Сравнительный анализ затрат на обучение по очной форме получения образования и обучение с использованием дистанционной технологи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 14:02, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования: определить методы повышения качества учебного процесса с использованием ДОТ.
В связи с целью поставлены следующие задачи:
1. изучить теоретические подходы к проблеме качества образовательного процесса с использованием ДОТ
2. изучить опыт работы отделения дистанционных технологий ОАТК в вопросах обеспечения качества учебного процесса
3. выявить направления повышения эффективности управления качеством учебного процесса.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..7
1. Теоретические подходы к проблеме обеспечения
качества учебного процесса с использованием ДОТ……...…11
1.1 Сущность дистанционного обучения…………………………………………11
1.1.1 Понятие, цели, задачи, принципы и функции дистанционного
обучения…………………………………………………………………...13
1.1.2 Модели технологии дистанционного обучения…………………………21
1.1.3 Нормативно-правовая база ДО…………………………………….……23
1.2 Качество образовательного процесса при ДО…………………………….....26
Выводы по главе 1………………………………………………………………….37
2. Обеспечение качества учебного процесса с использованием ДОТ в Омском АТК…………………………………..38
2.1.Информационно-техническое обеспечение дистанционного обучения……38
2.2. Использование дистанционных технологий в учебном процессе ОАТК……..41
2.3. Методика мониторинга знаний студентов в ОАТК при организации учебного процесса с использованием дистанционной технологии……………………………44
2.4 Предложения по совершенствованию системы мониторинга знаний обучающихся на отделении дистанционных технологий Омского АТК…………...51
Выводы по главе 2………………………………………………………………….66
3. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ …………………………………...68
3.1 Анализ негативных факторов на рабочем месте с компьютером……………….68
3.1.1 Микроклимат, требования к химическим веществам и аэроионный состав воздуха……………………………………………………………………..69
3.1.2 Освещение помещений и рабочих мест, оборудованных ПК…………..71
3.1.3 Шум в помещениях с ПК………………………………………………….71
3.1.4 Воздействие электрического тока………………………………………72
3.1.5 Электромагнитные излучения на рабочих местах
пользователей ПК………………………………………………………...73
3.2 Мероприятия по снижению воздействия негативных факторов
на рабочем месте с ПК…………………………………………………………….73
3.3 Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности
рабочих мест с ПК……………………………………………………………...77
4. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ…………………………………………………….83
4.1 Сравнительный анализ затрат на обучение по очной форме
получения образования и обучение с использованием
дистанционной технологии…………………………………………………..83
4.2 Расчет затрат на организацию анкетирования студентов отделения ДТ Омского автотранспортного колледжа……………………………………………88
Заключение…………………………………………………………………….91
Библиографический список……………………………………………..93

Вложенные файлы: 1 файл

diplomnaya_rabota.docx

— 639.88 Кб (Скачать файл)

Мероприятия по обеспечению  электробезопасности на рабочем  месте с ПК [14,27,29]: 

- к работе с ПК должны допускаться лица, прошедшие инструктаж и в соответствии с занимаемой должностью применительно к выполняемой работе с присвоением соответствующей квалификационной группы (I) по технике безопасности и не имеющие медицинских противопоказаний;

- заземление, зануление оборудования  ПК;

- применение пониженных  напряжений (до 50 В) и т.д.

В помещении должна находиться аптечка первой медицинской помощи. Для обеспечения электробезопасности на рабочем месте с ПК запрещается прикасаться к тыльной стороне дисплея, вытирать пыль с компьютера при его включенном состоянии, работать на компьютере влажными руками. Перед началом работы следует убедиться в отсутствии свешивающихся со стола проводов электропитания, целостности вилки и провода питания, а также в отсутствии видимых повреждений аппаратуры и наличии заземления приэкранного фильтра.

 

 

3.3 Мероприятия  по обеспечению пожарной безопасности  рабочих мест с ПК

Вопросы обеспечения пожарной безопасности в помещениях эксплуатации ПК являются предельно актуальными. Основные причины возгораний в помещениях с ПК могут быть следующие: неосторожное обращение с огнём, несоблюдение правил эксплуатации производственного оборудования и электрических устройств, неисправность электрооборудования, электросетей и электроаппаратуры (возгорание происходит в основном вследствие перегрузки электросети, коротких замыканий). Опасные факторы пожара – факторы пожара, приносящие вред здоровью человека или его гибель, а также материальный ущерб. К опасным факторам пожара относят: понижение содержания кислорода, повышенная температура окружающей среды, дым, пламя и искры, токсичные продукты горения.

Общий вид структурной  схемы возникновения пожара на рабочем месте пользователя ПК представлен на рисунке 9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 9 - Структурная схема возникновения пожара в помещении с ПК

 

Пожарная безопасность –  это состояние объекта, при котором  исключается возможность пожара, а в случае его возникновения  используются необходимые меры по устранению негативного влияния опасных  факторов пожара на людей, сооружения и материальных ценностей.

