Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 07:42, курсовая работа
Цель курсового проекта:
Закрепление полученных теоретических знаний и практических умений по дисциплине «Организация и методика профессионального обучения»
Задача курсового проекта:
- Разработать модель деятельности мастера и учащихся на основе темы № 29 «Пайка , Лужение , Клепка »
- Изучить научно-методическую литературу
- Дать характеристику учебной документации
Введение 2
1.Анализ (характеристика) темы № 29 «Пайка , лужение , клепка» 4
2. Учебно – воспитательные цели и задачи темы 5
3. Распределение темы на подтемы 8
4. Планирование и нормирование производственного обучения 12
5 Материально – техническая база при изучении темы 16
6. Разработка учебно - технической документации 20
7. Подготовка мастера к изучению темы 22
8. Организация и методика производственного обучения 25
9. Учёт производственного обучения при изучении темы 32
10.Методическая работа мастера 33
Заключение 36
Список литературы
Введение
1.Анализ (характеристика) темы № 29 «Пайка , лужение , клепка» 4
2. Учебно – воспитательные
цели и задачи темы
3. Распределение
темы на подтемы
4. Планирование и нормирование производственного обучения 12
5 Материально
– техническая база при
6. Разработка
учебно - технической документации
7. Подготовка мастера
к изучению темы
8. Организация
и методика производственного
обучения
9. Учёт производственного
обучения при изучении темы
10.Методическая
работа мастера
Заключение
Список
литературы
Приложения
Введение
В наше время наличие образования решает практически всё в жизни человека, но на мой взгляд без качественного образования нельзя обучить хорошего специалиста, который сможет принести пользу обществу, а значит и себе самому. У любого учебного заведения существуют свои нормы и правила обучения, а так же материально - техническая база, от которой напрямую зависит качество обучения. Материально - техническая база - это совокупность зданий, сооружений, оснащения и оборудования, имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения, закрепленных за образовательным учреждением или принадлежащих ему по праву собственности. Без наличия хорошо развитой базы, образовательное учреждение не сможет полно и качественно осуществлять образовательную деятельность.
Так
же улучшению образования
От всех этих вышеперечисленных факторов, а так же и от многих других зависит конечный результат обучения, зависит то, какого специалиста подготовило данное образовательное учреждение и конечно же то, на сколько востребован и состоятелен будет данный работник.
Цель курсового проекта:
Закрепление полученных
Задача курсового проекта:
-
Разработать модель
-
Изучить научно-методическую
- Дать характеристику
учебной документации
«Пайка , Лужение , Клепка»
В соответствии с Учебным планом и Программой тема № «Пайка , Лужение , Клепка» изучается на втором курсе, во 2– ом полугодии, с 7 по 8 недели с 13 февраля по 25 февраля по календарю 2012 года. Количество часов на тему составляет 24 часа, то есть 4 занятия, по 6 часов, 2 раза в неделю в соответствии с графиком обучения в УПМ.
Тема является основой изучения приёмов и способов Пайки (разными видами) , Лужения и Клепки (разными способами) , поэтому она играет большую роль в будущем процессе обучения.
Тема состоит из ряда уроков, которые содержат различные приёмы по Пайке , Лужению, Клепке
На основе учебного материала можно сделать вывод, что она является сложной (степень сложности), так как составляет основу и суть таких работ как Пайка , Лужение , Клепка .
Данная
тема проводится бригадной форме обучения
. При изучении данной темы учащиеся выполняют
комплексные работы, а мастер контролирует
их деятельность, исправляет ошибки. Данным
методом можно добиться высокого результата
обучения, правильно выстроив учебный
процесс.
2.
Учебно – воспитательные
цели и задачи
темы
Производственное
обучение является неотъемлемой частью
в подготовке специалистов технического
профиля. При помощи этого аспекта обучения
учащиеся могут развить и закрепить теоретические
навыки. Без применения в процессе Производственного
обучения невозможно подготовить грамотного
специалиста.
Цели и задачи п.о.: формирование у учащихся основ профессионального мастерства в определенной области, их развитие и закрепление.
При освоении и изучении приёмов, операций по теме, ставятся следующие Учебно – воспитательные цели и задачи: закрепление и совершенствование знаний; воспитание у учащихся чувства ответственности и бережливости; закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков по работе с инструментами, материалами в течении технологического процесса; освоение приёмов, способов и операций по Пайке , Лужению , Клепке .
Учащийся должен освоить и закрепить такие технологические операции как нанесение неразъемного соединения металлов с помощью присадочного связующего материала (Пайка); научится покрывать поверхности металлических изделий тонким слоем олова или сплавом на основе олова (Лужение) ; выполнять операция получения неразъемного соединения материалов с использованием стержней (Клепка)
Исходя из вышеперечисленных целей и видов учебной деятельности учащийся должен знать: весь технологический процесс по Пайке , Лужению , Клепке , должен уметь применять инструменты и приспособления для работы, а так же должен уметь выполнять все операции в срок и с положенным качеством.
Инструменты,
приспособления, механизмы и оборудование,
которым учащиеся будут пользоваться
при изучении темы:
Инструменты для лужения
Электропаяльник
Инструменты для пайки
Паяльник
Инструменты
для клепки
Вытяжной
заклепочник
Клепки
3.Распределение
темы № 29 «Пайка ,Лужение ,Клепка»
на под темы
Таб.1 Характеристика уроков
Табл.
1
№ |
Наименование темы урока | Учебно – воспитательные цели урока | Упражнения
УПР |
1 | ПТБ, пожарной безопасности при выполнении работ Пайка, Лужение , Клепка | Ознакомить учащихся с правилами техники безопасности и пожарной безопасности при выполнении работ Пайка , Лужение , Клепка | |
2 | Приёмы Пайка ; Виды пайки | Научить основам
пайки паяльником различных поверхностей
и различными способами.
( Пайка готовым припоем ; Пайка групповая) |
Пайка паяльником , пайка готовый припоем , групповая пайка. |
3 | Приёмы Лужение | Освоить способы лужения | нанесение тонкого слоя олова на поверхность металлических изделий |
4 | Клепка | Обучить учащихся
приёмам клепки
( вытяжным и резьбовым ) |
Клепка вытяжным и резьбовым заклепочником |
Разбивка темы на уроки
Разбивка темы на уроки производится в соответствии с дидактическими принципами производственного обучения, это в свою очередь позволяет организовать полный и качественный процесс обучения.
Принципы обучения - это исходные положения, которыми руководствуются при определении содержания, форм и методов учебно-воспитательного процесса. Они вытекают из задач, стоящих перед системой образования, и закономерностей процесса обучения.
Информация о работе Организация и методика профессионального обучения