Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 19:18, реферат
Эпоха Античности представляет собой особый исторический период, когда происходило формирование основ европейской культуры, в том числе и связанной со сферой образования. Чисто географически Древняя Греция и Рим занимали небольшую территорию, тем не менее они были очень разнородны, в том числе и по складывающимся культурным традициям. Поэтому необходимо рассмотреть те основные тенденции целенаправленной организации процесса воспитания и обучения подрастающего поколения, которые были наиболее характерны для данных географических территорий и формировались в рамках становления определенных политических структур — полисов, республик и других государственных объединений.
Введение ………………………………………………………………. 3
1. Краткая характеристика эпохи ……………………………………….4
2. Особенности воспитания в Спарте и Афинах ……………………. ...7
Заключение ……………………………………………………………..18
Список использованных источников ……………………………… 21
Гимнасии
– государственные философские
школы, среди которых особенно
выделялись стоическая (основатель
Зенон) и эпикурейская (основатель
Эпикур). Наиболее известными
Наконец,
как в Спарте, юноши с 18 до 20
лет переходили в эфебию, где
продолжалось их военное и
политическое воспитание. Они учились
строить укрепления, управлять военными
машинами, несли службу в городских
гарнизонах, изучали морское дело,
участвовали в общественных
Расслоение
внутри рабовладельческого
3. Заключение
В Спарте сложился идеал сильного духом, физически развитого, смышленого в военном деле, но по сути своей невежественного человека. Еще Аристотель заметил, что основной недостаток спартанского воспитания заключался в том, что спартиаты чувствовали себя уверенно лишь в ходе военных действий, а досугом своим пользоваться не умели, поскольку обладали ограниченным кругозором специализирующихся на военном деле людей.
Напротив,
в Аттике юношеству давалось
широкое универсальное по тем
временам образование. Это
Воспитание
спартиатов, полноправных граждан
Лакедемона, было целиком и полностью
в ведении государства. Здесь
был осуществлен один из
Воспитательная
традиция Спарты в итоге
Иначе, чем в Спарте, строилось воспитание и обучение в Афинах. Идеал афинского воспитания сводился к многозначному понятию - совокупности добродетелей. По сути, речь шла о всестороннем формировании личности, прежде всего с развитыми интеллектом и культурой тела. Считалось, что стремиться к достижению подобного идеала был вправе лишь свободный и имущий гражданин Афин.
Пафос
практики организованного
Таким
образом, мы можем сделать
Кроме
этого, уже в эпоху Античности
в афинской образовательной
Разницу
между этими двумя
Разница
этих двух систем была
Список использованных источников
1. Джуринский, А.Н. История зарубежной педагогики: Учебн. пособие для вузов / А. Н. Джуринский. – М.: Форум - Инфра-м, 1998. – 268 с.
2. История древней Греции / Под ред. В.И. Кузищина. – М.: Высшая школа, 2005. - 399с.
3. История педагогики и образования. От зарождения вос¬питания в первобытном обществе до конца XX в.: Учеб¬ное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. академика РАО А.И. Пискунова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 512 с.
4. Константинов Н. А. и др. История педагогики: Учебник для студентов пед. ин-тов/ Н. А. Константинов, Е. Н. Медынский, М. Ф. Шабаева.— 5-е изд., доп. иперераб. — М.: Просвещение, 1982. — 447 с
5. Воспитание
и педагогическая мысль в Древней Греции
в VI-IV вв. [Электронный ресурс] / История
педагогики. – Режим доступа: http://maxbooks.ru/pedogog/
6. Дидактические
теории и системы Античности [Электронный
ресурс] / Дидактика средней школы. – Режим
доступа: http://didaktica.ru/genezis-
Информация о работе Общее и различное в идеалах и практике воспитания в Спарте и Афинах