2. Для  руководства   двигательной 
активностью детей 3 г.ж.  нами был проведен 
формирующий эксперимент, целью которого 
было  регулирование двигательной активности 
детей 3 г.ж. с учётом их двигательных предпочтений 
и интересов  посредством  использования  
игровых методов. Наша работа предполагала 
составление индивидуальных программ 
руководства двигательной активностью.
3. Сравнительный анализ результатов формирующего 
эксперимента  позволяет сделать следующий 
вывод:  результаты ДА, полученные нами   
в ЭГ  после апробации индивидуальных 
программ регулирования ДА детей 3 г.ж. 
существенно отличаются от результатов 
ДА детей 3 г.ж., полученные нами в КГ. В   
ЭГ  результаты  ДА детей изменились 
за счёт  оптимизации ДА каждого ребёнка: 
1 ребёнок  перешёл с низкого уровня на 
уровень ниже среднего, 2 детей  перешло 
с уровня ниже среднего на средний уровень, 
1 ребёнок перешёл со среднего уровня на 
уровень выше среднего. В  контрольной 
группе   результаты двигательной 
активности детей  3 г.ж  изменились 
незначительно за счёт перехода 1 ребёнка 
с низкого уровня на уровень ниже среднего.
 Были получены следующие 
результаты:  высокий уровень ДА в обеих группах не 
был выявлен;    уровень ДА  выше среднего 
в ЭГ повысился  у детей на 10% и составил 
20%, в КГ - остался неизменным и составил 
10%;  средний уровень  ДА в ЭГ   повысился 
на 20% и составил 30%, в КГ – остался неизменным 
и составил 20%;  уровень ДА ниже среднего  
в ЭГ сократился на 20% и составил 20%, в КГ 
– повысился на 10% за счёт перехода 1 ребёнка 
с низкого уровня ДА на уровень ниже среднего 
и составил 40%; низкий уровень ДА в ЭГ  сократился 
на 10% и составил 20%., в КГ -  сократился 
на 10% за счёт перехода 1 ребёнка с низкого 
уровня на уровень ниже среднего.
Анализ результатов 
исследования позволил нам проследить 
эффективность использования разработанных 
нами индивидуальных программ регулирования 
двигательной активности детей 3 г.ж, что 
подтверждает  выдвинутую  нами гипотезу.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ
  - Базова програма розвитку дитини дошкільного віку „Я у світі” / Наук. ред. та упоряд. О.Л. Кононко. – 2-ге вид. вип. -  К.: Світич, 2008. – 430 с.
- Коментар до Базового компонента дошкільної освіти в Україні / Наук. ред. О.Л. Кононко.  – К.: Світич, 2003. – 243 с.
- Методичні  аспекти  реалізації  Базової  програми  розвитку   дитини            дошкільного віку «Я у світі” / О. Л. Кононко, З.П.Плохій, А.М. Гончаренко и др.. - К.: Світич, 2009. - 208 с.
- Методичні  рекомендації  до  програми  розвитку та виховання дитини 
  раннього віку "Зернятко" / Під 
  ред.  О.Л. Кононко. - К.: Кобза, 2004. - 188 
  с.
- Програма   розвитку  та  виховання  дитини  раннього віку "Зернятко" 
  / Науковий керівник О.Л. Кононко. - К., 2004. - 192 с.
- Программа з фізичного виховання „Будь здоров, малюк!” – К.: ІЗМН, 1997. – 64 с.
- Аксарина  Н.М. Воспитание детей раннего возраста / Аксарина Н.М. -  М.:   Медицина, 1977. -  304 с.
- Вавилова Е.Н. Развитие основных движений у детей 2-3 лет / Вавилова Е.Н.  – М.: Скрипторий, 2003. – 148 с.
- Вильчковский Э.С. Развитие   двигательной   функции    у  детей /       Вильчковский Э.С.  – Киев.: Здоровье, 1983. – 208с.
- Вильчковський Э. С.  Физическое   воспитание   детей  / Под   ред.  Л. В. Артемовой и др.. -  К.: Радянська школа, 1974. – 234 с.
- Вільчковський Е.С., Денисенко Н.Ф. Організація рухового ружиму дітей у дошкільних   навчальних   закладах: Навчально-методичний   посібник / Вільчковський Е.С., Денисенко Н.Ф. –Тернопіль: Мандрівець, 2008. - 128 с.
- Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста / Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. – М.: Владос, - 2001. – 176с.
- Грохольский Г.Г., Молчанов С.В. Двигательная активность и двигательные способности детей дошкольного возраста. / Грохольский Г.Г., Молчанов С.В.  - Мн., 1988. - 30 с.
- Денисенко Н. Ф. Від рухового режиму – до здоров’я дитини / Н. Денисенко // Дошкільне виховання. – 1995. - № 10. – С. 10-11.
- Денисенко Н.Ф., Аксьонова О.П. Через рух – до здоров’я дітей: Навчально-методичний  посібник / Денисенко  Н.Ф., Аксьонова  О.П. – Тернопіль: Мандрівець, 2009. – 88 с.
- Дмитренко Т.И. Двигательный режим в детском саду / Дмитренко Т.И.  – К.: Радянська школа, 1980. – 96 с. 
