Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 20:38, курсовая работа
Цель курсовой работы: определить место ребенка в педагогике Монтессори.
Задачи: изучить систему М.Монтессори, принципы, ее место в России, ее отличия и недостатки, ее составляющие части, особенности работы детей в монтессори - среде, качеств детей, приобретаемых при обучении в данной системе, закономерностей развития ребенка и процесс развития детской личности.
Введение
Глава 1. Педагогическая система М.Монтессори
1.1. История создания системы М.Монтессори
1.2. Положения и составляющие системы М.Монтессори
1.2.1. Монтессори – учитель
1.2.2. Развивающая (подготовленная) среда
1.2.3. Монтессори - материалы
1.3. Ребенок в педагогической системе М. Монтессори
1.3.1. Стадии развития детской личности в педагогике М.Монтессори
1.3.2. Заповеди М.Монтессори
1.3.3. Главный принцип системы М.Монтессори - «Помоги мне сделать это самому!».
1.3.4. Качества детей, развивавшихся в монтессори - среде.
1.4. Монтессори - терапия
1.5. Отличия и недостатки системы М.Монтессори
1.5.1. Отличия системы М.Монтессори
1.5.2. Недостатки системы М. Монтессори
Глава 2. Система М.Монтессори в России.
2.1. Система М.Монтессори в России
2.2. Детский развивающий Монтессори - центр в г. Краснодаре
2.2.1. Работа педагога на занятиях
2.2.2. Физическое воспитание
2.2.3. Моральное и общественное воспитание
2.3. Успех системы М.Монтессори
Заключение
Список литературы
«Посыпаем дорожки». Предложите ребенку посыпать «песком» (манкой, пшеном) дорожку на столе шириной 3 - 5см. Ограничьте ее чем -либо, например, полосками бумаги. Поиграйте: дорожка может идти от одного выложенного из спичек домика к другому. Песок надо сыпать тремя пальцами (сложив их «щепоткой»), не выходя за края дорожки. Играя во дворе, можно делать дорожку между двумя палочками, посыпать «сахаром» песочный «торт» и т.п.