Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 06:11, дипломная работа
Цель исследования:
изучить влияние самостоятельной деятельности на развитие коммуникативных навыков.
В соответствии с поставленной целью, выделенным объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи:
1. Определить сущность понятий «коммуникативные навыки», «общение», «коммуникация», «коммуникативные умения».
2. Определить особенности формирования коммуникативных навыков детей 5-6 лет.
3. Провести диагностику развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
4. Организовать самостоятельную деятельность детей старшего дошкольного возраста для формирования коммуникативных навыков.
ВВЕДЕНИЕ
……………………………………………………………………………………3
1.Теоретические основы формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста
1.1. Сущность понятий «коммуникация», «общение», «коммуникативные навыки и умения»…………………………………………………………………6
1.2. Особенности развития коммуникативных навыков у детей старшего возраста…………………………………………………………………………..15
1.3. Организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………..22
2.Развитие коммуникативных навыков в самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста
2.1. Определение уровня развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста……………………………………………….34
2.2. Развитие коммуникативных навыков в самостоятельной деятельности……………………………………………………………………..43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
…………………………………………………………………………………….59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
…………………………………………………………………………………….61
Потому что дети, общаясь со взрослыми, родными, получают начальную стадию общения, а общаясь со сверстниками, они уже совершенствуют свою речь в ходе беседы, диалога.
Мы согласны с М. И.
Лисиной, что общение представляет
собой особый вид деятельности,
характеризующийся прежде
Мы определили основные
причины, несформированности
В процессе работы
я подтвердила актуальность
Для того, чтобы устранить
причины не развитости
В ходе работы над
темой исследования была
Результаты проведённого
экспериментального
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бодалёв А.А. Психология общения: Избр. психол. труды. – М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2006.-254с.
2. Бойко Д. И. Общение детей с проблемами в развитии: коммуникативная дифференциация личности: Учебно-методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2005. – 275с.
3. Ветрова В.В., Смирнова Е.О. Ребёнок учится говорить. –М.: Знание, 2008.-94с.
4. Выготский Л.С. избранные психологические
исследования. Мышление и речь. Проблемы
психологического развития
5. Годовикова Д.Б., Гаврилова Е.И. Осознание детьми 5-7 лет качеств сверстников и их общения. Краснодар // - 2004. Гуманизация образования и проблемы развития личности: Сб. науч. Ст. Волгоград: Перемена, 2000. – 182с.
6. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. учим детей общению. Характер, коммуникабельность. -Ярославль: Академия развития, 2005.-237с.
7. Кобазева Ю.А. Общение со сверстниками
в старшем дошкольном возрасте
и его роль формирования
8. Коломинский Я.Л. Психология личностных взаимоотношений в детском коллективе. Минск, 2004. – 238с.
9. Лисина М.И. Общение детей со
взрослым и сверстником: общее
и различное// Исследование по
проблемам возрастной и
10. Мудрик А.В. Общение как объект педагогических исследований // Проблемы общения и воспитания. Тарту: Изд-во Тарт. ун-та, 2006. т.1. с.36-60.
11. Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания: Учеб. Пособие. – М.: Пед. Общество России, 2001. – 319с.
12. Общение и речь: Развитие речи у детей в общении со взрослыми / (В.В. Ветрова, Д.Б. Годовников др.); Под ред. М.И. Лисиной. –М.: Педагогика, 2005. – 207с.
13. Овчаренко Е.Р. Педагогические условия развития симпатий у детей 5 – 7 лет //Дошкольное образование: плюс До и После. – 2003. - № 10. с. 11-15.
14. Отношения между сверстниками в группе детского сада // Под ред. Т.А. Репиной, -М, 2008.
15. Теряева С.В. Организация коммуникативного
пространства на основе
16. Лисина М.И. Общение, личность и
психика ребенка Под ред. А.Г. Рузской.
- М.: Изд. Институт практической
17. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения // - М.: Просвещение, 1987.
18. Успех. Методические рекомендации: пособие для педагогов / (Березина Н.О., Веннецкая О.Е., Герасимова Е.Н. и др). -2-е из. – М. : Просвещение, 2012. -149-167с.
19. Годовикова Д.Б. Общение и познавательная активность у дошкольников // Вопросы психологии. – 1984. - №1.
20. Годовикова Д.Б. О подходе к изучению влияния общения со взрослыми на общение ребенка со сверстником. Психологические основы формирования личности в условиях общественного воспитания. - М., 2000.
21. Деревянко Р.И. Особенности мотивов общения со взрослым и сверстниками у дошкольников: Дис. кандидат психологических наук. - М.,, 1983.
22. Митева Л.Б. Соотношение уровней общения дошкольников со взрослым и сверстником. - М., 2001.
23. Отношения между сверстниками в группе детского сада/ Под ред. Т.А. Репиной. - М, 1998.
24. Развитие общение дошкольников со сверстниками/ Под ред. А.Г.Рузской. - М., 2001.
25. Лисина М.И., Силвестру А.И. Психология самопознания у дошкольников. - Кишинев, 2002.
26. Ушакова О. С. Развитие речи дошкольника. - М.: Владос, 2004. - с.133.
27. Гойхман О. Я. Речевая коммуникация Инфра-М.: 2008 – с. 207
28. Жукова Н. С., Формирование устной речи. — М., 1994.
29. Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей. М., «Педагогика», 1972.
30. Колунова, Л.А. Работа над словом в процессе развития речи старших дошкольников// Проблемы изучения речи дошкольников/ Л.А.Колунова. - М., 1994.