Особенности строение речи дошкольника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 11:46, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучить направления речевого развития дошкольника, этапы речевой деятельности, особенности развития речи дошкольника: развитие его словаря, связной речи, грамматического строя. Опираясь на знание закономерностей психического и индивидуального развития ребёнка попытаться найти наиболее эффективные методы устранения недостатков, подобрать соответствующий практический материал, чтобы в своей деятельности суметь сформировать у обучаемых мной детей качественную сторону речевой деятельности.
Методы: изучение литературы по теме; использование экспериментальных методик «Расскажи по картинке», «Назови слова»; статистическая обработка результатов.

Содержание

Введение стр. 3-4.
Глава I Теоретические основы изучения речи детей дошкольного
возраста (от 3 до 7 лет).
1.1. Речь и её функции. стр. 5-9.
1.2. Периодизация развития речи. стр. 10-12.
1.3. Становление речи у дошкольников. стр. 13-30.
Глава II Изучение речи детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).
2.1. Методы обследования речи. стр. 31-33.
2.2. Анализ речи детей. стр. 34-40.
Рекомендации стр. 41.
Заключение стр. 42-43.
Список использованной литературы. стр. 44.
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

Особенности разития речи дошкольников.docx

— 89.06 Кб (Скачать файл)

8. Мы не  можем предъявлять к речи педагога  требования художественности, но  его речь должна быть эмоциональна, по возможности образна, выразительна  и отражать тот интерес, ту  любовь к ребёнку, наличие которой  необходимо каждому педагогу.

9. Педагоги  должны владеть методическим  мастерством, знанием приёмов,  необходимых для оказания соответствующего  влияния на речь детей, и  умением их применять во всех  случаях общения с детьми.

10. Лица с  ярко выраженными и неисправными  недостатками речи не должны  руководить развитием речи детей.

      Список использованной литературы:

 

1.Белобрыкина  О.А. Речь и общение.- Ярославль:  «Академия развития», «Академия  К0», 1998. – 240 с.

2. Богоявленский  Д.Н. Психология усвоения орфографии. – М., 1966. – с. 196.

3. Выготский  Л.С. Избранные психологические  исследования. – М., 1956, с. 382.

4. Гвоздев  А.Н. Формирование у ребёнка  грамматического строя русского  языка. – М., 1949 – ч. 1,2 – с. 190.

5. Иванова  С.Ф. Речевой слух и культура  речи. – М., 1970.

6. Коломинский  Я.Л. Детская психология. Мн.: Университетское, 1988. – 399 с.

7. Кольцова  М.М. Ребёнок учится говорить. – М., «Советская Россия», 1973. –  160 с.

8. Линченко  Н. Новые краски «Радуги» // Дошкольное  образование. 2003 №16 (112).

9. Максаков  А.М. Правильно ли говорит ваш  ребёнок, - М.: «Просвещение», 1982. – 160 с.

10. Маркова А.К. Периодизация речевого развития // Вопросы психологии. 1973 №6.

11. Немов  Р.С. Психология. Том 1,2,3. – М.: Владос, 2001.

12.Русский  язык. Энциклопедия / Под  ред. Ф.П. Филина. – М: «Советская энциклопедия»,  1979.

13.Савельева  Т.М., Еленский Н.Т. Дар слова:  Говорим по-русски…Гаворым па-беларуску... – Мн.,1986

14.Соловьёва  О.И.Методика развития речи  и  обучение родному языку в детском  саду.3-е изд. М.,1966,с. 50-51

15.Сохин Ф.  А. Осознание речи  дошкольниками  и подготовка к обучению  грамоте  // Вопросы психологии. 1974 №1

16. Тихеева  Е.И. Развитие речи детей. –М.: Просвещение, 1981.-159с.

17.Урунтаева  Г.А. «Дошкольная психология»,2001.-336 с.

18.Фомичёва  М.Ф. Воспитание у детей правильного  произношения. - М.: «Просвещение», 1966.

19.Эльконин  Д.Б. Развитие речи // Психология  дошкольного  возраста. - М.,1964.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И.О. ребёнка

 

Методика «Назови слова»

 

1.Медведь, лиса, заяц, лось, олень,  свинка, корова, коза, лошадь, кот, собака ;

2.дуб, сосна, клён, берёза, рябина, ромашка, роза, подсолнух ;

3.белый, зелёный, красный, синий,  жёлтый, голубой, бордовый, оранжевый,  розовый, чёрный, коричневый ;  

4.круг, квадрат, прямоугольник,  треугольник, овал ;

5.широкий, узкий, низкий, высокий,  большой, маленький ;

6.бежит, плавает, варит, спит, смотрит (телевизор), сидит, стоит,  ходит ;

7.быстро, медленно ;

8.аккуратно.

 

 

 

Методика «Расскажи по картинке»

 

№ п/п

Фрагменты речи, фиксируемые в процессе исследования.

Частота употребления

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Существительные

Глаголы

Прилагательные в обычной форме

Прилагательные в сравнительной  степени

Прилагательные в превосходной степени

Наречие

Местоимения

Союзы

Предлоги

Сложные предложения и конструкции

21

23

1

-

-

5

5

4

10

4





                             Схема протоколирования результатов  исследования.

  

 


Информация о работе Особенности строение речи дошкольника