти: 16 бит * 480000 = 7680000 бит = 960000 байт = 937,5 Кбайт.
Аналогично рассчитывается необходимый объем видеопамяти для других графических режимов.
Таблица 4. Объем видеопамяти для различных графических режимов
|
Современные компьютеры обладают такими техническими характеристиками, которые позволяют обрабатывать и выводить на экран, так называемое «живое видео», т.е. видеоизображение естественных объектов. Видеоизображение формируется из отдельных кадров, которые сменяют друг друга с высокой частотой (не воспринимаемой глазом). Обычно частота кадров составляет 25 Гц, т.е. за 1 секунду сменяется 25 кадров.
С начала 90-х годов персональные компьютеры получили возможность работать со звуковой информацией Каждый компьютер, имеющий звуковую плату, микрофон и колонки, может записывать, сохранять и воспроизводить звуковую информацию С помощью специальных программных средств (редакторов аудиофайлов) открываются широкие возможности по созданию, редактированию и прослушиванию звуковых файлов Создаются программы распознавания речи и появляется возможность управления компьютером при помощи голоса
Звуковой сигнал - это непрерывная волна с изменяющейся амплитудой и частотой Чем больше амплитуда сигнала, тем он громче для человека, чем больше частота сигнала, тем выше тон Для того чтобы компьютер мог обрабатывать непрерывный звуковой сигнал, он должен быть дистретизирован, те превращен в последовательность электрических импульсов (двоичных нулей и единиц)
При двоичном кодировании непрерывного звукового сигнала он заменяется серией его отдельных выборок- отсчетов
Каждая выборка фиксирует реальную амплитуду сигнала и присваивается ей определенное, наиболее близкое, дискретное значение Чем большее количество дискретных значений может обеспечить звуковая карта и чем большее количество выборок производится за 1 секунду, тем точнее процедура двоичного кодирования
Современные звуковые карты могут обеспечить кодирование 65536 различных уровней сигнала или состояний Для определения количества бит, необходимых для кодирования, решим показательное уравнение
65536 = 21, т к 65536 = 216 , то I = 16 бит
Таким образом, современные звуковые карты обеспечивают 16-битное кодирование звука При каждой выборке значению амплитуды звукового сигнала присваивается 16-битный код
Количество
выборок в секунду может быть
в диапазоне от 8000 до 48000, т е
частота дискретизации
Можно оценить информационный объем моноаудиофайла длительностью звучания 1 секунду при среднем качестве звука (16 бит, 24 Кгц) Для этого количество бит на одну выборку необходимо умножить на количество выборок в 1 секунду
16 бит
* 24000 = 384000 бит = 48000 байт » 47 Кбайт
Заключение
Сформулированные во введении цель дипломной работы сформулировали основные задачи. Поэтому их позитивное решение обеспечивает достижение цели. В связи с этим в заключении охарактеризуем решение поставленных во введении задач исследования.
В параграфе 1.1. произведен анализ становления и развития социальной информатики как науки и учебной дисциплины. Мы видим, что важнейшими проблемами фундаментальной науки и образования должны стать теоретическое осмысление сущности и закономерностей происходящих в мире стремительных изменений и подготовка учеников к жизни и деятельности в условиях совершенно новой для них высокоавтоматизированной информационной среды обитания.
Важную роль в решении этих проблем должно сыграть изучение Основ социальной информатики в школе.
В параграфе 1.2 – показано влияние процессов информатизации на систему образования. Процесс обучения, под действием информационных технологий, обеспечивает поддержку разнообразия, позволяет развитие гибких индивидуальных программ, организует дистанционного образования, тем самым позволяю получить образование группам граждан ограниченных в способностях. В социальном плане это может обеспечить учащимся более равные возможности в получении образования.
В параграфе
1.4 – проведена психолого-
В параграфе 2.2 – разработано содержание учебного материала, необходимого при изучении темы «Количество измерения информации» Приведено тематическое планирование материала.
В параграфе 2.3 – разработана система задач, целью которой является закрепление, углубление и контроль знаний и умений, полученных во время изучения темы «Количество измерения информации» учащимися средних общеобразовательных заведений.
Данная система задач сгруппирована по темам параграфов. Задания для проверки знаний выполнены в различных формах: устные ответы на вопросы, письменные ответы на вопросы, тестирование, защита проектов. В каждом блоке представлены тестовые задания и диктанты по каждой теме параграфа.
Итак, в процессе проведенного нами исследования решены все поставленные задачи, что обеспечило достижение основной цели исследования.
Библиография
Приложения
Перевод чисел из 10-й в любую систему счисления
Научимся переводить числа из 10-й в любую систему счисления (двоичную) и обратно, изучить правила сложения, умножения, вычитания и деления двоичных чисел, отработать практические навыки
Цель: Научиться переводить числа из 10-й в любую систему счисления (двоичную) и обратно, изучить правила сложения, умножения, вычитания и деления двоичных чисел, отработать практические навыки.
Ход урока:
Опрос.
Объяснение нового материала.
345,3410= 3*100+4*10+5*1+3*1/10+4*1/100=
3*102+4*101+5*100+3*10-1+4*10-
10- основание системы счисления, основание двоичной системы- 2, используются цифры 1 и 0
1101001,1012= 1*26+1*25+0*24+1*23+0*22+0*21+
Определение: Чтобы перевести число в другую систему счисления необходимо делить нацело на основание новой системы счисления. Полученное частное опять делить и так до тех пор, пока последнее частное не станет меньше нового основания. Затем полученное частное и все остатки записываются в обратном порядке.
Перевести числа 654, 45, 67, 78
с/з 134,234,326,456
(д/з перевести 3 произвольных двузначных числа)
0+0=0 0*0=0
1+0=1 1*0=0
1+1=10 1*1=1
1+1+1=11
1+1+1+1=100
У доски закрепить:
9+7 9*7
+1001
111
10000
* 1001
111
1001
1001
1001
111111