Ответственность за обеспечение  пожарной безопасности в образовательном  учреждении несет руководитель учреждения в соответствии с действующим законодательством. Руководители учреждений должны организовать систему обеспечения пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей основных факторов пожаров, в том числе их вторичных появлений.

В обязанности руководителей  учреждений входят организация пожарной охраны учреждения, организация обучения работников правилам пожарной безопасности, разработка перспективных планов внедрения  пожаротушения и мероприятий  по повышению уровня пожарной безопасности предприятия, разработка инструкций о  порядке работы с противопожарными веществами и материалами, применение средств наглядной агитации по обеспечению  пожарной безопасности [46, ст.37].

Работники обязаны соблюдать  требования пожарной безопасности, знать  и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения, при обнаружении  пожара немедленно уведомлять о нем  пожарную охрану, до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей и тушению пожара, оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, выполнять  предписания и постановления  должностных лиц пожарной охраны и руководителя подразделения.

Все работники организаций  должны допускаться к работе только после прохождения противопожарного инструктажа, а при изменении  специфики работы проходить дополнительное обучение по предупреждению и тушению  возможных пожаров в порядке, установленном руководителем. В  соответствии с ГОСТ 12.0.004-90 по характеру  и времени  проведения инструктажи  подразделяются на следующие виды: вводный, первичный, повторный, внеплановый, целевой. Содержание и периодичность  проведения инструктажей устанавливает  руководство учебного заведения. О  проведении всех видов противопожарных  инструктажей делается запись в журналах регистрации инструктажей с росписью инструктируемого и инструктирующего[11].

Пожарная безопасность может  быть обеспечена мерами пожарной профилактики и активной пожарной защиты. Основные требования к эвакуационным выходам направлены на своевременную и беспрепятственную эвакуацию людей, спасение людей от воздействия опасных факторов пожара,  защиту людей на путях эвакуации от воздействия опасных факторов пожара. Пожарная опасность строительных материалов поверхностных слоев конструкций (отделок и облицовок) в помещениях и на путях эвакуации за пределами помещений должна ограничиваться в зависимости от функциональной пожарной опасности помещения и здания с учетом других мероприятий по защите путей эвакуации [39].

В целях обеспечения пожарной безопасности на рабочих местах и  в помещениях с ПК категорически  должно быть запрещено курение. В  учебном заведении должны быть разработаны  и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара. К мероприятиям, предотвращающим  пожары, относятся:

- надежная изоляция электропроводки  во избежание короткого замыкания;

- наличие первичных автоматических  средств пожаротушения, противопожарной  сигнализации;

- ограничение пожарной  опасности строительных материалов, используемых в конструкции здания;

- конструктивные и объемно-планировочные  решения, препятствующие распространению  опасных факторов пожара по  помещению, между помещениями,  между группами помещений различной  функциональной пожарной опасности,  между этажами, а также между  зданиями.

Одной из распространенных причин пожаров является перегрузка электропроводки. Приоритетным направлением обеспечения пожарной безопасности в данном случае является проведение проверочного расчета электропроводки.

Исходные данные: Проводка выполнена медным проводом сечением 1,5 мм2. В помещении эксплуатации ПК установлены 3 компьютера мощностью NK=300 Вт каждый, 2 принтера мощностью по NП= 7 Вт, 1 ксерокс мощностью NКС= 12 Вт, 2 электрочайника по NЧ= 2 кВт каждый. Кроме того, помещение освещается светильниками по 2 лампы ЛД мощностью NЛ= 80 Вт в каждом.

Определяем общую потребляемую мощность:

Nобщ=3· NК + 2· NП +1· NКС +2· NЧ + 6·2· NЛ

Nобщ=3*300+2*7+1*12+2*2000+8*2*80=5906 Вт

Определяем силу тока, проходящего  по электропроводке при такой  мощности:

 J= Nобщ / 220(B) = 5906/220= 27 А

Согласно ПЭУ допустимый ток для 3-х жильного медного кабеля сечения 1,5 мм2 равен 27 А (земля) [29].

Из расчетов можно сделать  вывод, что нагрузка на электропроводку  близка к предельной и подключение  других потребителей, например масляного  обогревателя в холодный период, может  вызвать перегрузку сети, перегрев и короткое замыкание проводки, и  как следствие – возгорание проводки.

Системы пожарной безопасности должны выполнять одну из следующих  задач: исключать возникновение  пожара, обеспечивать пожарную безопасность людей, обеспечивать пожарную безопасность материальных ценностей, обеспечивать пожарную безопасность людей и материальных ценностей одновременно.

Рабочее место пользователя ПК должно иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных  факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений на требуемом  уровне. Требуемый уровень обеспечения  пожарной безопасности людей с помощью  указанных систем должен быть не менее 0,999999 предотвращения воздействия опасных  факторов в год в расчете на каждого человека. Допустимый уровень  пожарной опасности для людей  должен быть не более 10-6 воздействия опасных факторов пожара, превышающих предельно допустимые значения, в год в расчете на каждого человека [12].

