Развивающее обучение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 15:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей курсовой работы является сбор литературных данных по теме
«Развивающее обучение».
Задачи:
· Выявить технологии организации развивающих видов деятельности
школьников, современные подходы к теории личностно-развивающего обучения;
· Рассмотреть соотношение обучения и развития в
педагогике, уровни развития ребенка;
· Выделить концепции развивающего обучения;
· Охарактеризовать основные концепции развивающего обучения.
· Рассмотреть системы развивающего обучения, используемые в
школе.(Рассмотреть на примере одной);

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 164.49 Кб (Скачать файл)

предметов. И не меньшее значение, чем продвижение учащихся в овладении

орфографическими навыками, счетом, чтением имеет овладение изобразительной

деятельностью, приобщение к произведениям  искусства, развитие ручных умений,

умений наблюдать окружающий мир - всем этим подчас питается процесс  овладения

навыками; в-четвертых, за счет увеличения удельного веса знаний, получаемых

детьми под руководством учителя  вне стен школы, во время различного рода

экскурсий; в-пятых, за счет привнесения  в ход урока самостоятельных, личных,

житейских наблюдений детей (ученикам предоставляется возможность делиться

такими наблюдениями с товарищами, это обогащает урок и благотворно  влияет на

самоощущение детей в школе); в-шестых, важным элементом содержания

образования в занковских классах выступает собственное "Я" ребенка, познание,

осознание ребенком самого себя.

Такой подход к отбору содержания образования обеспечивает многообразие видов

деятельности детей в процессе обучения. Каждому предоставляется  возможность

пережить успех не в одном, так  в другом виде деятельности.

В ходе экспериментально-педагогического  исследования проблемы обучения и

развития были сформулированы новые дидактические принципы системы:

    

  • - обучение на высоком      уровне трудности (с соблюдением меры
  • трудности);

 

  • - ведущая роль      теоретических знаний;

 

  • -
  • изучение      программного материала быстрым темпом;

 

  • - осознание
  • школьниками процесса учения;

 

  • - общее развитие<span

Информация о работе Развивающее обучение