Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 09:31, дипломная работа
Цель исследования: изучение основ социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей, на примере деятельности социальных учреждений Забайкальского края.
Задачи исследования:
- Определить понятие «дети, оставшиеся без попечения родителей» как категорию социальной работы;
- Изучить социальную работу с детьми, оставшимися без попечения родителей, в историческом аспекте и на современном этапе;
- Проанализировать нормативно-правовую базу в работе с детьми, оставшимися без попечения родителей;
- Рассмотреть вопросы реализации социальной работы с детьми данной категории в Забайкальском крае;
- Изучить опыт социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей, на примере ГУ СО ЯСРЦ для несовершеннолетних «Родник» Забайкальского края.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ГЛАВА I. Основы социальной работы учреждений закрытого типа………7
1.1 Дети, оставшиеся без попечения родителей, как категория социальной работы…………………………………………………………………………….7
1.2 Социальная работа с детьми, оставшимися без попечения родителей: история и современность………………………………………………………..13
ГЛАВА II. Практические аспекты социальной работы с детьми в закрытых учреждениях……………………………………………………………………35
2.1 Методика реабилитации детей в школе-интернат г. Хасавюрт………..35
2.2 Методика социально- педагогической реабилитации детей сирот с использованием средств физической культуры………………………………48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………69
25.Михеева Л.Ю. Опека
и попечительство: Правовое регулирование:
Учебно- практическое пособие/ Под
ред проф., докт. юрид. наук Р.П.
Мананковой. - М.: Издательство «Палеотип»:
Издательско-торговая
26.Нечаева A.M. Россия и ее дети (ребенок, закон, государство). - М., 2000.
27.Нормативно-правовые
основы профилактики
28.Ньюкомб Н. Развитие личности ребенка. - СПб.: Питер, 2002. - 640 с.
29.Организация работы органов социальной защиты: учебное пособие. 2-е издание / Под ред. А.Н. Савинава, Т.Ф. Зарембо.- М.: Академия, 2004. - 192 с.
30.Особенности развития
личности ребенка, лишенного
31.Общественный контроль / Детский дом 4 (13) 2004.
32.Основные законодательные
и другие нормативно-правовые
акты РФ по защите прав
33.Основы социальной
работы: Учебник/ Отв.ред. П.Д.
34.Проблемы социального сиротства / Под ред. Л.И. Смагиной. - Минск: ГДП «Спектр - Диалог», 1999. - 104 с.
35.Программы психолого-
36.Психологическое
37.Работа впустую: Сирот не становится меньше / Социальная педагогика 4/04.
38.Сафонова Т.Я. Реабилитация детей в приюте. – М., 1995.
39.Социальные науки
и социальное образование (
40.Сборник нормативно правовых актов РФ и г. Москвы по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. - М.: Благотворительный центр «Соучастие в Судьбе», 2000.
41.Семейный детский дом: реальность, проблемы и перспективы в современной России. - М.: Дом, 1995.
42.Семья Г.В. Основы социально-психологической защищенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей// Добро без границ: Сб. - Сыктывкар, 2002.
43.Социальная реабилитация
детей и подростков в
44.Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних содержание и организация деятельности: Пособие для сотрудников центров / Под ред. Г.М. Иващенко. - М., 1999.
45.Социальный приют
для детей и подростков: содержание
и организация деятельности: Научно-методическое
пособие для работников социаль
46.Федорова А.И. и
протоирей Дмитрий Смирнов.
пришел, и спросила кроха/ Детский дом 1 (10)/2004.
47.Шульга Т.И., Олифриенко Л.Я. Психологические основы работы с детьми «группы риска» в учреждениях социальной помощи и поддержки. - М., 1997.
48.www.pedsovet.ru.
49.www.ug.ru.
50.www.subscribe.ru.
51.www.det-dom.narod.ru
Информация о работе Средства педагогической реабилитации воспитанников учреждений закрытого типа