Вероятность возникновения  пожара от ПК не должна превышать значения 10-6 в год. Значение величины допустимой вероятности пожара при применении изделий на объектах должно устанавливаться расчетом, исходя из требований R=10-6 за счет исключения источников возгорания:

- на рабочем месте пользователя  ПК запрещено использовать электробытовые  нагревательные приборы;

- короткое замыкание,  необходимо произвести заземление (или зануление) по ГОСТ 12.1.030-81[14], ПОТ РМ 016-2001[27].

Вероятность возгорания элементов  ПК можно определить по формуле:

Qi(ИЗ)=1 – е-(τ/τиз),

где τ – время работы пользователя ПК с программой Educon, примерно 8 часов в сутки.

τиз=3,03·104Е01,2 – среднее время работы пользователя ПК с программой Educon до появления источника возгорания.

Возьмем за неизвестное (х) - Е- минимальная энергия зажигания горючей среды ПК, Дж.

10-6=1-е8/(3,03*10000*хˆ1,2);

10-18/3,03*10000* хˆ1,2);

8/3,03*10000*х1,2= ln(1-10-6);

8/3,03*10000* ln(1-10-6)=х1,2;

(8/3,03*10000* х1,2)5/6=х;

Е=815, Q=0,0000007.

Вероятность меньше величины приемлемого риска, который составляет Q=7*10-7.

Вывод: для повышения безопасности рабочего места пользователя ПК необходимо оборудовать его огнетушителем  ОП-5(г) и системой пожарной сигнализации.

 

 

 

 

 

4. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  РАЗДЕЛ

В данной главе дипломной  работы рассмотрены затраты на освоение студентами профессиональной образовательной  программы с использованием дистанционной  технологии за 1 год обучения. Произведен сравнительный анализ с затратами  по очной форме обучения в ОАТК по той же специальности. Также в  этом разделе рассчитаны затраты  на проведение электронного анкетирования, проводимого для получения обратной связи со студентами отделения ДТ Омского автотранспортного колледжа с целью исследования уровня их удовлетворенности дистанционным обучением.

 

 

4.1 Сравнительный  анализ затрат на обучение  по очной форме получения образования  и обучение с использованием  дистанционной технологии

Внедрение СДО в Омский автотранспортный колледж осуществляется не только для достижения повышения  качества учебного процесса, но и для  получения экономического эффекта. В настоящее время немаловажный аргумент в пользу ДО – сравнительно низкая стоимость обучения. Расходы  на обучения с использованием ДОТ  намного меньше, чем при очном  обучении.

Экономический эффект от внедрения  дистанционных технологий в учебный  процесс может быть достигнут:

- существенным расширением  контингента студентов за счет  привлечения к обучению граждан  из других регионов России, привлечения  работающих граждан, граждан с  ограниченными возможностями передвижения  и т.д.

- сокращением числа аудиторных  занятий и связанное с этим  снижение затрат на оплату  педагогической нагрузки;

- экономией ресурсов, главным  образом, аудиторного и библиотечного  фонда, сокращением затрат на  проведение некоторых видов работ  и т.п.

- снижением рисков выхода  из строя оборудования;

- аккумуляцией методического  и информационного обеспечения  на едином сервере;

- сведением к минимуму  числа специально оборудованных  учебных лабораторий (удаленный  доступ к виртуальным лабораториям  может осуществляться из любого  компьютерного класса).

К комплексным образовательным  программам с применением дистанционных  технологий в полном объеме, обеспечивающим экономический эффект, можно отнести:

1) образовательную программу  обучения для получения 1-го  среднего профессионального образования.  Программа предназначена для  граждан, имеющих аттестат о  среднем образовании на базе 9 или 11 классов. По завершении  программы студент получает диплом  о среднем профессиональном образовании  по выбранной специальности.

Особенности программы:

- перечень изучаемых учебных  дисциплин определяется государственным  образовательным стандартом;

- студент изучает все  учебные дисциплины дистанционно (с применением ДОТ);

- во время обучения  студент выполняет запланированные  преподавателем контрольные задания  в форме тестов, письменных или  лабораторных работ, электронных  дискуссий и т.д.;

- экзамены и зачеты  сдаются в виде итоговых тестов  или письменных работ;

- государственные экзамены  осуществляются в очной форме;

- длительность программы  составляет 3 года.

2) образовательная программа  обучения для получения 2-го (и  далее) среднего профессионального  образования. Программа предназначена  для студентов, имеющих диплом  о среднем профессиональном образовании.  По завершении обучения студент  получает диплом о среднем  профессиональном образовании по  другой специальности.

Информация о работе Сравнительный анализ затрат на обучение по очной форме получения образования и обучение с использованием дистанционной технологи