- Дмитренко Т.І. Теорія і методика фізичного виховання дітей дошкільного віку / Дмитренко Т.І. – К.: Вища школа, 1979. – 256 с.
- Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей   дошкольного   возраста /  Кенеман  А.В.,  Хухлаева  Д.В. –  М.:  Просвещение, 1985. -  201 с.
- Кожухова  Н.Н. Теория    и  методика  физического  воспитания   детей   дошкольного возраста / Под  ред. Н.Н. Кожухова, Л.А.  Рыжкова, М.М.  Самодурова. - М.: ВЛАДОС, 2003. – 192 с.
- Кольцова М.М. Двигательная  активность и развитие  функций  мозга у   ребёнка / Кольцова М.М.  – М., Просвещение , 1973. - 203 с.
- Конеева Е.В. Детские подвижные игры: материал о занятиях физкультурой в ДОУ с акцентом на подвижные игры / Под ред. Е.В. Конеевой – Ростов- на-Дону: Феникс, 2006 – 251 с.
- Лайзене С. Я. Физическая культура для малышей / Лайзене С. Я. – М.: Просвещение, 1987. – 150 с.
- М.Ф. Литвинова Игровые упражнения для детей третьего  года жизни // Ребёнок в детском саду. – 2008. - № 3 – С. 14-16.
- Маталыгина О.А. Движение и здоровье / О.А. Маталыгина // Дошкольная педагогика. – 2010. - № 11. – С. 4-5.
- Мащенко М.В., Шишкина  В.А. Физическая   культура  дошкольника:     Пособие для педагогов дошк. учреждений, методистов по физическому воспитанию / Мащенко М. В., Шишкина В. А.  -  Мн.: Ураджай, 2000. — 156 с.
- Муравов И.В. Физическая культура и активный отдых в разные возрастные периоды / Муравов И.В. -  К.: Здоровье, 1973. – 130 с.
- Организация двигательного режима в дошкольном учреждении – основа физического развития детей. Методические рекомендации. – Запорожье, 1988. – 61 с.
- Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду / Осокина Т.И. – М.: Просвещение, 1986. – 304 с.
-  Осокина Т.И.  Игры и развлечения детей на воздухе / Осокина Т.И. - М.: Просвещение, 1990. -  224 с.
- Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Пособие для педагогов дошк. учреждений / Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. – М.: ВЛАДОС,  2002. – 176 С.
- Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов пед. ВУЗов и колледжей / Рунова М. А.  - М.: Мозаика-Синтез, 2000 – 256 с.
- Рунова М.А. Движение день за днем. Двигательная активность - источник здоровья детей. - М., ЛИНКА - ПРЕСС, 2007. – С. 10 - 12
- Рунова М. Формирование оптимальной двигательной активности. //Дошкольное воспитание.- № 6.- 2000.- С.30-37.
- Сотникова В. М., Ильина Т. Е.  Контроль за организацией педагогического процесса в группах раннего возраста / Сотникова В. М., Ильина Т. Е. -  М: Скрипторий, 2005. -  80 с.
- Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб.  пособие  для  студ. высш. пед. учеб. Заведений /             Степаненкова Э.Я. – М.: Просвещение,  2001. – 368 с.
- Сухарев А.Г. Гигиенические   аспекты   нормирования   двигательной      активности  в свободном  времени  подростков / А.Г. Сухарев, И.В. Сергета // Гигиена и санитария. - 1994. - № 6. - С. 25-29
- Сухарев А.Г.  Классификация двигательной активности детей и подростков / А.Г. Сухарев, В.А. Доскин, Ю.О. Лаврентьева // Гигиена и санитария. -  1978. -  № 5. -  С. 35-40. 
- Сухарев А.Г. Теоретические   основы  гигиенического  нормирования      суточной двигательной активности детей и подростков / А.Г. Сухарев // Гигиенические   основы  физического  воспитания  и  спорта  детей  и    подростков: Матер. Всесоюз. научн. конф. - Таллинн, 1975. - С. 160-164.
- Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста  / Под ред. А.В. Кенемана  - М.: Просвещение,  1985. – 144 с.
- Тимофеева Е.А. Подвижные  игры  с  детьми  младшего  дошкольного     возраста / Тимофеева Е.А. - М.: Просвещение, 1986. – 67 с.
- Тимофеева  Е.А. Развитие основных движений детей младшего дошкольного  возраста  в  подвижных играх: Автореф. дис. канд. пед. наук / Е.А. Тимофеева - М., 1976. - 23 с.
- Физиологические основы физической подготовки и спорта : учеб. пособие / Под ред. проф. Н.В. Зимкина.  - Л.: Физкультура и спорт,  1975. - 296 с.
-  Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические   основы  двигательной     активности / Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. - М.: Физкультура и спорт, 1991.- 224 с. 
- Фролов В.Г., Юрко Г.П. Физкультурные занятия  на  воздухе  с детьми    дошкольного возраста / Фролов В.Г., Юрко Г.П.  – М.: Просвещение, 1983. – 190 с.
- Хухлаева  Д.В. Методика  физического воспитания  в  дошкольных          учреждениях: Учебник для уч-ся пед. училищ. – 3-е изд., перераб. и доп. / Хухлаева  <span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_043