Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 13:01, курсовая работа
Предметом исследования выступает взаимосвязь сенсорного воспитания детей дошкольного возраста и их интеллектуального развития.
В соответствии с проблемой и целью исследования определены его задачи:
1.Дать анализ психолога - педагогической литературы на тему.
2. Выявить уровень интеллектуального развития детей дошкольного возраста.
№ |
Материал |
Цели (прямые и косвенные) | ||
2-3 года |
3-4 года |
4-5 лет | ||
2. Материалы для развития осязания. | ||||
1 |
Доска для ощупывания А, Б, С. |
Прямые: ощупывание пальцами различия между гладкой и шершавой поверхностями – сенсорная база для введения понятий «гладкий – шершавый». Косвенные: подготовка руки к письму. |
||
2 |
Шершавые таблички. |
Прямые: нахождение пар табличек, одинаковых на ощупь. Косвенные: подготовка к письму. |
||
3
|
Ткани. |
Прямые: составление пар одинаковых на ощупь тканей. Косвенные: восприятие порядка. |
№ |
Материал |
Цели (прямые и косвенные) | |||
2-3 года |
3-4 года |
4-5 лет | |||
3. Материалы для развития слуха. | |||||
1 |
Шумящие коробочки. |
Прямые: развитие слухового восприятия, составление пар одинаковых шумов, пробуждение акустического внимания. Косвенные: подготовка к музыкальным занятиям. |
|||
2 |
Звоночки. |
Прямые: развитие музыкального слуха, различение звуков, соответствующих нотам, нахождение пар одинаковых звуков. Косвенные: подготовка к музыкальным занятиям. |
|||
4. Материалы для развития чувства тяжести. | |||||
1 |
Весовые таблички. |
Прямые: развитие чувства тяжести. Косвенные: подготовка к работе с весами. |
|||
5. Материалы для развития чувства тепла. | |||||
1
|
Тепловые бутылочки.
|
Прямые: развитие теплового восприятия. Косвенные: восприятие порядка. |
|||
2 |
Тепловые таблички. |
Прямые: развитие теплового восприятия, составление пар табличек, одинаковых по тепловым ощущениям. Косвенные: восприятие порядка. |
№ |
Материал |
Цели (прямые и косвенные) | |||
2-3 года |
3-4 года |
4-5 лет | |||
6. Материалы для развития обоняния. | |||||
1 |
Коробочки с запахом. |
Прямые: развитие обоняния, различение запахов специй, нахождение пар одинаковых запахов. Косвенные: развитие внимания при приготовлении пищи, различение запахов духов, масел, различных сортов мыла. Осторожность при хранении продуктов, при проведении химических опытов, при пользовании газовой плитой. |
|||
7. Материалы для развития вкуса. | |||||
1 |
Вкусовые баночки. |
Прямые: развитие вкуса, нахождение пар одинаковых на вкус жидкостей. Косвенные: осторожное обращение с солью, сахаром, специями, при приготовлении еды, осторожность при употреблении продуктов питания.
|
|||
8. Материалы
для развития « | |||||
1
|
Геометрические тела.
|
Прямые: развитие стереогностического восприятия, знакомство с геометрическими телами. Косвенные: подготовка к изучению математики. |
|||
2 |
Сортировка. |
Прямые: развитие стереогностического восприятия в связи с визуальными представлениями. Косвенные: подготовка к изучению математики путем развития пространственного воображения. |
|||
3 |
Волшебный мешочек. |
Прямые: развитие стереогностического восприятия; определение предметов на ощупь. Косвенные: расширение словарного запаса за счет запоминания названий предметов из окружающей среды. |
Информация о работе Сенсорное воспитание как основа интеллектуального развития ребенка