Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 14:02, дипломная работа
Цель исследования: определить методы повышения качества учебного процесса с использованием ДОТ.
В связи с целью поставлены следующие задачи:
1. изучить теоретические подходы к проблеме качества образовательного процесса с использованием ДОТ
2. изучить опыт работы отделения дистанционных технологий ОАТК в вопросах обеспечения качества учебного процесса
3. выявить направления повышения эффективности управления качеством учебного процесса.
Введение…………………………………………………………………………..7
1. Теоретические подходы к проблеме обеспечения
качества учебного процесса с использованием ДОТ……...…11
1.1 Сущность дистанционного обучения…………………………………………11
1.1.1 Понятие, цели, задачи, принципы и функции дистанционного
обучения…………………………………………………………………...13
1.1.2 Модели технологии дистанционного обучения…………………………21
1.1.3 Нормативно-правовая база ДО…………………………………….……23
1.2 Качество образовательного процесса при ДО…………………………….....26
Выводы по главе 1………………………………………………………………….37
2. Обеспечение качества учебного процесса с использованием ДОТ в Омском АТК…………………………………..38
2.1.Информационно-техническое обеспечение дистанционного обучения……38
2.2. Использование дистанционных технологий в учебном процессе ОАТК……..41
2.3. Методика мониторинга знаний студентов в ОАТК при организации учебного процесса с использованием дистанционной технологии……………………………44
2.4 Предложения по совершенствованию системы мониторинга знаний обучающихся на отделении дистанционных технологий Омского АТК…………...51
Выводы по главе 2………………………………………………………………….66
3. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ …………………………………...68
3.1 Анализ негативных факторов на рабочем месте с компьютером……………….68
3.1.1 Микроклимат, требования к химическим веществам и аэроионный состав воздуха……………………………………………………………………..69
3.1.2 Освещение помещений и рабочих мест, оборудованных ПК…………..71
3.1.3 Шум в помещениях с ПК………………………………………………….71
3.1.4 Воздействие электрического тока………………………………………72
3.1.5 Электромагнитные излучения на рабочих местах
пользователей ПК………………………………………………………...73
3.2 Мероприятия по снижению воздействия негативных факторов
на рабочем месте с ПК…………………………………………………………….73
3.3 Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности
рабочих мест с ПК……………………………………………………………...77
4. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ…………………………………………………….83
4.1 Сравнительный анализ затрат на обучение по очной форме
получения образования и обучение с использованием
дистанционной технологии…………………………………………………..83
4.2 Расчет затрат на организацию анкетирования студентов отделения ДТ Омского автотранспортного колледжа……………………………………………88
Заключение…………………………………………………………………….91
Библиографический список……………………………………………..93
Особенности программы
аналогичны программе 1-го
- часть дисциплин
- уменьшаются сроки освоения программы.
3) К другим образовательным
программам и мероприятиям с
применением ДОТ,
- реализация образовательных
программ по проведению курсов
дополнительного
Особенности программы:
- программа носит краткосрочный характер (от 72 часов до 6 месяцев);
- тематика учебных дисциплин
не привязана жестко к
- содержание программы
обучения ориентировано на
4) образовательные мероприятия,
обеспечивающие поддержку
Кроме того реализация дистанционного
обучения позволяет существенно
снизить себестоимость
На отделении ДТ Омского автотранспортного колледжа широко используются различные симуляторы, а также виртуальные лабораторно-практические работы разработки НИИ электронных образовательных ресурсов ФБОУ ВПО Тюменский государственный нефтегазовый университет.
Сравнительная оценка затрат на обучение по очной форме получения образования и обучение с использованием дистанционной технологии проведена на основании данных, приведенных в таблицах 5 и 6.
190631 «Техническое обслуживание
и ремонт автомобильного
с использованием дистанционной технологии в 2011-2012 учебном году
Наименование статей затрат |
Сумма, руб. |
Оплата педагогической нагрузки ОАТК |
1 775,50 |
Оплата профориентационных услуг |
200,00 |
Услуги по информационно-техническому сопровождению образовательного процесса Зарплата АУП ОАТК |
3 700,00
3 500,00 |
Начисления на выплаты по оплате труда |
3 307,00 |
Командировочные расходы |
200,00 |
Методическое обеспечение |
700,00 |
Оплата услуг связи |
530,00 |
Прочие расходы |
67,50 |
Увеличение стоимости материальных ресурсов ОАТК |
1 900,00 |
Увеличение стоимости материальных ресурсов организации - партнера колледжа по дистанционному обучению |
1 900,00 |
ИТОГО |
17 780,00 |
Примечание - Статья 1 предусматривает средний договорной тариф почасовой оплаты педагогической нагрузки преподавателей и включает районный коэффициент.
190631 «Техническое обслуживание
и ремонт автомобильного
Наименование статей затрат |
Сумма, руб. |
Оплата образовательных услуг (педагогической нагрузки) |
9 780,00 |
Зарплата АУП ОАТК |
9 178,00 |
Оплата за профориентационные услуги |
300,00 |
Начисления на выплаты по оплате труда 30,2% |
5815,90 |
Реклама |
700,00 |
Командировочные расходы |
600,00 |
Оплата услуг связи |
400,00 |
Методическое обеспечение |
1 200,00 |
Увеличение стоимости материальных ресурсов ОАТК |
3 595,00 |
Организация лабораторной практики |
500,00 |
Прочие расходы |
160,76 |
ИТОГО |
32 230,00 |
Примечание - Статья 1 предусматривает средний договорной тариф почасовой оплаты педагогической нагрузки преподавателей и включает районный коэффициент.
