Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2014 в 17:19, реферат
Пассивный словарь – слова, которые говорящий понимает, но сам не употребляет. Пассивный словарь значительно больше активного, сюда относятся слова, о значении которых человек догадается по контексту. Если у взрослого в пассивный словарь чаще всего входят специальные термины, диалектизмы, архаизмы, то у ребенка – часть слов общеупотребительной лексики, более сложных по содержанию [5].
Испытуемые |
Уровни | |||||
Высокий |
Средний |
Низкий | ||||
Абс. |
% |
Абс. |
% |
Абс. |
% | |
Дети с ОНР 3 ур. |
– |
– |
9 |
90 |
1 |
10 |
Этапы |
Блоки |
Цели и задачи |
Игры и задания |
I. Подготови-тельный. |
Обогаще-ние общего словаря |
Цели и задачи – развитие слухового внимания и зрительной, слуховой памяти, пространственного мышления, аналитико–синтетического и словесно–логического мышления. Обогащение общего словаря ребенка. Развитие мелкой моторики, зрительной и слуховой координации. |
«Где позвонили?»; «Скажи, что ты слышишь»; «Тихо – громко»; «Наседка и цыплята»; «Слушай хлопки»; «Найди различия» ; «Дорисуй»; «Повтори за мной»; «Запомни слово по рисункам»; «Запомни и воспроизведи»; «Выдели неподходящий предмет»; «Группировка предметов»; «Установи последовательность событий». |
II. Основной |
Развитие активного и пассивного словаря имен прилагательных |
Цели и задачи – развитие активного словаря прилагательных посредством дидактических игр. Параллельно ведется работа над развитием общего словаря ребенка. |
«Отгадай загадку»; «Ассоциации»; «Назови одним словом»; «Догадайтесь, каким будет четверное слово»; «Назови части»; «Объясни, что общее у предметов»; «Скажи наоборот»; «Подбери предмет»; «Кто или что может это сделать»; «Сравни лошадь и корову, белку и зайчика». |
III Заключительный |
Развитие активного словаря прилагательных |
Цели и задачи – определить конечный уровень активного словаря прилагательных. Провести 2–3 диагностирующие методики на выявление уровня активного словаря прилагательных. Сравнить полученные результаты с результатами констатирующего этапа. |
«Скажи, какой, какая, какое (морковь, солнце, воздушный шар)»; «Скажи какой, какая, какое?» (варежки, корзинка, часы). |