Руководство двигательной активностью детей третьего года жизни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 15:44, курсовая работа

Краткое описание

Исследование двигательной активности детей и подростков ведутся во многих странах мира. Интерес к различным аспектам этой проблемы обусловлен взаимосвязью двигательной активности и здоровья человека, что особенно ярко обнаруживается в период роста и созревания организма. Двигательная деятельность является целесообразным проявлением двигательной активности и в конечном итоге определяет оптимальное развитие организма. Вот почему на протяжении многих веков сфера двигательной деятельности человека привлекала и привлекает внимание исследователей. Учеными ведется активный поиск методов изучения двигательной активности детей, которые позволили бы оценить оптимальный режим физической активности. Тем не менее, вопрос физической активности в детском возрасте остается одним из актуальных в методике физического воспитания.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..……3
Глава I. ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
1.1. Значение двигательной активности для развития детского организма…………………………………………………………............................7
1.2. Принципы построения двигательного режима в дошкольном учреждении………………………………………………………………………....12
1.3. Двигательный режим детей третьего года жизни в течение дня пребывания в дошкольном учреждении………………...............................16
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ I……………………………………………………………22

Глава ii. руководство ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТью детей третьего года жизни
2.1. Диагностика двигательной активности детей третьего года жизни………………………………………………………………………………..24
2.2. Руководство двигательной активностью детей третьего года жизни посредством создания индивидуальных программ регулирования двигательной активности детей третьего года жизни…………………………………………..34
2.3. Результаты апробации индивидуальных программ регулирования двигательной активности детей третьего года жизни………..39
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ II…………………………………………………………..44

ВЫВОДЫ………………………………………………………………..46


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………49

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа ИЗО деятельность.doc

— 564.00 Кб (Скачать файл)

2. Для  руководства   двигательной активностью детей 3 г.ж.  нами был проведен формирующий эксперимент, целью которого было  регулирование двигательной активности детей 3 г.ж. с учётом их двигательных предпочтений и интересов  посредством  использования  игровых методов. Наша работа предполагала составление индивидуальных программ руководства двигательной активностью.

3. Сравнительный анализ результатов формирующего эксперимента позволяет сделать следующий вывод:  результаты ДА, полученные нами   в ЭГ  после апробации индивидуальных программ регулирования ДА детей 3 г.ж. существенно отличаются от результатов ДА детей 3 г.ж., полученные нами в КГ. В   ЭГ  результаты  ДА детей изменились за счёт  оптимизации ДА каждого ребёнка: 1 ребёнок перешёл с низкого уровня на уровень ниже среднего, 2 детей  перешло с уровня ниже среднего на средний уровень, 1 ребёнок перешёл со среднего уровня на уровень выше среднего. В  контрольной группе   результаты двигательной активности детей  3 г.ж  изменились незначительно за счёт перехода 1 ребёнка с низкого уровня на уровень ниже среднего.

 Были получены следующие  результаты:  высокий уровень ДА в обеих группах не был выявлен;   уровень ДА выше среднего в ЭГ повысился у детей на 10% и составил 20%, в КГ - остался неизменным и составил 10%;  средний уровень  ДА в ЭГ   повысился на 20% и составил 30%, в КГ – остался неизменным и составил 20%;  уровень ДА ниже среднего в ЭГ сократился на 20% и составил 20%, в КГ – повысился на 10% за счёт перехода 1 ребёнка с низкого уровня ДА на уровень ниже среднего и составил 40%; низкий уровень ДА в ЭГ сократился на 10% и составил 20%., в КГ -  сократился на 10% за счёт перехода 1 ребёнка с низкого уровня на уровень ниже среднего.

