Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 23:54, реферат
В настоящее время повышение уровня физического развития детей, улучшение состояния их здоровья являются основными направлениями в работе любого детского сада, т.к. данные статистики красноречиво показывают о снижении этих показателей среди детей дошкольного возраста. Поэтому я считаю, актуальной проблемой физического развития и сохранения здоровья является приобщение детей к здоровому образу жизни, охрана и укрепление здоровья, повышение уровня физического развития. Вырастить ребенка здоровым можно только при условии достаточной двигательной активности, полного удовлетворения потребности ребенка в движениях.
Ведение 1
ГЛАВА 1. Педагогические и психологические аспекты сохранения и укрепления здоровья детей в детских дошкольных учреждениях 14
1.1. Анализ ситуации здоровья детей в системе образования 14
1.2. Проблемы, педагогические и психологические аспекты посещения ребенком детского сада 16
1.2.1. Возрастные и индивидуальные особенности ребенка 18
1.2.2. Организация и условия развития ребенка в ДОУ 24
1.2.3. Охрана и укрепление здоровья детей. Система физического воспитания в дошкольных учреждениях 27
1.3. Современные подходы к созданию системы здоровьесберегающего образования 37
1.3.1. Здоровье - категория педагогическая 39
Выводы 42
ГЛАВА 2. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном учреждении 43
2.1. Педагогическая модель организации валеологического образования в дошкольном учреждении 44
2.2. Организация двигательного режима в ДОУ 51
2.2.1. Современные подходы к организации двигательного режима в ДОУ 55
2.3. Основные направления работы МДОУ № 44 г. Соликамска по сохранению здоровья детей 60
2.3.1. Спортивно-оздоровительная, медицинская и воспитательно-образовательная работа 63
2.3.2. Условия пребывания детей в ДОУ 70
2.3.3. Закаливающие процедуры 76
2.3.4. Показатели заболеваемости и её профилактика в ДОУ 78
2.3.5 Обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей в дошкольном учреждении 81
2.3.6. Система коррекционной работы с детьми 84
2.4. Формирование здорового образа жизни в условиях дошкольного учреждения 87
2.5. Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей 104
Выводы. 109
ГЛАВА 3. Опытно-экспериментальная работа 111
3.1. Изучение воздействия различных физических упражнений на организм детей 114
3.2. Констатирующий эксперимент 124
3.3. Формирующий эксперимент 127
3.4. Контрольный эксперимент. 133
Выводы. 136
Список использованной литературы 144
Приложение 147
Гипотеза подтвердилась, мы пришли к следующим результатам: оптимизируя двигательный режим детей дошкольного возраста, мы сможем удовлетворить его потребности в двигательной активности и как следствие, улучшить здоровье, сформировать своевременное развитие моторной сферы. Кроме того, учитывая проведение воспитателями и медперсоналом разнообразных оздоравливающих занятий с детьми дошкольного возраста, можно предположить, что совместная работа сотрудников ДОУ и родителей будет способствовать большей эффективности в сохранении здоровья детей.
На основе проделанной работы, исходя их полученных результатов нами сформулированы следующие рекомендации для педагогов ДОУ и родителей.
При изучении индивидуальных особенностей детей следует обращать внимание на изучение их физического состояния и здоровья.
Необходимо знать раннее перенесенные ребенком заболевания, тяжело отразившиеся на его здоровье, хронические болезни, состояние зрения и нервной системы. Все это будет помогать правильно дозировать физические нагрузки.
Необходимо:
• создавать условия для удовлетворения биологической потребности ребенка в движении;
• обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма через специально подобранные комплексы физических упражнений и игр с учетом возрастных и индивидуальных возможностей ребенка;
• способствовать осознанному и самостоятельному использованию ребенком определенного объема знаний и умений в различных условиях (в лесу, во время преодоления препятствий, при выполнении двигательных упражнений и т.д.);
• воспитывать у ребенка интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей;
• поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей.
Рекомендации для воспитателей ДОУ:
1. Провести
исследование по диагностике
Урунтаевой Г.А., Афонькиной Ю.А. с
целью изучения индивидуально-
2. Организовать
консультации с родителями по
темам: «Знать ребенка, чтобы воспитывать»,
«Правильно ли воспитываем
В организации занятий следует учитывать склонности детей.
Рекомендуются развивающие игры, направленные на развитие нравственно-волевых качеств личности ребенка.
Педагогам и родителям следует позаботиться о создании рационального двигательного режима в условиях детского сада и семьи, который должен включать разные виды занятий по физической культуре (утренняя гимнастика, двигательная разминка между занятиями с преобладанием статических поз, физкультминутка, гимнастика после дневного сна, подвижные игры и упражнения во время прогулок, походов в парк или близлежащий лес, плавание в бассейне, игры-досуги и т.д.).
Думаю, что проведенное нами исследование позволит воспитателям по-новому взглянуть на проблему сохранения здоровья детей, а именно: следить за современными исследованиями, отыскивать оптимальные способы сохранения здоровья детей и всемерно этому способствовать.
Подготовленные нами рекомендации, методики и конспекты занятий могут быть использованы в практической работе сотрудниками детских дошкольных учреждений.
Информация о работе Формирование представлений о ЗОЖ у детей