Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 22:04, контрольная работа
Овладение словарем является важным условием умственного развития, поскольку содержание исторического опыта, присваиваемого ребенком в онтогенезе, обобщено и отражено в речевой форме и прежде всего в значениях слов. Усвоение словаря решает задачу накопления и уточнения представлений, формирования понятий, развития содержательной стороны мышления. Одновременно с этим происходит развитие операционной стороны мышления, поскольку овладение лексическим значением происходит на основе операций анализа, синтеза, обобщения. Бедность словаря мешает полноценному общению, а следовательно, и общему развитию ребенка. И напротив, богатство словаря является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого уровня умственного развития. Своевременное развитие словаря – один из важнейших факторов подготовки к школьному обучению.
Введение.
Понятие словарной работы в детском саду и ее значение в развитии детей.
Задачи содержание словарной работы.
Методы и приемы формирования словаря.
Формирование словаря при организации непосредственной образовательной деятельности.
Формирование словаря при организации проектной деятельности в ДОУ.
Заключение.
Литература
Введение новых слов в словарь |
Закрепление и активизация словаря | |||
Методы |
Возраст |
Методы |
Возраст | |
1.Непосредственное ознакомление с окружающим и обогащение словаря |
Рассматривание и обследование предметов |
Во всех возрастных группах |
Рассматривание игрушек |
Во всех возрастных группах |
|
Наблюдения за животными, растениями; за деятельностью взрослых |
|
Рассматривание картин знакомого содержания |
Во всех возрастных группах |
|
Осмотры помещения детского сада, целевые прогулки |
Начиная со средней группы |
Дидактические игры с игрушками, предметами и картинками |
Во всех возрастных группах |
|
Экскурсии (социальное окружение, природа) |
|
|
|
2.Опосредствованное ознакомление с окружающим и обогащение словаря |
Показ картин с незнакомым (малознакомым) содержанием |
Главным образом,в старших группах |
Лексические (словарные) упражнения |
Во всех возрастных группах, чаще в старших |
|
Чтение и рассказывание литературных произведений |
Во всех возрастных группах |
Загадывание и отгадывание загадок |
Во всех возрастных группах |
|
Показ диа-, кино и видеофильмов, просмотр телепередач |
|
Рассказывание детьми (разные типы связных высказываний на разном материале) |
Преимущественно в средней и старших группах |
Формирование словаря при организации непосредственной образовательной деятельности.
Информация о работе Понятие словарной работы в детском саду и ее значение в развитии детей