Анализ результатов  исследования позволил нам проследить эффективность использования разработанных нами индивидуальных программ регулирования двигательной активности детей 3 г.ж, что подтверждает  выдвинутую  нами гипотезу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Базова програма розвитку дитини дошкільного віку „Я у світі” / Наук. ред. та упоряд. О.Л. Кононко. – 2-ге вид. вип. -  К.: Світич, 2008. – 430 с.
  2. Коментар до Базового компонента дошкільної освіти в Україні / Наук. ред. О.Л. Кононко.  – К.: Світич, 2003. – 243 с.
  3. Методичні аспекти реалізації Базової програми розвитку  дитини           дошкільного віку «Я у світі” / О. Л. Кононко, З.П.Плохій, А.М. Гончаренко и др.. - К.: Світич, 2009. - 208 с.
  4. Методичні рекомендації до програми розвитку та виховання дитини раннього віку "Зернятко" / Під ред. О.Л. Кононко. - К.: Кобза, 2004. - 188 с.
  5. Програма   розвитку та виховання дитини раннього віку "Зернятко" / Науковий керівник О.Л. Кононко. - К., 2004. - 192 с.
  6. Программа з фізичного виховання „Будь здоров, малюк!” – К.: ІЗМН, 1997. – 64 с.
  7. Аксарина  Н.М. Воспитание детей раннего возраста / Аксарина Н.М. -  М.:   Медицина, 1977. -  304 с.
  8. Вавилова Е.Н. Развитие основных движений у детей 2-3 лет / Вавилова Е.Н. – М.: Скрипторий, 2003. – 148 с.
  9. Вильчковский Э.С. Развитие  двигательной  функции    у детей /       Вильчковский Э.С. – Киев.: Здоровье, 1983. – 208с.
  10. Вильчковський Э. С.  Физическое   воспитание   детей / Под   ред. Л. В. Артемовой и др.. -  К.: Радянська школа, 1974. – 234 с.
  11. Вільчковський Е.С., Денисенко Н.Ф. Організація рухового ружиму дітей у дошкільних   навчальних   закладах: Навчально-методичний   посібник / Вільчковський Е.С., Денисенко Н.Ф. –Тернопіль: Мандрівець, 2008. - 128 с.
  12. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста / Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. – М.: Владос, - 2001. – 176с.
  13. Грохольский Г.Г., Молчанов С.В. Двигательная активность и двигательные способности детей дошкольного возраста. / Грохольский Г.Г., Молчанов С.В.  - Мн., 1988. - 30 с.
  14. Денисенко Н. Ф. Від рухового режиму – до здоров’я дитини / Н. Денисенко // Дошкільне виховання. – 1995. - № 10. – С. 10-11.
  15. Денисенко Н.Ф., Аксьонова О.П. Через рух – до здоров’я дітей: Навчально-методичний  посібник / Денисенко  Н.Ф., Аксьонова  О.П. – Тернопіль: Мандрівець, 2009. – 88 с.
  16. Дмитренко Т.И. Двигательный режим в детском саду / Дмитренко Т.И.  – К.: Радянська школа, 1980. – 96 с.
  17. Дмитренко Т.І. Теорія і методика фізичного виховання дітей дошкільного віку / Дмитренко Т.І. – К.: Вища школа, 1979. – 256 с.
  18. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей   дошкольного   возраста /  Кенеман  А.В.,  Хухлаева  Д.В. –  М.: Просвещение, 1985. - 201 с.
  19. Кожухова  Н.Н. Теория  и методика физического воспитания   детей   дошкольного возраста / Под ред. Н.Н. Кожухова, Л.А.  Рыжкова, М.М.  Самодурова. - М.: ВЛАДОС, 2003. – 192 с.
  20. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга у   ребёнка / Кольцова М.М. – М., Просвещение , 1973. - 203 с.
  21. Конеева Е.В. Детские подвижные игры: материал о занятиях физкультурой в ДОУ с акцентом на подвижные игры / Под ред. Е.В. Конеевой – Ростов- на-Дону: Феникс, 2006 – 251 с.
  22. Лайзене С. Я. Физическая культура для малышей / Лайзене С. Я. – М.: Просвещение, 1987. – 150 с.
  23. М.Ф. Литвинова Игровые упражнения для детей третьего  года жизни // Ребёнок в детском саду. – 2008. - № 3 – С. 14-16.
