Роль педагога как менеджера в формировании фактора сохранности здоровья

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 16:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - реализация педагогических условий формирования готовности студентов к проектированию здоровьесберегающего процес­са в период обучения в среднем специальном учебном заведении.
Задачи исследования:
1. Выявить состояние психологического и духовно-нравственного здоровья студентов.
2. Провести анализ готовности педагогов учебных заведений к здоровьесбережению обучающихся.
3. Выявить дидактические условия, влияющие на сохранность здоро­вья студентов в период обучения в среднем специальном учебном заведении.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................3
ГЛАВА 1. Педагогические условия формирования у студентов средних специальных учебных заведений готовности к здоровому образу жизни
1.1. Реализация здоровьесберегающей технологии в системе личностно-ориентированного обучения студентов средних специальных учебных заведений……………………………………………………………………...9
1.2. Условия эффективности содержания педагогического процесса к осуществлению здоровьесбережения студентов………………………....22
1.3. Междисциплинарный подход в системе личностно-ориентированного обучения как фактор сохранности здоровья студентов……………….................................................................................36
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ................................................................................43
ГЛАВА 2. Педагогическое обеспечение сохранения и укрепления здоровья студентов в период профессиональной подготовки студентов в средних специальных учебных заведениях
2.1. Анализ состояния готовности будущих специалистов к осуществлению здоровьесбережения в профессиональной деятельности………………………………………………………………...44
2.2. Педагогические условия формирования готовности студентов к проектированию здоровьесберегающего процесса…….……...................49
2.3. Результаты опытно-экспериментального исследования по проблеме сохранности здоровья студентов в период обучения в средних специальных учебных заведениях………………………………………....60
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ................................................................................73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..............................................................................................74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.....................................76
ПРИЛОЖЕНИЯ......................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа (административно-управленческий блок).doc

— 465.00 Кб (Скачать файл)

Итоговый показатель по каждой из шкал может находиться в диапазоне от 20 до 80 баллов. При этом, чем выше итоговый показатель, тем выше уровень тревожности (ситуативной или личностной). При интерпретации пока­зателей можно ориентироваться на следующие ориентировочные оценки тре­вожности: до 30 баллов - низкая; 31-44 балла - умеренная; 45 и более - вы­сокая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Анонимное анкетирование студентов

Дата_____________Специальность___________________ Курс_________

1. Имеете ли вы хроническое заболевание?__________________________

2. Имеете ли вы вновь приобретенное заболевание за период обучения в среднем специальном учебном заведении?__________________________

4. Имеете ли вы миопию (близорукость)?___________________________

4. Как часто в течение года вы болеете острыми респираторными заболеваниями?_________________________________________________

5. Оценить по 5-бальной шкале уровень своего физического здоровья___

6. Оценить по 5-бальнсй шкале уровень своего психологического здоровья_______________________________________________________

7. Оценить по 5-бальной шкале уровень своего духовно-нравственного здоровья_______________________________________________________

8. Сколько раз и день Вы принимаете пищу?________________________

9.   Устраивают ли вас цены в студенческой столовой и что на ваш взгляд в ней необходимо изменить?______________________________________

10.Оценить    по    5-бальной    шкале    разнообразие    своего    питания________________________________________________________

11.Оценить   по    5-бальной    шкале    калорийность   своего    питания________________________________________________________

12.Оценить по 5-бальной шкале уровень употребления фруктов и сала­тов             из свежих сырых овощей и фруктов________________________________

13.Вы недоедаете?_______________________________________________

14.Что на ваш взгляд необходимо изменить в училище с целью улучшения здоровья студентов?___________________________________

15.Что на ваш взгляд необходимо изменить в общежитии с целью улучшения здоровья прожинающих студентов?______________________

16.Что на наш взгляд необходимо изменить на занятиях с целью повышения комфортности обучения?_______________________________

17.Оцените по 5-бальной шкале психологическую комфортность обучении на 1 курсе_____________________________________________

18.Назовите продолжительность вашего сна_________________________

19.Укажите суммарную учебную нагрузку в часах____________________

20.Есть ли у вас чувство юмора?___________________________________

21.Назовите,  что   вас  тревожит,   свои   комплексы   неполноценности________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Анонимное анкетирование студентов

Оценка духовного здоровья

1. Подчеркните, пожалуйста, двумя чертами термины, которые бы вы использовали для характеристики человека, здорового духом, одной чертой - для описания болезней человеческого духа:

Благожелательность, беззащитность, благородство, беспомощность, бес­пощадность, вера, величие, враждебность, великодушие, греховность, чувст­во собственного достоинства, добродеятельность, духовная работа, душевная пустота, жизнелюбие, жизненные силы, страх, зашита, заботливость, зло, злоупотребления, искренность, конфликтность, умение приходить к согла­сию, душевная катастрофа, любовь, мужество, милосердие, молитва, напря­женность, потрясения, правдолюбие, понимание, покаяние, радость, совесть, спокойствие, сострадание, целеустремленность, смысл жизни, справедли­вость, тревога, трагическое мировосприятие, унижение человека, утрата ин­тереса к жизни, холодность, щедрость, человечность.

2. Среди перечисленных ниже словосочетаний подчеркните, пожалуйста, те, которыми Вы бы воспользовались, описывая свое духовное состоя­ние: двумя чертами наиболее присущие Вам, одной чертой наименее харак­терные для Вас.

состояние радости и восторга        

риск жизнью и достоинством

размышле­ния о добре и зле                          

поиск истины

ощущение поэзии жизни               

вера в бессмертие души

ощущение себя свободным            

состояние конфликта с совестью

испытывание чувства раскаяния    

желание испытать страх и стыд

интерес к человеку                        

стремление быть милосердным

восхищение жизнью                      

желать и делать добро

испытание   силы   духа               

состояние    красоты   и   гармонии

согласие с совестью

3. Подчеркните свой ответ на вопрос «Во что вы верите?»:

в Бога; в себя; в своего кумира; в возможности человека; в успех; в удачу; в общечеловеческие ценности; ни во что не верю.

4. Из перечисленных ниже суждений выберите те, которые наиболее подходили бы Вам:

- человек должен понимать человека, чтобы их ни отличало;

-  самое существенное в духовной жизни страстная жажда участия в жизни;

-  не было и нет ничего более сложнее, загадочнее, непредсказуемее жизни человеческой души;

-  сердце, исполненное веселой отваги и не умеющее уставать нельзя назвать беззащитным, даже если оно легко ранимо;

-    истинная доброта - удел сильных людей;

-    истина не может быть жестокой - она целебна, жестоким может быть только заблуждение;

- чем больше несвободен человек от совести, тем свободнее он;

-    отсутствие совести - грех, стыд, позор, ужас;

-    отсутствие воли - слабость, болезнь, беда, несчастье;

- человек велик тем, чего он не может, оно основание нравственности, совести, основание духа;

-    стыд это боль личности;

-    как физическая боль служит охране организма, сигнализирует об опасности, о наступающей болезни, так душевная боль стыда служит охране личности;

- где нет духа, там нет ни силы жизни, не смысла жизни, cмысл жизни состоит в охране и развитии жизни в развитии духа и утолении его.

Психологическое здоровье

1. Принимаете ли Вы себя, как личность, достойную уважения?

2. Понимаете ли Вы себя?

3. Несете ли вы ответственность за свои поступки, решения?

4. Работаете ли над своим совершенствованием, не в ущерб другим?

5. Принимаете ли Вы других людей?

6. Понимаете ли Вы других людей?

7. Удовлетворены ли Вы взаимоотношением с другими людьми?

8. Готовы ли Вы встречать жизненные проблемы и справляться с ними?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Анкета

Ваша оценка своего здоровья и физического состояния

1. Испытываете ли Вы усталость после занятий в училище?

1) Да и довольно быстро.

2) Да, но лишь после большого количества уроков.

3) Очень редко, практически никогда.

2.  Сколько дней в течение 12 месяцев, предшествующих дню заполнения анной анкеты, Вы болели?

1) Ни одного.

2) Меньше двух недель.

3) От двух педель до месяца.

4) До полутора месяца.

5) Свыше двух месяцев.

3.  Часто ли Вас беспокоит (отметьте на каждой строчке):

Показатель                                     Да, часто        Редко              Никогда

1. Плохой аппетит.

2. Бессонница.

3. Раздражительность.

4. Сонливое состояние.

5. Плохое настроение.

6. Головные боли.

7. Усталость   рук,   ног   и   т.д. (отметьте).

 

 

 

 

 

 

 

9

 



Информация о работе Роль педагога как менеджера в формировании фактора сохранности здоровья