Как следует из данных, приведенных
в таблицах 5,6, затраты на обучение
по очной форме получения
4.2 Расчет затрат на организацию анкетирования студентов отделения ДТ Омского автотранспортного колледжа
Для исследования проблемы
мониторинга качества дистанционного
обучения, одним из аспектов которой
является взаимосвязь «преподаватель-
Кроме того, электронное
анкетирование позволяет
Обоснование затрат на организацию
анкетирования студентов
1. Средняя заработная плата методиста Отделения ДТ – 15000 руб./мес.
2. Количество групп, участвующих в анкетировании – 5.
3. Средняя наполняемость 1 группы Отделения ДТ – 30 чел.
4. Общее количество студентов, участвующих в анкетировании – 168 чел.
5. Трудоемкость составления анкет – 6 дней (48 ч).
6. Трудоемкость организации анкетирования в 1 гр. студентов – 1 день (8 ч).
7. Трудоемкость обработки результатов анкетирования для 1 гр. студентов – 0,5 дня (4 ч).
8. Число рабочих дней в месяце – 22 дня.
Таблица 7 - Расчет затрат на проведение электронного анкетирования для студентов Отделения ДТ в Омском АТК
Наименование статьи затрат |
Затраты на 1 гр. |
Число групп |
Сумма, руб. |
Заработная плата методиста отделения ДТ: | |||
- Затраты на составление анкет (3 ед.) |
4090,90 |
- |
4090,90 |
-Затраты на организацию анкетирования |
681,81 |
5 |
3409,09 |
- Затраты на обработку результатов анкетирования |
340,90 |
5 |
1704,50 |
Начисления на заработную плату (30,2%) |
- |
- |
2779,76 |
Оплата услуг связи и Internet |
50,00 |
5 |
250,00 |
Всего затрат: |
12234,25 |
Проведение электронного
анкетирования при мониторинге
качества дистанционного обучения позволит
получить обратную связь со студентами,
получить информацию об их удовлетворенности
учебным процессом и
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При всем многообразии форм обучения нельзя утверждать, что все они используются максимально эффективно и являются доступными для каждого человека. Но возможность получить образование и реализовать себя в обучении должна быть предоставлена любому желающему. Этим требованиям в системе профессионального образования соответствует система дистанционного обучения. На сегодняшний день использование дистанционных технологий в обучении открывает новые возможности для непрерывного обучения специалистов, получения второго образования, делает обучение доступным.
Данная дипломная работа посвящена такой актуальной теме, как «Мониторинг качества обучения студентов колледжа с использованием дистанционных технологий».
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, раздела безопасности жизнедеятельности, экономического раздела, заключения, а также списка литературы и приложений. Во введении определена актуальность данной темы. В первой главе раскрыты основные понятия мониторинга качества дистанционного обучения, сущность ДО, его цели, задачи, принципы, изучены теоретические подходы к проблеме обеспечения качества учебного процесса с использованием ДОТ. Во второй главе на примере опыта работы технологии дистанционного обучения в Омском автотранспортном колледже разработаны рекомендации и предложения по совершенствованию системы мониторинга знаний студентов, в том числе разработаны анкеты для получения обратной связи со студентами, проведено анкетирование, проанализированы его результаты. В третьей главе проанализированы условия труда в помещениях с ПК, предложены мероприятия по снижению воздействия негативных факторов и по обеспечению пожарной безопасности рабочих мест с ПК. В экономическом разделе проведен сравнительный анализ затрат на обучение по очной форме получения образования и обучение с использованием дистанционной технологии, рассчитаны затраты на организацию анкетирования студентов отделения ДТ Омского автотранспортного колледжа.
Проблема мониторинг качества учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий рассмотрена в двух направлениях:
1. качество электронных образовательных ресурсов;
2. качество интерактивного
взаимодействия «преподаватель-
Подтверждены выдвинутые гипотезы:
- эффективным и качественным может быть учебный процесс, основанный на четком индивидуальном планировании;
- для повышения эффективности учебного процесса необходима обратная связь с потребителями образовательных услуг, как средство мониторинга качества учебного процесса;
- оптимизация методов анализа результатов освоения студентами учебных дисциплин приведет к повышению эффективности управления качеством учебного процесса.
Применение описанной в данной дипломной работе модели дистанционного обучения и своевременный мониторинг, включающий четкое индивидуальное планирование, обратную связь со студентами, оптимизацию методов анализа результатов освоения студентами учебных дисциплин, позволяет существенно повысить качество знаний и своевременно принимать управленческие решения, и, как следствие, повысить качество образования.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Абакумова, Н.Н. Анализ и экспертиза обучающих программ: к проблеме эффективности дистанционного образования [Текст] / Н.Н. Абакумова // Открытое и дистанционное образование. – 2002. - №2 – С. 37 – 6.