  24. Маталыгина О.А. Движение и здоровье / О.А. Маталыгина // Дошкольная педагогика. – 2010. - № 11. – С. 4-5.
  25. Мащенко М.В., Шишкина В.А. Физическая   культура дошкольника:     Пособие для педагогов дошк. учреждений, методистов по физическому воспитанию / Мащенко М. В., Шишкина В. А. - Мн.: Ураджай, 2000. — 156 с.
  26. Муравов И.В. Физическая культура и активный отдых в разные возрастные периоды / Муравов И.В. - К.: Здоровье, 1973. – 130 с.
  27. Организация двигательного режима в дошкольном учреждении – основа физического развития детей. Методические рекомендации. – Запорожье, 1988. – 61 с.
  28. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду / Осокина Т.И. – М.: Просвещение, 1986. – 304 с.
  29. Осокина Т.И. Игры и развлечения детей на воздухе / Осокина Т.И. - М.: Просвещение, 1990. -  224 с.
  30. Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Пособие для педагогов дошк. учреждений / Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. – М.: ВЛАДОС,  2002. – 176 С.
  31. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов пед. ВУЗов и колледжей / Рунова М. А.  - М.: Мозаика-Синтез, 2000 – 256 с.
  32. Рунова М.А. Движение день за днем. Двигательная активность - источник здоровья детей. - М., ЛИНКА - ПРЕСС, 2007. – С. 10 - 12
  33. Рунова М. Формирование оптимальной двигательной активности. //Дошкольное воспитание.- № 6.- 2000.- С.30-37.
  34. Сотникова В. М., Ильина Т. Е.  Контроль за организацией педагогического процесса в группах раннего возраста / Сотникова В. М., Ильина Т. Е. - М: Скрипторий, 2005. - 80 с.
  35. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений /             Степаненкова Э.Я. – М.: Просвещение,  2001. – 368 с.
  36. Сухарев А.Г. Гигиенические  аспекты  нормирования   двигательной      активности в свободном времени подростков / А.Г. Сухарев, И.В. Сергета // Гигиена и санитария. - 1994. - № 6. - С. 25-29
  37. Сухарев А.Г. Классификация двигательной активности детей и подростков / А.Г. Сухарев, В.А. Доскин, Ю.О. Лаврентьева // Гигиена и санитария. -  1978. -  № 5. -  С. 35-40.
  38. Сухарев А.Г. Теоретические  основы гигиенического нормирования      суточной двигательной активности детей и подростков / А.Г. Сухарев // Гигиенические   основы физического воспитания и спорта детей и    подростков: Матер. Всесоюз. научн. конф. - Таллинн, 1975. - С. 160-164.
  39. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста / Под ред. А.В. Кенемана - М.: Просвещение,  1985. – 144 с.
  40. Тимофеева Е.А. Подвижные  игры  с  детьми  младшего  дошкольного     возраста / Тимофеева Е.А. - М.: Просвещение, 1986. – 67 с.
  41. Тимофеева  Е.А. Развитие основных движений детей младшего дошкольного возраста в подвижных играх: Автореф. дис. канд. пед. наук / Е.А. Тимофеева - М., 1976. - 23 с.
  42. Физиологические основы физической подготовки и спорта : учеб. пособие / Под ред. проф. Н.В. Зимкина.  - Л.: Физкультура и спорт,  1975. - 296 с.
  43. Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические  основы двигательной     активности / Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. - М.: Физкультура и спорт, 1991.- 224 с.
  44. Фролов В.Г., Юрко Г.П. Физкультурные занятия на воздухе с детьми    дошкольного возраста / Фролов В.Г., Юрко Г.П. – М.: Просвещение, 1983. – 190 с.
  45. Хухлаева  Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных          учреждениях: Учебник для уч-ся пед. училищ. – 3-е изд., перераб. и доп. / Хухлаева  <span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_043

Информация о работе Руководство двигательной активностью детей третьего года жизни