Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2015 в 10:23, контрольная работа
Педагогика – наука о воспитании – уходит корнями в глубинные пласты человеческой цивилизации. Появилось оно вместе с 1-ыми людьми. Детей воспитывали без всякой педагогики, даже не подозревая о ее существовании.
Работа с недисциплинированными учащимися:
Пути и средства для формирования устойчивых познавательных интересов:
Интерес- ( лат. Значимо, важно) – положительное оценочное отношение субъекта к его деятельности
Вопрос 13. Система работы классного руководителя.
В учительской среде с давних пор в ходу ироничная поговорка “ Ничто не ценится так дешево и не дается так дорого как классное руководство”. В самом деле, доплата за классное руководство составляет 20% учительского оклада, а работа поглощает порой все свободное ( и несвободное) время. Классный руководитель не знает ни каникул ни выходных, но так ли это неизбежно? Опыт показывает, что чаще такое положение- следствие неумелой организации работы классного руководителя.
Пед. задание: Прозвенел звонок. В учительскую входят педагоги.- Ольга Петровна- обращается преподаватель математики к классной руководительнице 6 класса- сегодня в вашем классе плохо себя вел Миша С. Весь урок разговаривал, а Гриша К. читал книгу.
-Ольга Петровна, сегодня большинство ребят вашего класса не заполнили контурные карты- говорит учитель географии. –А ко мне на урок- добавляет учитель физкультуры- не пришли четверо ваших учеников.
Как видим, даже коллеги- учителя не прочь переложить на классного руководителя часть своих забот. Для того, чтобы эффективно работать, руководство в школе стремится привести деятельность классного руководителя в систему.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Работа с учащимися:
Основные направления деятельности классного руководителя:
Здоровье- совместная деятельность с руководителем физкультуры и медицинским работником по проведению оздоровительных мероприятий;
Учение- обеспечение руководства учебно- познавательной деятельности учащихся, их самообразованием;
Общение- организация работы по нравственному воспитанию;
Обсуждение вопросов по культуре поведения и общения;
Досуг—создание условий для культурного досуга, использование разных форм общения по интересам;
Семья- изучение условий воспитания детей в семье;
- оказание помощи семье,
а не просто информирование
о неуспевающих и
Циклограмма деятельности классного руководителя:
Ежедневно- 1. Встреча детей;
Еженедельно- 1. Классный час;
Каждый месяц- 1. Посещение уроков своего класса;
Каждая четверть- 1. Родительское собрание;
2.Генеральная уборка кабинетов;
Каждый год- август- встреча учащихся по классам, проверка личных дел, получение учебников.
Сентябрь—день знаний, день здоровья, трудовой десант.
Октябрь- осенний бал;
Ноябрь- классные вечера, экскурсии;
Декабрь- проведение предметных олимпиад, новогодних праздников;
Январь- культпоходы на каникулах;
Февраль- вечер встречи выпускников, годовщина Сталинградской битвы, День защитников Отечества;
Март- праздник 8 марта;
Апрель- юморина, трудовой десант;
Май- день физкультурника, праздник последнего звонка, переводные экзамены;
Июнь- заполнение личных дел учащихся, сдача экзаменов, выпускные экзамены и вечера, ремонт кабинетов, сдача учебников.
Работа с учителями
Работа с родителями
Взаимодействие со службами лицея
Работа с документами
Права
Обязанности
Оценка работы
Работа классного руководителя оценивается по итогам:
Оценка снижается в случае:
Классное руководство:
-организация родительского комитета;
-родительские собрания;
-работа с учителями.
Недопустимо начинать родительское собрание с нотаций, публичных извещений родителей об успеваемости учеников, брать на себя роль судьи. Советы учителя – мягкие, взвешенные, добрые. Учитель- защитник ребенка.
Правило- каждый родитель должен раз в неделю побывать в школе.
Правила посещения классным руководителем семьи:
Вопрос № 14. Семейное воспитание. Проблемы взаимоотношений поколений. Авторитет родителей в семье.
Это сложная и парадоксальная проблема. Сложность – в скрытом, интимном характере. Парадокс – родители ее не замечают, ибо не имеют необходимой псих-педагогической информации. Отношение родителей к детям сказываются годами, проходят определенные стадии. Родители не видят процесса развития отношений, - а внезапный, необыкновенный случай. И обращаются к специалисту по поводу “вчера” тревожной ситуации.
Пример, мама пишет письмо. Прекрасная дочь... и вдруг агрессия, жаргон, оскорбление. Ведь у нее ничего не произошло!? И вскользь: из семьи ушел отец! – вот оно главное. Как к нему относилась девочка? Что предшествовало уходу? Нет ли в этом вины матери?
Конфликт в отношении родителей и детей крайне редко возникает случайно и внезапно. Сама природа позаботилась о взаимной привязи родителей и детей, потребности друг в друге.
В здоровых семьях – душевное единение. (родовые связи, чувства матери и отца, привязанность детей к родителям).
Конфликтно возникшая ситуация неразрешенного противоречия, в котором родители и дети испытывают острый психологический дискомфорт и решаются решить возникшую проблему односторонне,
Рациональные условия отношений в семье.
История напоминает: все государства имели в разное время свои трудности – революции, войны, эмоциональный и культурный спад. Выстояли же и стали могущественными только там, где не была разрушена основная ячейка общества – семья.
В нашем обществе – кризис семьи, пути выхода из которого пока не ясны. Он выражается в том, что семья все хуже выражает главную функцию – воспитание детей, (ухудшение экономической ситуации; расплата за индустриальную цивилизацию, разрушившую устои, правы и человеческие отношения, традиции, половая распущенность, высокий процент разводов, пьянство).
Дети – зеркальное отражение своих родителей.
По данным социологов работающая женщина в сутки выделяет воспитанию детей – 6мин. В выходные – 30 (но это в основном контроль, оценки в школе).
Причины неудовлетворительного воспитания детей в семье.
Информация о работе Основные этапы развития педагогической мысли