Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2015 в 10:23, контрольная работа
Педагогика – наука о воспитании – уходит корнями в глубинные пласты человеческой цивилизации. Появилось оно вместе с 1-ыми людьми. Детей воспитывали без всякой педагогики, даже не подозревая о ее существовании.
Культура современного урока:
Нам кажется странным увлечение дифференциацией, а вернее, селекцией детей в школе. Когда так называемых слабых учащихся отправляют в “классы коррекции”, лишая т.о. детей возможности осмыслить мир и себя в мире с позиций науки, ибо в таких классах уровень научной картины мира предлагается детям совсем низким. При этом педагоги ссылаются на, якобы, низкий уровень интеллектуального развития этих детей- мы же предлагаем, что таким образом педагоги свидетельствуют об отсутствии профессионализма.
Вопрос № 11. Контроль учебно-познавательной деятельности: виды и функции контроля, критерии оценки.
Контроль, его виды и функции. Критерий оценки.
История вопроса контролирование и оценивание являются непременными спутниками школы. Но до сих пор идут споры о смысле оценивания, его технологии, об оценке.
Коменский – возвышенно пользоваться правом на оценку.
Ушинский – контроль – подавляет умственную деятельность школьников. Учитель спрашивает 1-2, остальные свободны, маются, волнуются и т.д.
В мае 1918г. постановлением СНК “об отмене оценок”. Вместе с ними ликвидируются экзамены. А успеваемость детей учитывалась и контролировалась в особых тетрадях: лучших детей записывали в “красные тетради” худших – в черные; внедрялось социальное образование, но обучение без оценок не дало результатов.
Принципы контроля
Виды контроля.
Примерные нормы оценки знаний:
Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.
Оцениваются: ответы на вопросы; участие в беседе; исправление ответов товарищей; умение использовать различные источники знаний – текст учебного пособия, текст Конституции Российской Федерации, рассказ учителя, наглядный материал, юридические документы и материалы, научно-популярную и художественную литературу, кинофильмы и другую информацию, почерпнутую на уроках по другим предметам; умение правильно анализировать явления окружающей жизни, применяя полученные знания о нормах морали и права.
Оценка “пять” – материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни;
– “четыре” - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности;
– “три” – в усвоении материала имеются пробелы, он излагается, не систематизировано; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки;
– “два” – основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет;
– “единица” – материал не усвоен, ответ по существу отсутствует.
Дополнение: комплексная проверка – проверяет способность учащихся применять знания и умения при изучении различных учебных предметов.
Такая проверка применяется еще сравнительно редко, но с внедрением интегративный курс ее значения будет возрастать.
Главная ее функция – диагностирование качества реализации меж предметных связей.
Примеры субъективизма учителей в оценивании знаний учащихся:
В 1918г. – “0” упразднили.
Постепенно оценка “1” стала использоваться реже.
С 50-х годов – меньше стала использоваться “2”. Педагоги пользуются “+”, “-” для каждой оценки – 5, 4, 3, 2 – получается десяти бальная система. Сейчас в некоторых регионах проходит эксперимент по двенадцати бальной системе. Кроме к ^+- прибавляют балл 1 – спасайте – учащийся немедленно требует помощи, особого внимания, до помещения в специальное учебное заведение; “высший балл” 12 – Ура! – свидетельствует о появлении способного и одаренного ученика, которого следует обучать по специальной программе в или в другом учебном заведении.
Но учитывая инертность школы вряд ли это скоро будет внедрено в практику. Поэтому педагоги ищут способы повышения роли пяти бальной системы. Можно выделить пять способов.
Критерии оценок по программе.
Функции контроля:
Вопрос 12. Понятие дисциплины. Основные группы факторов, влияющих на состояние дисциплины на уроке. Пути воспитания сознательной дисциплины учащихся.
Словарь иностранных слов-
Дисциплина- это обязательное для всех членов данного коллектива подчинение твердо установленному порядку;
Выдержанность, привычка к строгому порядку.
Энциклопедический словарь-
Дисциплина- определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, требованиям коллектива, организации.
Дисциплина- условие нормального существования любого общества.
Виды:
А) общеобязательная;
Б) обязательная только для членов определенной организации ( военной, партии)
Коменский- “Школа без дисциплины, что без воды”.
Начинающего учителя всегда волнует вопрос, будет ли он в состоянии поддерживать в классе дисциплину? Способен ли увлечь учеников? Найдутся ли в классе “ возмутители спокойствия?” Если да, то как с ними поступить?
Умение начинающего учителя решать вопросы дисциплины укрепляет у него сознание удовлетворенности своим профессиональным уровнем. И наоборот, учитель, безуспешно пытавшийся сохранить в классе порядок, ощущает горечь поражения вместо чувства радости от своего труда. Без должной дисциплины в классе учителя ждет неудача, т.к. это- необходимое условие эффективного контроля над классом, эффективности процесса обучения. До тех пор, пока учитель не установит надлежащий контроль над классом, уважения со стороны учащихся ему не дождаться.
Чаще всего дисциплина ассоциируется с умением учащихся контролировать свое поведение. Другими словами, это выработка готовности делать не только то, что интересно, но и то, что воспринимается как нечто скучное и ненужное- трудное.
Вследствие своей незрелости учащиеся не всегда могут выбирать правильную линию поведения. В этом случае требуется вмешательство со стороны, чтобы стимулировать самоконтроль и привести их поведение в соответствии с требуемыми нормами.
Л. Гордин называет следующие черты личности,, которые в совокупности характеризуют сознательную дисциплину:
Для выработки сознательной дисциплины учителю необходимо:
А) формировать моральные мотивы поведения ( поступки не на показ, а на потребность) поступок- характер- судьба поступок от незнания. Разъяснять, повторять правила для учащихся ( поведения на уроке, перемене, в общественном месте);
Б) прививать социально значимые нормы поведения;
В) развивать положительные привычки;
Г) убедить в необходимом порядке на уроке;
Д) осуществлять последовательный контроль за выполнением требований;
Е) осуществлять педагогическое стимулирование нужного поведения.
Учащиеся должны:
А) узнать, изучить, понять нормы поведения;
Б) признать значимость норм;
В) желать следовать нормам;
Г) уметь следовать нормам ( уметь задавать вопросы, слушать товарищей, работать в коллективе).
Какие факторы влияют на состояние учащихся?
Организационные:
Некоторые общие условия
Личные качества учителя:
Группа факторов методического характера:
Разнообразная деятельность на уроке- важное условие поддержки интереса к учебной работе, залог успешного учения ( методика СФА, приемы…)
Рекомендации по поддержанию дисциплины:
Информация о работе Основные этапы развития педагогической мысли