Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 13:01, курсовая работа
Предметом исследования выступает взаимосвязь сенсорного воспитания детей дошкольного возраста и их интеллектуального развития.
В соответствии с проблемой и целью исследования определены его задачи:
1.Дать анализ психолога - педагогической литературы на тему.
2. Выявить уровень интеллектуального развития детей дошкольного возраста.
№ |
Материал |
Цели (прямые и косвенные) | ||
2-3 года |
3-4 года |
4-5 лет | ||
1. Материалы для развития зрения. | ||||
1 |
Цилиндры - вкладыши. |
Прямые: визуальное различение размеров, нахождение создание сенсорной базы для последующего ознакомления ребенка с понятиями «большой -маленький». Косвенные: развитие моторики, подготовка пальцев к письму, подготовка к изучению математики. |
||
2 |
Розовая башня. |
Прямые: развитие зрительного восприятия размеров, построение башни соответственно уменьшению размеров кубов (т.е. построение сериационного ряда). Косвенные: восприятие свободы движений, подготовка к извлечению кубического корня. |
||
3
|
Красные штанги. |
Прямые: развитие глазомера, развить способность различать длины. Косвенные: подготовка к изучению математики через восприятие линейных размеров. |
||
4
|
Коричневая лестница.
|
Прямые: развивать зрительное восприятие различия по ширине и высоте. Косвенные: развитие мелкой моторики, формирование представления о форме и объеме. |
|
|
5 |
Цветные таблички. Ящик 1
Цветные таблички. Ящик 2
Цветные таблички. Ящик 3
|
Прямые: развитие цветового восприятия, знакомство с основными монохроматическими цветами, нахождение пар табличек одинакового цвета. Косвенные: восприятие порядка.
Прямые: ознакомление с хроматическими цветами и ахроматическими цветами сектора. Косвенные: восприятие порядка. |
Прямые: различие оттенков одного и того же цвета, построение сериационного ряда в зависимости от изменения тона. Косвенные: восприятие порядка. |
|
6 |
Геометрический комод. |
Прямые: различие геометрических форм и размеров, знакомство с геометрическими фигурами. Косвенные: подготовка к изучению математики, подготовка к письму. |
||
7
|
Конструктивные треугольники Прямоугольный Ящик №1 Прямоугольный ящик №2
Треугольный ящик.
Малый шестиугольный ящик.
Большой шестиугольный ящик. |
|
Прямые: построение треугольника из двух, трех, четырех конгруэнтных треугольников. Косвенные: создание сенсорной базы для последующего введения понятий «высота», «средняя линия треугольника». |
Прямые: построение основных геометрических фигур, повторение названий геометрических фигур. Косвенные: подготовка к изучению математики.
Прямые: построение из треугольников без маркировочных линий новых геометрических фигур, преобразование квадрата в параллелограммы.
Прямые: узнать, что правильный шестиугольник можно построить из двух трапеций, шести равносторонних треугольников или из трех ромбов.
Прямые: узнать, что правильный шестиугольник можно построить из 2 больших равносторонних треугольников или 3 параллелограммов, однако для этого требуется сначала их преобразовать в другие формы. Косвенные: подготовка к нахождению площадей. |
8
|
Цветные цилиндры. |
Прямые: сопоставление величин, построение сериационных рядов, экспериментирование. |
||
9 |
Биномиальный и триномиальный кубы. |
Прямые: построение Биномиального и Триномиального кубов на сенсорном уровне. Косвенные: подготовка к вычислению квадратных и кубических корней. | ||
10 |
Биологический комод. |
Прямые: различение разнообразных форм, знакомство с формами листьев. Косвенные: подготовка к изучению биологии. |
Информация о работе Сенсорное воспитание как основа интеллектуального развития ребенка