Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 11:03, дипломная работа
Цель данного дипломного исследования заключается: рассмотрение и анализ существующих классификаций речевых ошибок и недочетов; определение типичных речевых ошибок младших школьников в письменных творческих работах учащихся; создание комплекса специальных упражнений для их устранения.
Задачи исследования:
Изучить методическую, лингвистическую, педагогическую литературу по теме исследования.
Проанализировать существующие классификации речевых ошибок и недочетов.
Выявить типичные речевые ошибки и недочеты в письменных творческих работах младших школьников.
Создать комплекс упражнений, направленных на предупреждение и устранение типичных речевых ошибок и недочетов младших школьников.
Экспериментально проверить эффективность данного комплекса упражнений.
Введение 3 – 4
Глава 1 Теоретические и методические основы изучения речевых ошибок младших школьников.
Речевые ошибки и причины их возникновения. 5 – 7
О классификациях речевых ошибок. 8 – 22
Изложение как вид письменных творческих работ. 23 – 27
Выводы по главе 1. 28
Глава 2 Особенности речевых ошибок младших школьников и 29 пути их исправления.
2.1 Типичные речевые ошибки второклассников. 29 – 38
2.2 Исправление речевых ошибок. 39 – 43
Выводы по главе 2. 44
Глава 3 Комплекс упражнений как средство исправления 45 речевых ошибок младших школьников.
3.1 Исправление речевых ошибок младших школьников в 45 – 49 условиях экспериментального обучения.
Результаты экспериментального обучения. 50 – 55
Выводы по главе 3. 56
Заключение. 57 –58
Библиография. 59 – 62
Приложения. 63 – 77
На поляне красуется красавец клен.
39.Устраните повторы в тексте.
У меня есть котенок Мурзик. Мурзика мне подарили на день рождения. Я очень люблю Мурзика.
40.Прочитайте предложение, дайте правильный вариант.
Девушка была румяной, гладко причесана.
Дуров стоял до тех пор, чтобы девочка вышла из клетки.
41.Предложите
правильный вариант. Укажите
Я расскажу интересный рассказ.
По ледяной дорожке гуси выплыли на берег.
42.Устраните повторы в тексте.
Озорник бросил в колодец камень. Камень закрыл источник колодца.
Приложение 4
Приложение 4
Приложение 5
Рис.1 Гистограмма, отражающая количество грамматических ошибок, допущенных учащимися контрольного и экспериментального класса на этапе констатирующего эксперимента.
Рис.2 Гистограмма, отражающая количество речевых ошибок, допущенных учащимися контрольного и экспериментального класса на этапе констатирующего эксперимента.
Приложение 5
Рис. 3 Гистограмма, отражающая количество грамматических ошибок, допущенных учащимися контрольного и экспериментального класса после формирующего эксперимента
.Рис.4 Гистограмма,
отражающая количество речевых
ошибок, допущенных учащимися
контрольного и
Приложение 5
Рис. 5 Гистограмма, отражающая количество грамматических ошибок, допущенных учащимися экспериментального класса до и после эксперимента.
Рис. 6 Гистограмма, отражающая количество речевых ошибок, допущенных учащимися экспериментального класса до и после эксперимента.