Сенсорное воспитание как основа интеллектуального развития ребенка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 13:01, курсовая работа

Краткое описание

Предметом исследования выступает взаимосвязь сенсорного воспитания детей дошкольного возраста и их интеллектуального развития.
В соответствии с проблемой и целью исследования определены его задачи:
1.Дать анализ психолога - педагогической литературы на тему.
2. Выявить уровень интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Монтесори.docx

— 120.57 Кб (Скачать файл)
    1. Запорожец А.В.,Венгер Л.А.и др. Восприятие и действие. - М.Прогресс, 1966.- 394с.

    1. Зинченко В.П. Движения глаз и формирование зрительного образа. // Вопросы психологии – 1958 - N5.

    1. Курашова Р.А. Сенсорное развитие дошкольников, - Мн.:Новое знание, 2006. – 345с.

    1. Маллер А.Р., Цикото Г.В. Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с глубоким нарушением интеллекта, - М.: Гардарика, 2000. – 304с.

    1. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. - СПб: СОЮЗ, 1997. -394с.

    1. Поддьяков Н.Н. Способы сенсорного воспитания в детском саду. - М, 1965. – 392с.

    1. Программа обучения и воспитания детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью. /Под ред. Н.Ф.Дементьевой. – М:Новое время, 1993.- 222с.

    1. Психическое развитие младенца. /Пер. с англ. А.В.Леоновой /Под ред. А.В.Запорожца. –М.:Психология, 1985. – 320с.

    1. Рубинштейн С.Л. Понятие «характера» в психологии и психиатрии // Вестн. Моск. Ун-та. Сер 14. Психология. 1979. №2.,  - 22 с.

    1. Сенсорное воспитание в детском саду. /Под ред. Н.Н.Поддьякова и В.Н.Аванесовой. - М.:Новое время, 1981. – 414с.

    1. Сенсорное воспитание дошкольников. /Под ред. А.В.Запорожца, А.П.Усовой.-М.:Просвящение 1963.

    1. Слободянюк Н.А. Психологические условия формирования адекватного «Я-образа» умственно-отсталого ребенка, - К.: Печора, 2002. – 274с.

    1. Совпель Д.Е. Психология, - СПб.:Питер, 2006. – 284с.

    1. Стребелева Е.А Наглядно-действенное мышление умственно отсталых детей дошкольного возраста. //Дефектология, 1991, N4, с.64.

    1. Умственно отсталый ребенок. Очерки изучения особенностей высшей нервной деятельности детей-олигофренов. /Под ред. А.Р.Лурия. - М., 1960.

    1. Цикото Г.В. Корркционно - развивающие занятия с детьми - имбецилами младшего возраста. - М.: ЦБ НТИ Минсобеса, 1991.

    1. Цикото Г.В. Об интеллектуальном развитии детей-имбецилов. /Дефектология, 1979, N1, стр.14-19.

    1. Цикото Г.В. Проблема умственного развития детей, - М.: Новое время, 2000. – 294с.

    1. Шаповаленко И.В. Воспитание в ДЭУ, - М.:Гардарики, 2007. – 349с.

26. Монтессори М. Метод научной педагогике, применяемый к детскому воспитанию в «Домах ребенка» - М.: МЦ Монтессори, 1993.

27. Леонид Гребенников  «Работа на линии в Монтессори- группе» - М.: МЦ Монтессори, 1996.

28. Елена Хилтунен «Воспитание чувств» ЮНИОН-паблик Альта – Принт, 2005.

29. Педагогическая академия  базового отделения «Отделение  педагогики Монтессори» Фред. Рускестраат 98 1076 ЕД Амстердам.

30. Мария Монтессори «Метод научной педагогики, открытие ребенка» Перевод с нидерландского избранных глав книги DE Methode De Ontdekkinq van het Kind.

31.  А.В. Ван Дер Меер  « Мария Монтессори педагогический  метод открытия ребенка» Проект  Метрополис.

32. Афанасьева Т.Д. Учить  по Монтесслори – М.: Просвещение, 1996.

33. Богусловский М.Ж. тридцать лет по системе Монтессори. – М.: Дельта, 1994.

34.  Борисова З.Н. Семерникова Р.А. Метод научной педагогики Марии Монтессори. – Киев, АО «Каскад», 1993.

35. Блонский П.С. О Марии Монтессори // Дошкольное воспитание.- М.: Просвещение, 1994.

36. Плеханов А.Д. Педагогическая  теория и практика Марии Монтессори. – М.: Дошкольное воспитание №10, 1989.

37.  Сорокова Д.Н. Актуальные проблемы адаптации Монтессори - педагогики в России. – М.: ИД «Карапуз», 1998.

38. Фаусек Ю.  Детский сад Монтессори. –М.: ИД «Радость», 1986.

1 Морозова О. В. Становление теории первоначального сенсорного воспитания в отечественной педагогике конца XIX - начала XX вв. дисс. Владимир 2005

2 Литвин Л.Н. История дошкольной педагогики,-М. «Просвещение»,1989г

3 Абдуллаева Ш.А. Формирование сенсорного опыта и методика его организации у детей раннего возраста. Автореферат.- М.,1975

4 Курашова Р.А. Соенсорное развитие дошкольников, - Мн.:Новое знание, 2006. – 345с

5 Венгер Л.А. Пилюгина Э.Г. Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка М.: Просвещение. 1988. - 144 с.

6 Фребель Г. Педагогические сочинения, Т1, пер с нем. изд. 2, М., 1993

7 Монтессори М. Дом ребенка: Метод научной педагогики. – Гомель, 1993.

8 Тихеева Е.И. Развитие речи детей /раннего и дошкольного возраста/. Изд. 4-е. М.: Просвещение, 1972

9 Запорожец А. В. Избранные психологические труды: В 2 т. М., 1986

10 Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду, под ред. А. П. Усовой и Н. П. Сакулиной, М., 1965

11 Венгер Л.А. Пилюгина Э.Г. Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка М.: Просвещение. 1988. - 144 с.

 

12 Венгер Л.А. Пилюгина Э.Г. Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка М.: Просвещение. 1988. - 14 с.

13 Сикорский И. А. Психологические основы воспитания и обучения. Киев, 1909

14 Монтессори М. Дом ребенка: Метод научной педагогики. – Гомель, 1993

15 Монтессори М. Дом ребенка: Метод научной педагогики. – Гомель, 1993

16 Монтессори М. Дом ребенка: Метод научной педагогики. – Гомель, 1993

17 Монтессори М. Дом ребенка: Метод научной педагогики. – Гомель, 1993

 


 



Информация о работе Сенсорное воспитание как основа интеллектуального развития ребенка