Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 15:21, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является сбор литературных данных по теме
«Развивающее обучение».
Задачи:
· Выявить технологии организации развивающих видов деятельности
школьников, современные подходы к теории личностно-развивающего обучения;
· Рассмотреть соотношение обучения и развития в
педагогике, уровни развития ребенка;
· Выделить концепции развивающего обучения;
· Охарактеризовать основные концепции развивающего обучения.
· Рассмотреть системы развивающего обучения, используемые в
школе.(Рассмотреть на примере одной);
предметов. И не меньшее значение, чем продвижение учащихся в овладении
орфографическими навыками, счетом,
чтением имеет овладение
деятельностью, приобщение к произведениям искусства, развитие ручных умений,
умений наблюдать окружающий мир - всем этим подчас питается процесс овладения
навыками; в-четвертых, за счет увеличения удельного веса знаний, получаемых
детьми под руководством учителя вне стен школы, во время различного рода
экскурсий; в-пятых, за счет привнесения в ход урока самостоятельных, личных,
житейских наблюдений детей (ученикам
предоставляется возможность
такими наблюдениями с товарищами, это обогащает урок и благотворно влияет на
самоощущение детей в школе); в-шестых, важным элементом содержания
образования в занковских классах выступает собственное "Я" ребенка, познание,
осознание ребенком самого себя.
Такой подход к отбору содержания образования обеспечивает многообразие видов
деятельности детей в процессе обучения. Каждому предоставляется возможность
пережить успех не в одном, так в другом виде деятельности.
В ходе экспериментально-
развития были сформулированы новые дидактические принципы системы: