Письменные изложения в 4 классе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 20:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – разработать методику обучения письменному изложению в 4 классе.
Задачи:
1) изучить и оценить разработанность данной проблемы в лингвистической, методической, психолого-педагогической литературе;
2) уточнить понятие «изложение» для учащихся начальных классов;
3) разработать методику обучения изложению младших школьников.
Объект исследования: развитие связной речи младших школьников на уроках русского языка при написании изложений.

Вложенные файлы: 1 файл

ОГЛАВЛЕНИЕ.docx

— 87.95 Кб (Скачать файл)

В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 464 с.

  1. Методика преподавания русского языка в школе: Учебник для студентов высш. учеб. завед./ Под ред. М.Т. Баранова. ─ М., 1999.
  2. Методика преподавания русского языка./ Под ред. С.М. Соловейчик. — М., 1988.
  3. Методика развития речи на уроках русского языка: Книга для учителя. /Под ред. Т.А. Ладыженской. – 2-е изд. — М.: Просвещение. 1991.
  4. Морозова И.Д. Виды изложений и методика их проведения. — М.,  1984
  5. Новотворцева Н.В. Развитие речи детей. – Ярославль, 1997.
  6. Основы теории речевой деятельности./ Под ред. А.А. Леонтьева. — М.,1974.
  7. Рамзаева Т.Г. Структура и содержание современного начального языкового образования. Начальная школа. 2003, №11. 14-23с.
  8. Шахнарович А.М. Психолингвистические исследования и задачи развития речи учащихся // Актуальные проблемы развития речи учащихся: Сб. статей / Под ред.А.П. Еремеевой. – М.: Просвещение, 1980. – С.16 - 18.
  9. http://www.vedu.ru/expdic/
  10. http://www.jiport.com/
  11. http://www.adu.by/

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Тексты изложения.

 

Пожары в лесу.

  Лесные пожары возникают от небрежного обращения с огнем. Бросят окурок, горящую спичку, оставят тлеющие угли костра.

Набежал ветерок, раздул пламя. Синий огонек лизнул сухую ветку, зажег и бежит по высохшей траве, прошлогодним листьям. Занялись ближайшие  кусты и деревья. Бушует пламя. Густой дым ползет в небо. Начался лесной пожар.

Сколько деревьев уничтожит  он! Сколько погибнет лесных жителей! Мечутся по лесу белки и зайцы. Лосенок прижался к матери. От хищного  зверя защищает она его острыми  копытами сильных ног. Против огня она  бессильна. А какое жуткое, тоскливое  зрелище – выгоревшие участки! Много  лет пройдет, пока снова вырастет живой лес.

 

Кот в сапогах

Корабль шёл в открытом море. Вдруг моряки увидели в волнах корыто. А в корыте рыжий кот. Удивились моряки: как он здесь очутился? Спасли кота, накормили, назвали Тёмкой.

Все полюбили Тёмку. Он был ласковый, общительный. От него пахло домом, берегом. Каждая кошка напоминает семью, детство.

Но вскоре заметили, что  Тёмка боится ступить на палубу. Похудел он, есть стал плохо. Электрики объяснили, что на нежные подушечки кошачьих лап действует электрический ток. Ведь железный пол палубы пронизан электрическим током.

Очень хотелось всем, начиная  с командира, сберечь Тёмку. Не для того же спасали, чтобы погубить! И вот матрос Ожегов попросил у командира разрешение сшить коту сапоги. Сапожник снял с кота мерку, придумал фасон, выбрал мягкую красную кожу. Матросы и офицеры приходили смотреть на его работу. Все давали советы. Наконец кота обули. Сапоги были на шнурках с завязочками. Сначала Тёмка не хотел становиться на ноги, пытался сбросить сапоги. Да куда там… Вечером кота разували, утром обували. Привык он к сапогам. Смело бегал по палубе. Скоро у Тёмки появился аппетит, он прибавил в весе.

Забыли однажды обуть  кота. Он терпеливо сидел в кубрике. Но вот по радио объявили команду  на обед. И тут раздался дикий  рёв. Это Тёмка требовал, чтобы его обули. Не хотел идти на палубу босым.

(По Е.Пермяку)

 

 

 

 


Информация о работе Письменные изложения в 4 классе